Занятие по познавательному развитию с лего-конструированием во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие по познавательному развитию с лего-конструированием
во второй младшей группе.
Тема: «экскурсия в волшебный мир природы»
Задачи: образовательные: - Учить внимательно слушать и отгадывать загадку. Продолжать учить различать цвета. Совершенствовать знания детей о лесе, уметь называть некоторые виды деревьев, растущих в лесу, научить отличать одно дерево от другого. Называть 2-3 вида грибов, растений леса. Расширять и активизировать в речи словарь по темам «Деревья», «Грибы». Отвечать на вопросы «какой?», «какая?», «сколько?», называть геометрические фигуры. Обучать детей соотносить свои постройки с имеющимися образцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015otkrytoe_zanyatie_lego.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию с лего-конструированием
во второй младшей группе.
Тема: «экскурсия в волшебный мир природы»
Задачи: образовательные: - Учить внимательно слушать и отгадывать загадку. Продолжать учить различать цвета. Совершенствовать знания детей о лесе, уметь называть некоторые виды деревьев, растущих в лесу, научить отличать одно дерево от другого. Называть 2-3 вида грибов, растений леса. Расширять и активизировать в речи словарь по темам «Деревья», «Грибы». Отвечать на вопросы «какой?», «какая?», «сколько?», называть геометрические фигуры. Обучать детей соотносить свои постройки с имеющимися образцами.
Развивающие: - Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора; добиваться точности в процессе операционных действий.
Воспитывающие: - Воспитывать бережное отношение к природе.
Умение работать в коллективе, создавать общие постройки.
Оборудование: детали лего - конструктора, схемы построек, презентация по теме «Лес».
Предварительная работа: загадывание загадок о радуге, деревьях, грибах. Рассматривание картинок и беседа о лесе. Игры детей с конструктором- лего.
Ход занятия.
Дети сегодня я хочу предложить вам поиграть с «лего». Но сначала я загадаю вам загадку. Послушайте внимательно:
- разноцветные ворота
На лугу построил кто-то
Постарался мастер тот, взял он красок для ворот, не одну , не две, не три, целых семь
Ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Дети: радуга.
Вос-ль: назовите мне цвета радуги.
Дети: (называют).
Вос-ль: когда на небе появляется радуга.
Дети: после дождя.
Вос-ль: сейчас мы с вами под музыку соберем радугу из лего. (В-ль раскладывает лего на столе, дети выполняют задание).
Молодцы. Очень красивая у нас получилась радуга. А сейчас мы прогуляемся в лес.
Физминутка.
Идем мы дружно вслед
Тропинкою лесной.
Нам клены машут весело
Зеленою листвой.
У нас за каждой веточкой
Друзья найдутся тут –
И зайчики, и белочки
Навстречу нам бегут.
Вос-ль: Ребята посмотрите на картинку.(слайд – лес 1)
Что здесь нарисовано? (лес)
Что растет в лесу? (разные деревья)
Знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? (ответы)
Выставляются друг за другом слайды деревьев. (2-3-4-5)
Педагог спрашивает всех детей.
Игнат, какое это дерево? Лист какой – березовый.
Лия, это какое дерево? Лист какой – кленовый. И тд.
Пальчиковая гимнастика:
Дети в лес грибной пошли
(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
Вос-ль: скажите чем богат лес?
Дети называют: грибы, ягоды, орехи, ..
Вос-ль: Посмотрите на картинку и скажите, что вы видете? (грибы). (Слайд грибы – 6)
Назовите этот гриб, (показывает по очереди на подберезовик, подосиновик, лисичку, мухомор). Дети называют.
Вос-ль: Какой гриб вы не положили бы себе в корзинку? Почему? Сколько здесь мухоморов? (1). Посчитаем другие грибы?(3).Ну, что пора домой.
Лес дремучий до свиданья,
Мы дружить с тобою рады,
добрый лес , могучий лес,
полный сказок и чудес.
Вос-ль: а сейчас я предлагаю собрать свой уголок природы из лего-конструктора.
Посмотрите на столе лежат две геометрические фигуры (больщой прямоугольник зеленого цвета, овал –голубого). Дети называют фигуры, воспитатель объясняет зеленая- это лес, сюда мы поставим то что относится к лесу, голубое – это озеро, сюда мы поставим то что относится к озеру
Дети подходят к столу и берут корзинки с деталями –конструктора и картинкой-схемой.
Дети приступают к выполнению задания. Вос-ль обьясняет, что в корзиночках лежат детали лего квадратной и прямоугольной формы, их надо правильно соеденить. Спрашивает: какую ты делаешь фигуру? Какого цвета ты взял лего? Для носика утки ты возьмеш какую деталь? И т.д. дети рассказываю что они делают, готовые детали выставляют на геометрические фигуры. Получается общая картина. Дети ее оценивают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"
Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...
Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»
Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме недели : "Пожарная безопасность"
Дать детям понятия о пользе и вреде огня;формировать представление детей о пожароопасных предметах;закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар; зак...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....