Календарно-тематическое планирование психолого- педагогической деятельности образовательной области «Познание» в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.
Задачи:
• Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
• Формирование познавательных действий, становления сознания;
• Развитие воображения и творческой активности;
• Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
• Формирование представлений о малой родине и Отечестве, представлении о социокультурных ценностях нашего народа;
• Формирование представлений об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природ, многообразии стран и народов мира.Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie.docx | 40.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование психолого- педагогической деятельности образовательной области «Познание» в средней группе
Табл. 3 Содержание психолого-педагогической деятельности образовательной области «Познание» | |||
Содержание образовательных задач | |||
Тема | Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | Интеграция образовательных областей |
«Хорошо у нас в саду» | НОД «Что такое детский сад?» Уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду. Формировать доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать уважение к труду работников детского сада. | НОД «Мы научимся считать» Упражнять в сравнении множеств путем наложения. Закреплять знание понятий: поровну, столько-сколько. Закрепить умение сравнивать и соотносить предметы по величине. Упражнять в употреблении слов: поровну, столько-сколько, побольше-поменьше-самый маленький, наложить. | Социально-коммуникативное Развитие: С.р. «Детский сад»; Театрализованная деятельность «Три медведя». Безопасность: Беседа «Опасные предметы: ножницы, иголка»»; Развитие речи: Ситуативный разговор «Что любят девочки (мальчики)?» Художественно - эстетическое развитие: Музыкальное сопровождение Режимных моментов. Физическое развитие: п\и «Пробеги тихо» д\и Покажем мишке как мыть руки Речевое развитие: Чтение В. Берестов «Кто чему научился?» |
НОД «Детский сад. Игрушки» Расширять представления детей об игрушках; их наименовании, предназначении игрушек; закрепить знания о материалах, из которых они сделаны; рассказать, как с ними обращаться. | НОД «Покупаем полотенца для девочек и мальчиков» Учить сравнивать 2 неравенства на основе составления пар, не прибегая к счету, уравнивать неравенства 2 способами. Закрепить умение определять направления: направо – налево. Упражнять в различении геометрических фигур. Закрепить знание названий геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. | ||
«Ребенок на улице» (Правила дорожного движения) | НОД «Ребятам знать положено правила дорожные» Продолжать знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Актуализировать знания детей о значении сигналов светофора. Познакомить со знаками «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «остановка». | НОД «Клоун Федя в гостях у ребят» Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | Социально-коммуникативное Развитие: Рассматривание альбомов «Транспорт»: Игровая ситуация «Мы шоферы»; Речевое развитие: Чтение худ. литературы: А. Северный «Три чудесных Цвета» Физическое развитие: п\и «Воробушки и автомобиль» д\и «Найди тень от машины»; Художественно-эстетическое развитие: Раскраски «Транспорт» |
НОД «Как нам транспорт помогает» Расширять знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Закрепить обобщающее понятие «Транспорт». | НОД «Морское путешествие» Формировать умение находить известные геометрические фигуры; формировать пространственные представления; учить употреблять предлоги «на», «под», «около», наречия «справа», «слева». Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | ||
«Осень-припасиха» | НОД «Осенние витамины» Закрепить представление о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) | НОД «Овощной магазин» Закрепить представление о работе продавца; уточнить и углубить знания о квадрате; учить отсчитывать предметы по образцу; упражнять в различении направления звука; внести в словарь детей слова: вершина, угол, сторона. Закреплять употребление слов: слева – справа, впереди – сзади, столько – сколько. | Социально-коммуникативное развитие: С.Р. «Овощной магазин»; Игра - драматизация «Репка»; Беседа «Помоги себе сам»; Речевое развитие: Совместное составление рассказов «Расскажи о фруктах и овощах» Физическое развитие п\и «У медведя во бору», пальчиковая игра «Гриб, грибок» Речевое развитие: Чтение худ. литературы Р.н.с. «Мужик и медведь» Беседа «Мой любимый фрукт»; |
