ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ТЕМА: «Удивительный мир предметов».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Обобщение и систематизация представлений о предметном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnyy_mir.docx | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Удивительный мир предметов». (мебель, посуда).
Цель и задачи: Обобщать и систематизировать представление о предметном мире.
Расширять и систематизировать знания детей о предметах, способах их использования;
Учить устанавливать связи между назначением предметов и материалом, из которых сделан предмет;
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания. активности, инициативности.
Поддерживать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов;
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Формы работы реализуемые в ООД | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная непосредственно образовательная деят – ть детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействия с родителями и социальн. партнёрами. |
Понедед. Тема дня «Мир предметов» (мебель посуда) | Двигательная деят – ть в интеграции с игровой Игровое упражнение с элементами баскетбола «Забрось мяч в корзину» -учить бросать мяч в корзину двумя руками от груди. П/игра «Не оставайся на полу» | Образовательная ситуация: «Культура безопасного поведения за столом во время еды» Музыкальное- по плану муз. руководителя Разучивание музыкально – ритмического движения «Самовар» Образовательная ситуация:(лепка) «Красивая посуда для детского кафе». | Разучивание пальчиковых игр: «Наша квартира», «Машина каша» Дыхательная гимнастика: «Дом», «Горячий чай» С/р игра: «Магазин посуды» «Мебельный магазин» - Объяснить назначение различных предметов мебели и посуды; воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановке, учить оценивать удобство и функциональность вещей; обогащать словарь детей по теме недели. Д/и: «Вправо, влево посмотри, что увидел - опиши» «Какие предметы и как мы их используем» «Сравни предметы» «Найди старинные и современные предметы» П/и – «Пожарные на ученье», «Бездомный заяц». | Работа с детьми по подготовке необходимых условий для игр Индивидуальная работа с детьми, затрудняющимися в назывании предметов по теме недели. Работа с детьми, затрудняющимися в упражнении с элементами баскетбола, лазанье. | ППС насыщена предметами, сюжетными и предметными картинками по теме недели, журналами «Твой дом», «Интерьер», образцы декоративных узоров (хохлома, .городец, жостово), фотографии групп детского сада, литературные произведения по теме недели. |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Формы работы реализуемые в ООД | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная непосредственно образовательная деят – ть детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействия с родителями и социальн. партнёрами. |
Вторник Тема дня: «Мир посуды» | Восприятие худ. лит – ры художеств. – эстетич. развитие | Познание: (экология) Физкультура - по плану педагога Образовательная ситуация: Ознакомление со свойствами материалов. (глина, стекло, пластмасса Составление коротких рассказов по плану воспитателя «Опиши предмет» | Обсуждение ситуации: «Если б не было посуды нам пришлось бы очень худо» Пальчиковая игра: «Мы варили суп из перловых круп» Чтение рассказов и р. н с.: В. Осеевой «Почему?» Н. Носов «Мишкина каша» «Лиса и журавль» «Лиса и кувшин» Д/и: «Что из чего сделано?» «Найди лишнюю картинку» «Один и много» «Разбитые чашки» Отгадывание кроссворда о посуде. Игра соревнование «Виды посуды» - классификация чайной и столовой посуды Дыхательное упражнение «Вскипятим воду» С/р игра «Готовим праздничный обед» - составление алгоритма сервировки праздничного стола. Поручение – мытьё поддонов из-под горшков комнатных растений Мастерская по изгот. продуктов детской деят – ти: «Выбери посуду и раскрась её» | Привлекать малоактивных детей к обсуждению ситуации Воспитывать умение самостоятельно проводить игры по указанию педагога Индивид работа с детьми: по классификации различных видов посуды; по развитию фонематического слуха в игре «Весёлый круг» (подбор слов с заданным звуком) -Нищева стр. 328. Индивидуальная работа по составлению узора и передаче колорита, закрепление названий чайной и столовой посуды | ППС насыщена предметными и сюжетными картинками о посуде; литературными произведениями по теме дня; дидактическими играми; атрибутами к с/р играм; образцами декоративных узоров росписи посуды; предметами столовой и кухонной посуды, сделанной из различных материалов; «зашумленного» изображения посуды | Предложить родителям вместе с детьми дома обсудить ситуацию «Если ты разбил посуду». |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Формы работы реализуемые в ООД | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная непосредственно образовательная деят – ть детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействия с родителями и социальн. партнёрами. |
