Конспект занятия "Во дворе у бабушки".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового фольклора для средней группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих техник и двигательно - игрового фольклора
«Во дворе у бабушки»
Средняя группа
Тимофеева Ирина Владимировна
Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 68»
Цель:
Создать благоприятную атмосферу для активизации словарного запаса детей по теме «Домашние животные».
Задачи:
Образовательные задачи:
• Совершенствовать навыки детей в четком и правильном произношении звуков в слогах, словах и фразовой речи;
• Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия, характерные для домашних животных, название их детенышей;
• Упражнять во фразовой речи. Формировать умение составлять распространенные предложения используя название животных и выполняемые ими действия;
• Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначении, учить громко и четко произносить их.
Развивающие задачи:
• Развивать рече - двигательный аппарат детей и мелкую моторику рук.
• Развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционным способом аппликации ниткографией,
• Развивать внимание, память, мышление, воображение;
Воспитательные:
• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, желание использовать для укрепления своего здоровья доступные здоровьесберегающие техники (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз, самомассаж, су-джок терапия):
• Воспитывать эмоционально - положительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;
• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Интеграция детских видов деятельности:
речевая, познавательная, изобразительная, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая.
Технологии используемые в занятии:
Здоровьесберегающие технологии:
Артикуляционная гимнастика, двигательная мини - разминка, эвритмичное упражнение «Жеребята», игровой самомассаж по А.Уманской и К.Динейки; фонопедическое упражнение, гимнастика для глаз, игровой стретчинг
Двигательно - игровой фольклор:
Потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки.
ИКТ - технологии:
Мультимедиа презентации «Загадки о животных», «Кто как кричит», интерактивные игры: «Путаница», «Что у кого не хватает».
Материал:
Мульти медиа установка, плоскостная модель деревенского дома, палки с плоскостными головами лошадок; игрушки, изображающие домашних животных; картинки животных с недостающими частями тела; заготовка для аппликации: листы бумаги с силуэтами овечек из двухстороннего скотча; мелко нарезанные шерстяные нитки белого и черного цвета;
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика), и, конечно же, сделаем зарядку:
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали, руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два в путь-дорогу нам пора!
Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас - детеныши лошади. Как их зовут? (дети -жеребята ) .
Садимся на «Лошадок», сделанных из гимнастических палок и скачем по дорожке, цокая язычком и проговаривая потешку:
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок -
Скачет резвый табунок.
Вот мы и прискакали в деревню.
Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко - нарядись!
Красное – покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки
(Появилось солнышко - игрушка). Что мы с вами делали? Закликали солнышко.
Вот и домик бабушки, постучимся к ней. ( Дети стучат в домик. Воспитатель уходит за домик и одевает платок и юбку)
Бабушка:
-Здравствуйте, детушки - малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть, да только слышать хуже стала, поможете мне мои ушки разбудить?
Игровой самомассаж по А.Уманской и К.Динейки:
Приходи ко мне, дружок, становись скорей в кружок, Ушки ты свои найди и скорее покажи . Ловко с ними мы играем ,вот так хлопаем ушами, А сейчас всё тянем вниз, ушко, ты не отвались, А потом, а потом покрутим козелком. Ушко кажется замёрзло, отогреть его так можно: Раз, два, раз, два вот и кончилась игра!
Я вижу, вы любите играть, а загадки отгадывать? Слушайте мои загадки. Если отгадаете правильно, на волшебном экране (мульти медиа) увидите отгадки:
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок - вертлявый.(свинья)
Я умею чисто мыться,
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молоком. (кошка )
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (собака).
Я копытом стучу, а когда скачу, скачу
Грива вьется на ветру. (конь).
Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А теперь вставайте в круг и скажите , что умеют делать животные.
(Дети по кругу передают игрушку, изображающую животное, н-р, кошку, собачку, корову и перечисляют, что она делает: кушает, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубочком и т. п.)
А теперь давайте угадаем, кто из моих животных как кричит
Звучит голос животного, дети угадывают, кто это кричит. На экране появляется картинка с изображением животного, дети повторяют издаваемые им звуки.
Фонопедическое упражнение:
Корова мычит (мууу! низкий регистр); Лошадка кричит(и-го-го 1-й слог высокий голос,2-й, 3-й-низкий); Курочка поёт (пропевают ко-ко-ко с высокого до низкого звука); Цыпляток зовёт( коротко пи-пи-пи в разных регистрах); Крякает утка( пропевают кря-кря-кря от низкого к высокому звуку);
Молодцы. А сможете показать мне кошечку, как она потягивается, когда просыпается.