НОД «Дары осени» Познакомить детей с внешним видом и основными названиями грибов, лесных и садовых ягод. Рассказать о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Рассказать, что можно приготовить из ягод и грибов; формировать обобщающее понятие грибы, ягоды. | НОД «Белочкины запасы» Уточнить представление детей о подготовке диких животных к зиме. Учить сравнивать 2 группы предметов, выраженные рядом стоящими цифрами 1 и 2. Упражнять в различении и назывании пространственного расположения предметов относительно себя. Упражнять в счете звуков на слух. Закреплять употребление слов: слева, справа, впереди. | ||
«Осень золотая» | НОД «Что бывает осенью?» Систематизировать знания об осени, ее периодах, подготовке растений и животных к зиме. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.). | НОД «Листопад» Закрепить представление о явлении листопада. Закрепить знание названий листьев: березовые, кленовые, дубовые. Упражнять в сравнении неравенств на основе составления пар, не прибегая к счету, учить уравнивать неравенства 2 способами. Учить считать в пределах 2. Упражнять в соотношении предметов по величине. Упражнять в различении пространственного расположения предметов относительно себя. Закрепить знание слов: высокий, низкий. | Социально – коммуникативное Развитие: Беседа «Чтобы ножки не промокли»; Физическое развитие п\и «Поймай листок» Речевое развитие: Творческое рассказывание по теме «Мы гуляли на участке» Чтение худ. литературы: А. Плещеев «Скучная картина» Д\и «Разноцветные листья» Художественно-эстетическое развитие: Разучивание песен об осени. |
НОД «Путешествие в осенний лес» Продолжать знакомить детей с основными названиями деревьев, их строением. Уточнить, где они растут, как меняются в зависимости от времени года. Рассказать для чего нужны деревья; закрепить обобщающее понятие «деревья». | НОД «Осенняя прогулка» Учить считать в пределах 3, пользуясь приемами счета. Закрепить знание о квадрате. Упражнять в сравнении предметов по высоте путем приложения. Закрепить употребление слов: два, три, угол, вершина, сторона, приложить. Закрепить представление о пользе прогулок для здоровья. Упражнять в различении пространственного расположения предметов относительно себя. Закрепить знание слов: высокий, низкий. | ||
«Опасности вокруг нас» | НОД «Кошкин дом» Продолжать знакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения. | НОД «Три поросенка» Закреплять умение считать в пределах 3 Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). | Социально-коммуникативное развитие: Моделирование ситуации в игровом уголке «Один дома» С.р.и. «Больница» Д\и «Горит – не горит» Безопасность: Беседа «Спички не тронь – в спичках Огонь!» Речевое развитие: Разучивание потешки «Кошкин дом» Художественно-эстетическое Развитие: Рисование «Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!» Физическое развитие: п/и «Пожарные» |
НОД «Опасные предметы» Уточнить представления об опасных предметах, правилах обращения с ними и хранения. Закрепить привычку класть вещи на свои места. | НОД «Опасное путешествие» Учить сравнивать предметы по двум параметрам. Учить отсчитывать предметы по образцу и названному числу. Учить соотносить натуральный предметы с геометрическими фигурами. Закрепить знание правил безопасного поведения. | ||
«А вот и я. Я – человек» | НОД «Моя семья» Закрепить знания о ближайших родственниках, обязанностях ребенка по дому. Обобщить представление: семья – это все, Кто живет вместе с ребенком. Воспитывать чувство любви к членам семьи, желание заботиться о них. Закреплять знание детьми своих имен фамилии возраста. | НОД «Три медведя» Закрепить знания по образованию числа 3 на основе сравнения двух групп предметов. Закрепить умения считать до трех. Развивать мыслительные операции. | Социально-коммуникативное развитие: Рассматривание цветных Фотопортретов детей группы. Беседа «Что нельзя делать, чтобы не Повредить части тела человека?» Речевое развитие: Рассказывание по картинке «Вся семья дома» Чтение худ. литературы: Саша Черный «Когда никого дома нет». Худ.-эст. Развитие: Рисование «Дорисуй лицо» Физическое развитие: Физкультминутка «Подбери предмет (часть тела) к действию с мячом» |
