ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ "Домики для сказочных животных".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №4
(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)
Вид деятельности продуктивная группа ____вторая младшая______________________
Тема: Домики для сказочных животных.
Цель: Создать условия для формирования умения составлять целое из частей.
Задачи:
Организовать деятельность детей по актуализации знаний
Организовать деятельность детей по формированию умения детей работать с бумагой и клеем.
Организовать деятельность детей по закреплению знаний о свойствах материалов (бумага, ткань, дерево).
Организовать деятельность детей по развитию умения создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм
Организовать рефлексивную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya1.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №4
(технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)
Вид деятельности продуктивная группа ____вторая младшая______________________
Тема: Дом моей мечты.
Цель: Создать условия для формирования умения составлять целое из частей.
Задачи:
Организовать деятельность детей по актуализации знаний
Организовать деятельность детей по формированию умения детей работать с бумагой и клеем.
Организовать деятельность детей по закреплению знаний о свойствах материалов (бумага, ткань, дерево).
Организовать деятельность детей по развитию умения создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм
Организовать рефлексивную деятельность.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.
Используемые технологии: мотивационная, коммуникативная, деятельностная, игровая, рефлексивная.
Материалы и оборудование: бумага, клей, салфетки, кисти, клеёночки, конверт с письмом, макет домика, иллюстрации разных домов.
Предварительная работа: беседа о родном доме.
Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка «Строим дом» по стихотворению Н. В. Нищевой.
(Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения):
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают в ладоши)
Будем строить и играть. (Приседают)
Дом большой, высокий строим, (Тянут руки вверх, встают на носки)
Окна ставим, крышу кроем. (Прыгают на месте)
Вот какой красивый дом –
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
(Дети садятся на стульчики)
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | - Ребята, утром к нам снова заходил почтальон. Он принес для нас письмо. Хотите мы его прочитаем? (ответы детей) Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте ребята. Пишут вам животные из сказки «Теремок». Медведь сломал наш домик, и теперь нам негде жить. А на улице уже холодно, зима близко. Помогите нам пожалуйста!» - Ребята, кто же нас просит о помощи? Сможем ли мы помочь бедным животным? (ответы детей) | Выражают желание помочь герою.
| Развитие устной речи. |
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | - Мы сейчас с вами находимся в детском саду. А откуда вы пришли в детский сад? (Из дома) - Я тоже пришла в детский сад из дома. У всех детей и взрослых должен быть дом. Посмотрите, что у меня есть. (Воспитатель показывает макет деревянного дома). Что это? (Домик, избушка) - Как вы думаете, кто в нем живет? (ответы детей) - Да, этот домик не настоящий. Человек не может жить в таком домике. А почему? (Он маленький и т.д.) - Давайте его внимательно рассмотрим. Что есть у нашего домика? (ответы детей) - Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома. Давайте в этот домик поселим жильцов. (Дети подбирают и приносят кукол или фигурки зверей, по размеру домика и сажают их внутрь.) - А какие по размеру дома строят для людей?(ответы детей) | Отвечают на вопросы воспитателя. Дети называют и показывают части дома. | Развитие устной речи, памяти, мышления. |
3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы) | - Молодцы ребятки, вы уже так много знаете! - Скажите, дети, а как же мы с вами будем помогать сказочным животным? Что нам нужно для этого сделать? (ответы детей) | Отвечают на вопросы воспитателя. Предлагают свои варианты решения проблемы. | Развитие устной речи детей. |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | - У нас на есть вот такие картинки с изображением домов для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов: одноэтажные, двухэтажные и многоэтажные). - Кто мне может сказать, как называются эти дома? (ответы детей) - Если в доме один этаж, то его называют одноэтажным. Если два этажа, то это двухэтажный дом. А если много, то это многоэтажный дом. - Ребята, скажите, а какого цвета бывают дома? (разного)Какого цвета вы бы хотели сегодня сделать домик? (ответы детей) | Отвечают на вопросы воспитателя. | Развитие познания, мышления, памяти, устной речи. |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | - Что – то мы засиделись с вами ребята. Хотите немного отдохнуть и поиграть? Проводится физкультминутка «Строим дом». - А сейчас, я предлагаю вам подойти к столу и выбрать для себя части домика того цвета, который вам нравится. - Когда вы выберите детали аппликации проходите на свои места и приступайте к работе. Воспитатель напоминает детям, как пользоваться кистью и клеем. - Ребята, какие замечательные дома у вас получились. У вас на столах стоят карандаши. Если вы хотите - добавьте еще что – нибудь в свои аппликации – солнышко, траву вокруг дома и т.д. Воспитатель хвалит работы детей и поддерживает их инициативу. | Выбирают части аппликации, делают физкультминутку, делают аппликацию. | Формирование навыка аккуратно наклеивать предметы, сенсорных качеств, физической активности. |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | - Скажите, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось помогать животным? А что было для вас особенно трудным сегодня? Что у вас получилось легко? Что вам больше всего запомнилось? | Подводят итоги, оценивают себя. | Подведение итогов, обобщение полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной ситуации по коммуникации Дикие животные
Цель: Создать условия для знакомства детей с дикими животными....
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Животные осенью"
Тема: животные осенью.Цель: создать условия для формирования умения выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, называть их.Задачи:1. Организация деятельности детей по умению выделять и на...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»
Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию детей с ОВЗ Тема: Домашние животные
Технологическая карта образовательной деятельности по познавательному развитию детей с ОВЗ Тема: Домашние животные...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА образовательной ситуации с детьми первой ранней группы «Сказочное путешествие»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАобразовательной ситуациис детьми первой ранней группы«Сказочное путешествие»...
Технологическая карта образовательной деятельности. Тема: «Дикие животные»
Технологическая карта образовательной деятельности.Дата: Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром.)Тема: «Дикие животные»Цель: ст...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Технологическая карта (организованной образовательной деятельности « Путешествие в сказку Колобок»Тема: « Путешествие в сказку Колобок»Возрастная группа: первая младшаяФорма со...