Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с применением ИОС Фишки
план-конспект занятия (старшая группа)

Кузнецова Елена Алексеевна

Технологическая карта образовательной деятельности

на тему: «Дикие животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 СЕРПАНТИН»

Технологическая карта образовательной деятельности

на тему: «Дикие животные»

Воспитатель:   Кузнецова Елена Алексеевна

                    г. Ростов, 2021 г

Технологическая карта.

Возрастная группа: дошкольная группа 5 – 6 лет

Тема: Дикие животные

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Цель: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период.

Задачи:

  • Закрепить представления детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
  • Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные».
  • Развивать связную речи, зрительное восприятие и внимание.
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Планируемый результат:

  • Дети больше узнают о жизни диких животных.
  • Сформируется навыки сотрудничества, взаимопонимания,

Материал: предметные картинки с изображением диких животных, план – схема, схема для составления синквейна, ИОС «Фишки».

Предварительная работа: рассматривание плоскостных и объёмных диких животных, чтение рассказов, сказок о диких животных.

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационно – мотивационный этап

Мотивационно-побудительный

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Круг приветствия.

Встали все ребята в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Коммуникативная

Эмоциональная

Основной этап

Этап ознакомления с материалом

Актуализировать имеющиеся знания и представления о диких животных.

Сформировать новые представления о мире диких животных .

Предлагаю вам отгадать загадки, а ответ показать с помощью наших волшебных фишек – малышек.

У кого из всех детей хвост пушистей и длинней? (Лиса)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (Ёж)

Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосёт он лапу? (Медведь)

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц)

Кто в лесу зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Педагог: Скажите ребята, как можно одним словом назвать этих животных?

Дети: Дикие животные.

Педагог: правильно, эти животные называются дикие и живут в лесу. Давайте поговорим о том, как они животные готовятся к зиме и заготавливают себе корм. У животных леса самая тяжелая пора это зима. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? (Медведь и ежик).

Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует, есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.

Предлагает вспомнить кто еде живет.

Дидактическая игра «Кто где живет»

В берлоге живёт (кто?) – медведь. В норе живёт (кто?) – лиса.

В логове живёт (кто?) – волк. В норке живёт (кто?) – ёжик.
В дупле живёт (кто?) – белка.
- Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета.  - Какого? - Почему белого?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка?

Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. 
- А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. 
Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

Физминутка:

Белка хлопает в ладоши

Зайка топает ногой

А вот мишка косолапый

Только машет головой

Есть еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме. Это белка.
Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.

-Где живет белка?  - Как она подготовилась к зиме? 
Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.

- А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.  - Кто это? Лось.  - Чем питается лось? Растениями.
- А много ли растений зимой можно найти в лесу? 
В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса. Проводит беседу о том, как помочь диким зверям зимой.

Социально – коммуникативная;

познавательно – исследовательская;

речевая

Этап

практического решения

проблемы

Актуализовать сформированные представления

Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня с вами разговаривали?

Чем они отличаются от домашних животных?

Познавательно – исследовательская;

Речевая

Заключительный этап

Закрепить и обобщить сформированные представления.

Формировать навыки самоконтроля

Ребята, вы большие молодцы! Я предлагаю вам дома нарисовать любое дикое животное.

Социально - коммуникативная

речевая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Дикие животные зимой» (II мл. группа)

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»   Задачи:     -  Формирование у детей представления о диких животных    -...

Непосредственно образовательная деятельность по теме "Дикие животные".

Занятие проходило по программе "Югорский трамплин"...

Непосредственно- образовательная деятельность " Познание" Тема : "Дикие животные - заяц"

Конспект открытого показа непосредственно- образовательной деятельности «Познание»На тему «Дикие животные – заяц» Выполнила и провела воспитатель средней группыЛомовой Е.А....

Технологическая карта образовательной ситуации по коммуникации Дикие животные

Цель: Создать условия для знакомства детей с дикими животными....

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Мир диких и домашних животных» с использованием ИОС ФИШКИ

Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Мир диких и домашних животных»...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» с применением ИОС Фишки

Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Домашние животные»...

Технологическая карта игровой образовательной деятельности на тему "Дикие животные осенью" (3-4 года)

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников. Развитие познавательной и речевой активности через использование игр В.В. Воскобовича.Задачи:·...