Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Дикие животные» с применением ИОС Фишки
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта образовательной деятельности
на тему: «Дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 СЕРПАНТИН»
Технологическая карта образовательной деятельности
на тему: «Дикие животные»
Воспитатель: Кузнецова Елена Алексеевна
г. Ростов, 2021 г
Технологическая карта.
Возрастная группа: дошкольная группа 5 – 6 лет
Тема: Дикие животные
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.
Цель: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период.
Задачи:
- Закрепить представления детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни.
- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные».
- Развивать связную речи, зрительное восприятие и внимание.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Планируемый результат:
- Дети больше узнают о жизни диких животных.
- Сформируется навыки сотрудничества, взаимопонимания,
Материал: предметные картинки с изображением диких животных, план – схема, схема для составления синквейна, ИОС «Фишки».
Предварительная работа: рассматривание плоскостных и объёмных диких животных, чтение рассказов, сказок о диких животных.
Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационно – мотивационный этап | |||
Мотивационно-побудительный | Вызвать интерес к предстоящей деятельности. | Круг приветствия. Встали все ребята в круг, Ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. | Коммуникативная Эмоциональная |
Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом | Актуализировать имеющиеся знания и представления о диких животных. Сформировать новые представления о мире диких животных . | Предлагаю вам отгадать загадки, а ответ показать с помощью наших волшебных фишек – малышек. У кого из всех детей хвост пушистей и длинней? (Лиса) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? (Ёж) Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мед, а зимой сосёт он лапу? (Медведь) Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц) Кто в лесу зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка) Педагог: Скажите ребята, как можно одним словом назвать этих животных? Дети: Дикие животные. Педагог: правильно, эти животные называются дикие и живут в лесу. Давайте поговорим о том, как они животные готовятся к зиме и заготавливают себе корм. У животных леса самая тяжелая пора это зима. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? (Медведь и ежик). Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует, есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. Предлагает вспомнить кто еде живет. Дидактическая игра «Кто где живет» В берлоге живёт (кто?) – медведь. В норе живёт (кто?) – лиса. В логове живёт (кто?) – волк. В норке живёт (кто?) – ёжик. Заяц меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. - Какого? - Почему белого? Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. Физминутка: Белка хлопает в ладоши Зайка топает ногой А вот мишка косолапый Только машет головой Есть еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме. Это белка. -Где живет белка? - Как она подготовилась к зиме? - А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение. - Кто это? Лось. - Чем питается лось? Растениями. | Социально – коммуникативная; познавательно – исследовательская; речевая |
Этап практического решения проблемы | Актуализовать сформированные представления | Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня с вами разговаривали? Чем они отличаются от домашних животных? | Познавательно – исследовательская; Речевая |
Заключительный этап | Закрепить и обобщить сформированные представления. Формировать навыки самоконтроля | Ребята, вы большие молодцы! Я предлагаю вам дома нарисовать любое дикое животное. | Социально - коммуникативная речевая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Дикие животные зимой» (II мл. группа)
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» Задачи: - Формирование у детей представления о диких животных -...
Непосредственно образовательная деятельность по теме "Дикие животные".
Занятие проходило по программе "Югорский трамплин"...
Непосредственно- образовательная деятельность " Познание" Тема : "Дикие животные - заяц"
Конспект открытого показа непосредственно- образовательной деятельности «Познание»На тему «Дикие животные – заяц» Выполнила и провела воспитатель средней группыЛомовой Е.А....
Технологическая карта образовательной ситуации по коммуникации Дикие животные
Цель: Создать условия для знакомства детей с дикими животными....
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Мир диких и домашних животных» с использованием ИОС ФИШКИ
Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Мир диких и домашних животных»...
Технологическая карта образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» с применением ИОС Фишки
Технологическая карта образовательной деятельностина тему: «Домашние животные»...
Технологическая карта игровой образовательной деятельности на тему "Дикие животные осенью" (3-4 года)
Цель: Формирование экологической культуры дошкольников. Развитие познавательной и речевой активности через использование игр В.В. Воскобовича.Задачи:·...