НОД «Я – человек» Продолжать формировать элементарное представление о строении тела человека. Способствовать умению отвечать на вопросы воспитателя предложениями, ак.сл.:кожа, тело, глаза, руки, ноги, голова. Вызвать сознательное отношение к себе и другим детям. Продолжать формировать представление о своем здоровье; закреплять и поддерживать умение и желание выполнять необходимые гигиенические правила. | НОД «Пара ушек, пара глаз…» Закрепить представление о парных предметах. Развивать слуховое внимание и восприятие. Развивать образные и пространственные представления. | ||
«Мой город, моя страна» | НОД «Мой родной город» Закрепить представления о родном городе, его названии и некоторых достопримечательностях. Закрепить знания о своей улице, своем доме. Дать знания о заботе о детях и объектах для детей (детские сады, Парки и т.д.) Воспитывать любовь к родному краю. | НОД «Дома на нашей улице» Закрепить знания о квадрате и его свойствах. Учить считать до 4. Закрепить умение группировать предметы по одному из признаков. Развивать наглядно-действенное мышление. | Социально-коммуникативное развитие: Рассматривание иллюстраций «Город», «Улица», «Транспорт», «Моя страна»; Речевое развитие М. Борисова «Наш город»; Физическое развитие Игра с мячом «Назови свою улицу»; Художественно-эстетическое развитие: Конструирование «Мой дом»; Речевое развитие: Развивающие игры «Доскажи словечко»; |
НОД «Наша Родина – Россия» Уточнить знания о природе России, предметах русского декоративно-прикладного искусства, народных сказках, потешках. Вызывать чувство восхищения родной природой и талантом русского народа. Воспитывать любовь к своей Родине. | НОД «Давайте поиграем» Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | ||
«От макушки до пяточек» | НОД «Кукла Катя одевается на прогулку» Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Одежда». Закреплять представления об обобщающем понятии «одежда». Закреплять умение сравнивать одежду мальчиков и девочек. Развивать силу голоса. Развивать логическое мышление. | НОД «Вчера и сегодня» Познакомить с числом 5. Закрепить представление о сходстве и различии треугольника и круга. Упражнять в различении значения слов: сегодня, вчера. Упражнять в различении значения слов: сегодня, вчера. | Социально-коммуникативное развитие: С.р. «Магазин одежды» Безопасность Беседа «Что может произойти, если Не завязать шнурки?» Речевое развитие Чтение художественной литературы Ш.Перро «Красная шапочка» Худ.-эст. Развитие: Прослушивание рус.нар.песни «Валенки» Физическое развитие: П/и «Кто быстрее наденет обувь?» |
НОД «Обувь разная нужна, обувь всякая важна» Расширить и уточнить знания детей об обуви. Формировать их представление об обобщающем понятие «обувь». Познакомить с названием обуви, обьяснить понятие «пара обуви». Продолжать учить отвечать на вопросы фразой из 2-3 слов. Развитие их мышления, памяти и внимания. | НОД «Какие разные шарфики» Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | ||
«Новый год – песен-плясок хоровод!» | НОД «Скоро, скоро Новый год!» Уточнить и активизировать словарь детей на тему «Новый год» Актуализировать знания детей о празднике (бывает зимой; приходит Дед Мороз со снегурочкой, в домах и на улицах наряжают новогодние елки). | НОД «Новогодний сон мишки» Упражнять в счёте и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | Социально-коммуникативное Развитие: Беседа «Как украшены елки у нас в саду»; Речевое развитие: Отгадывание загадок На новогоднюю тематику Физическое развитие: П/и «Два Мороза» |
«Зимушка-зима» | НОД «Волшебница Зима» Уточнить и активизировать знания детей о признаках зимы, изменениях в живой м неживой природе. Закрепить обобщающее понятие времена года. Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. | НОД «На лесной полянке» Закреплять представление о том, как зимуют звери в лесу. Упражнять в сравнении 2 групп предметов, выраженных смежными числами 3 и 4. Учить отсчитывать 3 и 4 предмета по образцу. Упражнять в счёте движений. Закрепить знания о геометрических фигурах. Упражнять в употреблении слов: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. | Социально-коммуникативное развитие: Беседа «Покормите птиц зимой!» игровая ситуация «Собираемся на прогулку»; речевое развитие: чтение потешки «Уж, ты зимушка зима»; д\и «Назови правильно»; Физическое развитие Игровое упражнение «Полотенце пушистое» Художественно-эстетическое развитие: прослушивание «Белые снежинки» (муз. Г. Гладкова, сл. И.Шаферана); Физическое развитие: п\и «Брось снежок» |
