Открытая непосредственно- образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Открытая непосредственно-
образовательная деятельность
в образовательной области «Познание»
в средней группе
с использованием нетрадиционных техник рисования
( ТЫЧОК)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhik_v_lesu_konspekt_provedeniya_zanyatiya.doc | 110.5 КБ |
zagadki_o_ezhike.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Городского округа Балашиха Открытая непосредственно- образовательная деятельность в образовательной области «Познание» в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования ( ТЫЧОК) «В гостях у ежика»
Воспитатель: Шульгина Т.В. |
Ход занятия: Приглашаю детей на ковер, после приветствия взрослых, загадываю загадку: Лежала между елками Подушечка с иголками. Тихонько лежала Потом вдруг убежала.
Воспитатель: Смотрите, ребята, еж услышал, что мы о нем говорили, и пришел к нам в гости. Какой ты красивый, нам хочется тобой полюбоваться. Обращаю внимание на части тела ежа, привлекая к ответам детей. Воспитатель: Мне хочется его погладить. Ой, что это? Он колется. Почему ребята? Правильно, у него на теле колючки. Ребята, для чего ежу нужны иголки? Правильно, ими он защищается от врагов. Когда ему грозит опасность, он свертывается в клубочек. Воспитатель: - Ежик ты не бойся наших деток, они добрые и тебя не обидят. Правда, ребята? Воспитатель: Ребята, еж шепнул мне на ушко, что очень хочет пригласить нас к себе домой, на лесную опушку. А для того чтобы нам оказаться в лесу, у меня есть волшебная палочка: Обыгрывание волшебства: Ты 3 раза покружись, На полянке окажись. Воспитатель: Да мы в настоящем лесу. Ребята, какое сейчас время года? Осень … Как вы догадались? Желтые листья, правильно. Воспитатель: - Ежик как у тебя здесь красиво, уютно, а наши ребята уже знают, как живут наши ежи. У меня есть карточки. Я начну по ним рассказ, а вы продолжайте… Ежик живет ….. (в лесу) Он покрыт ….. (иголками) Спит еж….. (в норе) Воспитатель: Ребята, ежик шепнул мне на ушко, так ему приятно, что вы столько о нем знаете. И он благодарит вас за это. А вот и корзина, которую ты хотел показать детям. Стоит под елочкой. Воспитатель: Ребята присаживайтесь, мы поиграем в игру « Что ест еж? Дети показывают продукты, которые лежат в корзинке и говорят, ест это еж или нет. Еж подтверждает: Это вкусно, я это люблю. Нет спасибо,я это не ем . Воспитатель: Смотрите ребята, в корзине остались два яблока, они одинаковые? Нет. Чем они отличаются? Большое и маленькое. А почему, я вам расскажу. В лесу среди сосен, берез и других деревьев растет яблонька. И за ней некому ухаживать, растет сама по себе и яблочки у нее маленькие. Это дикая яблонька. А это яблоко растет в саду, за этой яблонькой ухаживает человек. Поэтому оно крупное. Давайте попробуем на вкус. Воспитатель: Артем у тебя какое яблочко? А у Кирилла сладкое? А Милане, какое яблочко попалось, сладкое? Ежи тоже любят яблоки. Конечно, в лесу они могут найти только очень кислые яблоки. Ведь они не только лакомятся яблоками, но еще и чистят свои иголочки, когда несут яблоко на спине. Яблочный сок убивает всех микробов. Он полезный. Ведь ежи не умеют умываться. Воспитатель: - Ежик, а что ты загрустил? Еж: - Ведь вы вернетесь в детский сад, а я останусь совсем один, а с вами так интересно. Воспитатель: Что бы ты ни грустил, мы возьмем тебя в сад Обыгрывание волшебства возвращения в сад: Ты 3 раза покружись, В С А Д У окажись. Воспитатель: - Ребята, давайте, чтобы ежик не грустил, нарисуем ему много друзей. Садитесь удобнее. Чтобы ручки нарисовали все правильно, давайте сделаем гимнастику для пальчиков. Молодцы. У нас сегодня новая краска – серая. Я ее сделала, чтобы вы нарисовали иголки ежикам. Надо взять кисточки, опустить в краску, немного снять о край баночки, начинать рисовать «ТЫЧКОМ» по контуру и в середине. Приступайте. Воспитатель: - Молодцы все старались и нарисовали много друзей ежу. Какая кисточка молодец, она помогла нарисовать нам настоящие колючки. Теперь ежу станет веселее. Правда, еж? Смотри сколько у тебя друзей. Подойдите ребята к нам, и полюбуйтесь своими работами. Мы сейчас пойдем на прогулку, а еж поведет своих друзей в лес. Давайте им помашем. До свидания! Программное содержание: Расширить знания детей о ежах (питание, повадки, внешний вид, образ жизни). Обогащать словарь детей Учить рисовать ежика, техникой «ТЫЧОК» Развивать мышление, любознательность, воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, любовь к природе. Словарная работа:
Опасность, сворачивается клубочком. Предварительная работа: Чтение рассказа Чарушина «Ежи»: Рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные». Материал: Ёж, корзина с продуктами, две тарелки с кусочками яблок, опорные картинки для эксперимента, «лесная опушка» - декорация, ½ листа бумаги, гуашь серого цвета, клеевые кисточки, подставки, влажные салфетки.
. |
Предварительный просмотр:
Загадки о ежике
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Ответ (Ёж)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Ответ (Ёж)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
Ответ (Ёжик)
Между сосен, между елок
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Мишутка»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе,с использованием нетрадиционных техник(рисование поролоном).«Мишутка»...
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Полярный медвежонок»
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с новой, нетрадиционной техникой рисования (рисование поролоном)....
Конспект по образовательной области художественно-эстетическое развитие изобразительная деятельность в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Пальчиковая живопись. "Красивые цветы".
Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования....
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном «Домик для лисички»
Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность изображаемого предмета. Развивать творческие способност...
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (клеем и манкой) «Зима»
Цель: познакомить детей с новым способом изображения (манка и клей).Задачи:Образовательные:учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа, создавать образ снежной зимы техник...