Упражнение «Кошечка» (игровой стретчинг).
Пока мы с вами играли мои домашние животные спрятались, чтобы их найти надо наши глазки разбудить.
Гимнастика для глаз.
Поведи глазами влево незаметно, невзначай, Кто с тобою рядом слева громко быстро отвечай, А теперь глазами вправо ты внимательно смотри, Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори, А теперь посмотрим вверх- там высокий потолок, А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Вот теперь помогите мне найти моих животных.
Игра « Путаница» – найди, какие животные здесь спрятались. (На экране картинка с наложенными друг на друга контурами животных, дети определяют и называют их).
У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки), они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку?
( Дети рассказывают мирилку:
Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись ….).
Теперь они будут жить дружно.
Мои проказники кот Васька и щенок Шарик расшалились и стерли своими лапками мои рисунки. Помогите дорисовать, чего здесь не хватает. ( Дети дорисовывают усы кошке, хвост собаке, рога корове, хвост поросенку, гриву лошади.).
Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрее уснуть споем ему колыбельную песенку. Вы знаете красивую колыбельную? Как ее надо петь? (Тихо, ласково, нежно). Поют, сидя на стульчиках, выполняя упражнение для стоп «Качели» (поочерёдно отрывать от пола то пятку, то носок.)
Котя, котинька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать
Мою детоньку качать,
Уж как я тебе коту
За работу заплачу:
Дам кусок пирога, да кувшин молока.
Вот котик и уснул, а мы отдохнули.
Ой, ребята, а вот бычок и козленок очень хотят играть, а кто будет водить – решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Кто может посчитать друзей?
Дети выбирают водящего между игрушками. Воспитатель помогает им, следя за тем, чтобы был выбран козленок
Считалка:
Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три, Начинаешь ты!
Вот и хорошо, мы нашли ведущего - это козлик. Он хочет поиграть с вами в свою любимую игру «Безрогая коза»:
Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, коза.
А коза бодается, а старик ругается (выбирает другую «козу»).
Шел старик по мостику, по мостику, по мостику,
нашел козу без хвостика, без хвостика козу.
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, коза.
А коза бодается, а старик ругается.
Ой, кажется дождь собирается. Давайте спрячемся и поиграем.
Парный массаж «Дождик» :
Кап-кап, надо нам расходиться по домам ( поглаживают друг друга по спинке) Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек (стучат кулачками) Град-град, сыплет град (пальчиками стучат) Все под крышами сидят (делают крышу над головой).
Вот и кончился дождь.
Ребята, а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает). Послушайте, бывает такое или нет:
- У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост.
- Моя корова Ночка очень громко хрюкает.
- А вчера кошка Мурка начала бодаться.
- Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет.
Вот мы сами развеселились и гостей потешили.
Ребята, у меня есть мечта - я хочу развести овечек. Чтобы мне в этом помочь, нужно сделать овечек из шерстяных ниток. Но сначала давайте наши пальчики разогреем.
(су-джок упражнение):
Я мячом круги катаю, взад - вперёд его гоняю. Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку, И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка, Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
А теперь пройдите к столу и сделайте овечек.
Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом: на шаблон в виде барашка дети наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки.
А теперь пришла пора прощаться: скажем «До свидания» бабушке.(Воспитатель уходит переодеваться за домик).
- Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.
- Мы вернулись в детский сад. Вставайте в круг и расскажите вам понравилась наша прогулка? Где мы были, что делали? (Дети передают веточку и делятся впечатлениями).
А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче. Замечательно. А теперь можете взять игрушки, с которыми мы повстречались у бабушки и построить им загончики из строительного материала. (Выход в совместную деятельность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
"На дворе у бабушки"
Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...
Совместный досуг с родителями ясельной группы «На дворе у бабушки»
Действующие лица:Ведущая,бабушка, муыкальный рук-ль,дети,родители,корова.Оборудование:дом из модулей,костюм бабушки,музыкальное сопровождение(голоса животных,музыка,ритмика под музыку,угощение д...
Открытое интегрированное занятие с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"
Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для уточнения представлений о разных формах фольклора, их назначении, развитии артикуляционного аппарата, речи, словарного запаса, памяти, мышления, тво...
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с элементами фольклора и нетрадиционными методами аппликации. «Во дворе у бабушки» учитель-логопед Кулагина Л.В.
конспект поможет учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп провести интересную деятельность с детьми...
«Во дворе у бабушки» Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО
Цель: развитие творческих способностей детей....