НОД «Зимние забавы» Расширить словарь детей по теме. Развивать их речевой слух. Учить понимать и использовать числительные «один», «много». Учить понимать и употреблять прилагательные «длинный», «короткий». Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега. | НОД «Делаем зарядку» Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий. | ||
«Посуда\мебель» | НОД «Какая бывает посуда?» Учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам, находить сходство и различия между предметами. Воспитывать бережное отношение к предметам, сделанным людьми. Учить составлять слова по аналогии. | НОД «Магазин посуды» Обобщить представления о работе продавца и классификации посуды. Уточнить представление о стеклянных изделиях. Учить понимать независимость количества предметов от их величины. Закрепить умение сравнивать предметы по величине. | Социально-коммуникативное развитие С/р игра "Мебельный магазин" Беседа «С мебелью будь осторожен» Речевое развитие: Пальчиковая гимнастика «Много Мебели в квартире» Чтение К.Чуковский «Федорино горе» Худ.-Эст. Развитие Лепка «Миски трех медведей» Физическое развитие: п\и «Перенеси в ложке» |
НОД «Раз, два, три, четыре много мебели в квартире…» Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. Уточнить и расширить представления о мебели, ее назначении в жизни человека, о различных её видах. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия. | НОД «Что из чего сделано?» Закрепить знания и материалах и их свойствах. Закреплять представление о количественном и порядковом значении чисел 1-4. Упражнять в раскладывании 3-4 предметов по убывающей ширине. Закреплять представление о сходстве и различиях треугольника и четырехугольника. Закреплять знание слов: ширина, самая широкая, поуже, еще уже, самая узкая. | ||
«Эти забавные животные» | НОД «На ферме»
Закрепить знание названий детенышей домашних животных. Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса. | НОД «Петушок, петушок, золотой гребешок» Закреплять знания и умения считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | Социально-коммуникативное развитие: Ситуативный разговор «Как мы заботимся о домашних животных»; Физическое развитие: п\и «Лошадки», «У медведя во бору» Речевое развитие Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять»; Социально-коммуникативное Разрезные картинки «Птицы на нашей ферме» Худ.-эст. Развитие: Рисование «Колосок для мышки» Хороводная игра «Мы на луг ходили» |
НОД «Кто живет в лесу?» Закрепить представление о диких животных и птицах наших лесов: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения. Закрепить знание детенышей животных в именительном и косвенных падежах. | НОД «Домики для зверей» Закрепить представление о заботе человека о диких животных. Упражнять в счете предметов по образцу. Упражнять в различении предметов по возрастающей величине. Закрепить употребление слов: самый низкий, повыше, еще выше, самый высокий. | ||
«День защитника Отечества» | НОД «Наша армия» Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Уточнить представление о родах войск. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. Активизировать в речи слова: солдат, моряк, летчик, некоторые названия военной техники и оружия. | НОД «Военные и танки» (Голицына, стр. 138) Закреплять представления о родах войск и военной службе. Упражнять в понимании независимости количества предметов от их формы и величины. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте. Упражнять в различении геометрических фигур. | Социально-коммуникативное развитие: Д\и «Военная техника» Игровая ситуация «Моряки» Речевое развитие: Беседа «Для чего нужна армия?» Худ.-эст. Развитие: Лепка «Солдат» Физическое развитие: п\и «Пустое место» |
НОД «Военная техника» Продолжать знакомить детей с различными видами военного транспорта: воздушный, водный, наземный. Побуждать различать основные части транспорта. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины | НОД «Военные машины» Закреплять у детей представления о родах войск и военной службе. | ||
«Мамы разные нужны, мамы разные важны» | НОД «Восьмое марта» Уточнить и расширить представление о празднике 8 марта. Развивать желание помогать маме. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. | НОД «Подарок для мамы» Учить понимать, что в одном предмете могут сочетаться 2 параметра величины, сравнивать предметы по этим параметрам. Закреплять умение двигаться в определенном направлении, отсчитывая количество шагов (1-3) Упражнять в счёте предметов по образцу. Упражнять в использовании словосочетаний: полоски одинаковые по длине, но разные по ширине; одинаковые по ширине, но разные по длине. | Социально-коммуникативное Развитие: С.р. «Семья: дочки-матери” Игра «Назови ласково» Беседа о бытовых приборах и правилах безопасности. Речевое развитие: Чтение Э.Мошковская «Я маму мою обидел». Худ.-эст. Развитие: Рисование «Цветы для бабушки» |
