Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в средней группе
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) по теме
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в средней группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Познание» в средней группе на октябрь.
1-ая неделя октября – Мои любимые игрушки.
2-ая неделя октября – Плоды огорода (овощи).
3-я неделя октября – Урожай нашего сада (фрукты).
4-ая неделя октября – Осенний урожай (Овощи-Фрукты (обобщение)
5-ая неделя – Осень.
Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
Раздел | Цель |
Сенсорное развитие | Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы по цвету. Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности. |
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности | Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их домов, детского сада. Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов для создания и украшения построек. Развивать представления об архитектурных формах. |
Проектная деятельность | Развивать исследовательскую деятельность ребенка, оказывать помощь в оформлении ее результатов и создавать условия для ее презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка. |
Формирование элементарных математических представлений
Количество | Развивать умение сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Учить считать до 3 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка». |
Величина | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные: длиннее — короче, лире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине. |
Форма | Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрата, треугольнике, а также шаре, кубе. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.). Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, |
Ориентировка в пространстве | Развивать умение определять пространственные направления от себя, обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки). |
Ориентировка во времени | Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро —день —вечер —ночь). |
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Раздел | Цель |
Предметное и социальное окружение | Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Формировать первичные представления о школе. Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. Расширять представления о профессиях. |
Ознакомление с природой - Растительный мир | Продолжать знакомство с фруктами (3-4 вида), овощами (3-4 вида). Формировать представления о работах, проводимых в осенний период в саду и в огороде. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Сезонные изменения. Формировать умение устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т.д.). Побуждение к участию в сборе семян. |
- Животный мир | Знакомить с представителями класса пресмыкающихся (лягушка, жаба), их внешним видом, способами передвижения. |
- Неживая природа | В процессе различных видов деятельности расширять представления о свойствах песка. |
Литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2012.
2. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе. Планы занятий. - М.: Мозаика-синтез, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
Конспект разработан по технологии проблемного обучения....
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Социализация в средней группе на октябрь
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Социализация в средней группе на октябрь...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в средней группе на октябрь
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Коммуникация в средней группе на октябрь...
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в старшей группе на октябрь
Комплексно-тематическое планирование образовательной области Познание в старшей группе на октябрь...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» в средней группе По теме: «Зима в городе»
Управление общего образования Администрации Ртищевского Муниципального района Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский с...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в средней группе Тема: «НЕЗНАЙКЕ МЫ ПОДСКАЖЕМ - О ПРОФЕССИЯХ РАССКАЖЕМ»
ЦЕЛЬ: закрепить знания о профессиях орудиях труда трудовых действиях.ЗАДАЧИ:*Воспитывать уважение к труду людей, их деятельности и ее результатам.*Развивать умение проявлять инициативность и спо...
Календарно-тематическое планирование психолого- педагогической деятельности образовательной области «Познание» в средней группе
Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через: сенсорное раз...