Технологическая карта образовательной ситуации по коммуникации Дикие животные
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: Создать условия для знакомства детей с дикими животными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_dikie_zhivotnye.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1
(Технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)
Вид деятельности Коммуникативная группа средняя
Тема: «Дикие животные»
Цель: Создать условия для знакомства детей с дикими животными.
Задачи: Организовать деятельность для активизации и обогащения словарного запаса существительными, глаголами (мерзнуть, греться, чистить, разгребать, лепить), прилагательными
Организовать исследовательскую деятельность по формированию у детей представлений о шубках животных через экспериментирование с мехом
Организовать игровую деятельность детей в игре « мы мороза не боимся», через игру «детеныши животных »
Организовать рефлексивную деятельность.
Методы и приемы: Игровые, словесные, практические.
Материалы и оборудование: игрушка кукла, сюжетная картина Дикие животные; сюжетные картинки «детеныши животных»
Предварительная работа: Беседы о диких животных ,игры, отгадывание загадок о зиме; чтение стихотворений, пословиц и поговорок
Здоровьесберегающая технология: -Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
- Давайте встанем и изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко Ножки тоже мы погреем,
И похлопаем в ладошки: И потопаем скорее:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Топ-топ-топ-топ-топ!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Топ-топ-топ-топ-топ!
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри: Щеки, носик, крылья носа, (Потереть ладонями щеки….) Уши, уши, Губы тоже…
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей
| Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Стук в дверь. Входит кукла Катя. Катя говорит, что она никогда не была в лесу и не знает, какие там живут животные. Расскажите мне, пожалуйста, ребята, какие животные живут в лесу. Поможем кукле Кате узнать о лесных жителях. Как называются, лесные животные? (ответы детей). Кукла Катя принесла нам картинки, но не может сказать, что на них нарисовано, потому что эти картинки нужно сначала собрать. Поможем Кате? (ответы детей). | Дети проявляют любознательность, Высказывают предположения. | Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Д/И « Лесные жители» | Дети называют диких животных | Активизировать и обогащать словарный запас |
3. Затруднение в ситуации | Ребята, а что было бы, если бы зимой в спячку не легли некоторые животные? | Дети дают предположение. | Развивать грамматику и связную речь: согласовывать в речи имена прилагательные с существительными |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | - Кто на ветке шишки грыз и бросал орешки вниз? | Дети рассматривают иллюстрации, дополняют, рассказывают про животных | Развивать любознательность, речь детей. Закреплять представление о жизни животных зимой. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | (в центре науки) Ребята все зверята поменяли летние шубки на зимние теплые и пушистые. Теперь наши дикие звери не замёрзнут в лесу. Все до весны доживут, перенесут холода и стужу. А весной у всех зверей детёныши появятся. Угадайте у кого какие детёныши? | Дети называют детенышей диких животных. | Развивать речь, память у детей. воспитывать любовь к зимнему времени года. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Ребята, вам понравилось помогать кукле Кате? А что мы сегодня делали? Если вам сегодня понравилось помогать кукле Кате , вы сами многое узнали о , то подарите кукле радостную снежинку, если у вас что то не получилось, то подарите грустную снежинку. | Ребята оценивают свою работу, Высказываются по поводу качества работы, своего эмоционального состояния. | Формировать умение оценивать свою работу, состояние. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ "Домики для сказочных животных".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №4(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)Вид деятельности продуктивная группа ____вторая младшая___________________...
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Животные осенью"
Тема: животные осенью.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть их.Задачи:1. Организация деятельности детей по умению выделять и на...
- Технологическая карта образовательной ситуации № 10. (технология системно-деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г.). Вид деятельности: коммуникация Подготовительная группа Тема: заучивание стихотворения Е.Трутневой «Первый
Цель: создание условий для чтения стихотворения наизусть, используя метод мнемотехники, передавая интонационную выразительность . Задачи:1. Организация деятельности детей по заучиванию нового сти...
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с применением ИОС Фишки
Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Дикие животные»...
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Путешествие в Усолье - Сибирское"
Формировать представление о добыче полезных ископаемых родного края посредством познавательной деятельности....
Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельности метода «Ситуация») "Мамочка моя"
Формировать интонационную выразительность речи в ходе заучивания стихотворения в движении...
Дорожные ловушки | Технологическая карта образовательной ситуации «Открытия» нового знания ОНЗ (в технологии деятельностного метода «Ситуация»)
Формирование представлений об участниках дорожного движения, о дорожных ситуациях, которые могут произойти на дороге; закрепление правил безопасного поведения во время ожидания транспорта и во время н...