НОД «Наши мамы» Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме, не гоготать её. Расширять представления о профессиях – повар, продавец, врач. | НОД «Вместе с мамой» Закрепить понимание независимости количества от пространственного расположения. Упражнять в сравнении предметов по ширине путём наложения и приложения. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить употребление в речи слов: наложить, приложить, одинаковые по длине, разные по ширине. | ||
«Город мастеров» | НОД «Разрумянилась немножко наша русская матрешка» Продолжать знакомить детей с народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как к сувениру, символ дружбы, любви и согласия – русского народа. Развивать интерес детей к народному творчеству. Воспитывать любовь к народному искусству. | НОД «Играем с матрешками» Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко – близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | Социально-коммуникативное: С.р. «Магазин игрушек» Беседа «История игрушки» Речевое развитие: Чтение стихотворения «Веселая белая глина» Худ.-эст. Развитие: Лепка «Бусы» Физическое развитие: физ.минутка «Мы игрушки расписные» |
НОД «Посылка из города мастеров» Формировать знания об особенностях росписи игрушек, основных элементах узора дымковских и филимоновских игрушек. Расширять представления дошкольников о труде взрослых, продолжать знакомить с профессией мастер-гончар. | НОД «Письмо из деревни Дымково» Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Упражнять в количественном и порядковом счете в пределах пяти. | ||
«Книга наш друг» | НОД «Книга – лучший друг!» Закреплять знания детей о детских писателях, их произведений (С. Маршак, А. Барто, К. Чуковский); Закреплять умение детей различать жанры детской литературы (сказка, рассказ, стихотворение); Закреплять умение детей видеть общий признак и умение группировать предметы по определённому признаку; Закреплять умение детей логически мыслить. | НОД «Поездка на праздник сказок» Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Социально-коммуникативное развитие Беседы о значении книги в жизни человека, путешествие в прошлое книги. Беседа «О правильном обращении с книгой» С/р. игра «В библиотеке» Речевое развитие: Чтение К.Чуковский «Айболит» Художественно - эстетическое развитие Лепка, рисование: «Мой любимый сказочный герой» Физическое развитие П./и « Горячо - холодно» |
НОД «В гостях у дедушки Корнея» Обобщить знания детей о писателе К. И. Чуковском, его произведениях. Показать их мудрость и красоту. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. | НОД «В сказочном лесу» Тренировать умение различать и правильно называть геометрические фигуры, развивать мыслительные операции. Закреплять умение считать до 5, порядковый счет. | ||
«Весна красна» | НОД «К нам весна шагает быстрыми шагами» Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к работам в огороде и цветниках. | НОД «Прогулка в лес» Закрепить представление об изменениях в природе весной. Закреплять умение соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами окружающей обстановки и изображенными на картинке. Упражнять в определении расположения предметов относительно себя. Упражнять в счете звуков на слух. Упражнять в образовании прилагательных от существительных, сочетая в роде (квадратный, треугольный и т.д.) | Социально-коммуникативное развитие: Рассматривание альбомов «Весна»; Физическое развитие: «Пары года»; Речевое развитие: д\и «Назови правильно»; отгадывание загадок о весне; Художественно-эстетическое развитие: Слушание музыки П. Чайковский «Времена года» |
НОД «Цветы весны» Уточнить представления о первоцветах. Воспитывать бережное отношение к растениям. | НОД «Цветы на лужайке» Закрепить представление о независимости количества предметов от величины. Закреплять знания о частях суток и их последовательности. Упражнять в раскладывании предметов по убывающей высоте. Уточнить временные понятия: быстро-медленно. | ||
«День Победы» | НОД «Я помню, я горжусь» Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне. формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности. Пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны. Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны. | НОД «Правильно пойдешь – секрет найдешь» Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать из в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. | Социально-коммуникативное развитие: Сл/игры: «Отгадай какую военную технику я задумала», «Один-много». Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным» Д/и: «Подбери технику воину», «Кто больше назовет родов войск», «Собери из частей военную технику» С/р. игра «Летчики». «Пограничники». Художественно - эстетическое развитие Конструирование из бумаги «Самолет» Речевое развитие: Чтение А.И. Семенцова «Героические поступки». |
НОД «9 мая – День Победы» Познакомить с героическими страницами истории нашей Родины, воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. Расширять представление детей об армии. Формировать чувство гордости и уважения к воинам-защитникам. Учить детей отвечать полным ответом. Развивать у детей патриотическое чувство к своей Родине. | НОД «Праздничное чаепитие» Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | ||
«Сад на подоконнике» | НОД «Комнатные растения» Закреплять знания детей о травянистых и комнатных растениях (бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними. Закреплять представления о строении комнатных растений. | НОД «Посадим цветочки вдоль дорожки» Показать независимость результат счета от расстояния между предметами (в пределах 5) Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. | Социально-коммуникативное развитие: игровая ситуация «Цветы у нашей куклы»; речевое развитие: д\и «Найди тень от горшочка» «Назови правильно» Худ.-эст. Развитие: Рисование «Раскрась цветочки» Физическое развитие: Игра ««Успей поймать» |
«Скоро лето» | НОД «Вот оно какое, наше лето!» Уточнить представление о наступлении нового сезона. Упражнять в передаче впечатлений от окружающего мира. Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Закрепить знания и представления о летних забавах. | НОД «Лето пришло» Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. | Социально-коммуникативное развитие: рассматривание альбома «На лугу»; Художественно-эстетическое развитие: прослушивание Н. Римского- Корсакова «Полет шмеля»; Речевое развитие: д\и «Угадай по описанию» Физическое развитие п\и «Мухи в паутине»; Социально-коммуникативное развитие: Игровая ситуация «Мы на лугу»; Художественно-эстетическое развитие: П. И. Чайковский «Вальс цветов». |
НОД «В стране насекомых и цветов» Продолжать знакомить с обобщающим понятием «цветы», названиями некоторых луговых цветов, их строением. Продолжать знакомить с обобщающим понятием «Насекомые», названиями насекомых, их частями тела, местами обитания. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | НОД «Вот как много мы узнали!» Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте и длине. Упражнять в различении геометрических фигур. Упражнять в определении частей суток. Закреплять умение определять направление движения от себя. Закреплять знание названий порядковых числительных от 1 до 5, геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
Конспект разработан по технологии проблемного обучения....
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в средней группе
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе По теме: «Зима в городе»
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе Тема: «НЕЗНАЙКЕ МЫ ПОДСКАЖЕМ - О ПРОФЕССИЯХ РАССКАЖЕМ»
ЦЕЛЬ: закрепить знания о профессиях орудиях труда трудовых действиях.ЗАДАЧИ:*Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.*Развивать умение проявлять инициативность и спо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе. Тема: «Путешествие по сказкам»
Формирование элементарных математических представлений через игру...
Открытая непосредственно- образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Открытая непосредственно-образовательная деятельностьв образовательной области «Познание»в средней группес использованием нетрадиционных техник рисования( ТЫЧОК)...
Непрерывная непосредственно - образовательная деятельность по образовательной области «Познание» в средней группе «Олененок». Тема: Математика в движении «Приключение Колобка»
Сформировать у детей умения самостоятельно называть свойства геометрических фигур; выражать в речи способ определения таких свойств, как форма, размер; группировать предметы по одному, дву...