Среда Тема дня: «Мир мебели» | Познавательно – исследовательская деятельность в интеграции с элементарной трудовой деятельностью | Музыкальное-по плану муз. руководителя Отгадывание муз. загадок, ритмические упражнения с деревянными ложками. Рисование: Узор на шкатулке Познавательное: «Нужные работники – столяры и плотники» Ситуативная беседа: «Оборудование (мебель) спортивного зала». -закреплять названия спортивного оборудования зала (гимнаст. скамейка, корзина для мячей, полка для кеглей, щит для метания в цель, гимнастическая стенка и т.д.). | Экскурсия в муз. зал, экологическую комнату, кабинет ИЗО - обратить внимание детей на мебель, которая там находится. Беседа на тему «Моя комната». Пальчиковая игра «Много мебели в квартире» Рассматривание коллекции материалов, из которых можно изготовить мебель Ситуативный разговор: «Зачем человеку нужна мебель» Д/и: «Сложи мебель» - моделирование из счётных палочек и палочек Кюизенера. «На какие геометрические фигуры похожи предметы мебели» «Что забыл нарисовать художник?» «Расставь мебель по комнатам» – классификация мебели (для кухни, гостиной, спальни, кабинета) Словесные игры: «Из чего- какой?» «Доскажи словечко» П/и: «Мы ребята мастера» «Мебель назови через верёвочку перешагни» Дежурства | Закрепление названий материалов для изготовления мебели. Поддержка и одобрение речевой активности малоактивных детей Поддерживать проявление инициативы ребёнка в процессе осуществления дежурства | ППС насыщена предметными и сюжетными картинками о мебели; литературными произведениями по теме дня; дидактическими играми; атрибутами к с/р играм; «зашумленного» изображения мебели материалы для художественного конструирования, лепки |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Формы работы реализуемые в ООД | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная непосредственно образовательная деят – ть детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействия с родителями и социальн. партнёрами. |
Четверг Тема дня: «Прошлое посуды и мебели» | Конструирование в интеграции с коммуникативной деятельностью | Рисование «Хохломские ложки». - рисовать узор в определённой последовательности, сочетать в узоре цвета Социализация | Загадывание загадок о мебели и посуде. Рассказ воспитателя об истории создания некоторых предметов о людях которые создают эти предметы Рассматривание предметов, сделанных из дерева, металла, глины, пластмассы, стекла. Посещение мини музея детского сада «Предметы давних лет» С/р игра: «Новоселье» - Д/и: «Из чего этот предмет?» - группировка предметов по материалам, из которых они сделаны «Наведём порядок в доме» Чтение худ. произведений: С. Маршак «Откуда стол пришёл» С. Гарин «Прозрачный слоник» К. Чуковский «Федорино горе Мастерская по изгот. продуктов детской деят – ти: изображение предметов быта, их изготовление из бумаги и бросового материала (по сказке А. Толстого «Три медведя». | Учить выделять указанные в загадке признаки неизвестного объекта, сопоставлять и объединять эти признаки. На основе соотнесённых признаков и выделенных связей, делать вывод. Учить поэтапно планировать деятельность. Развивать образное мышление, умение эстетически оформлять работу. | ППС насыщена предметами сделанных из различных материалов; атрибутами к с/р игре; материалами для художественного творчества. | Консультация для родителей «Как организовать домашний музей». |
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Формы работы реализуемые в ООД | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная непосредственно образовательная деят – ть детей | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействия с родителями и социальн. партнёрами. |
Пятница Тема дня: «Сделаем уютным дом, и порядок наведём» | Восприятие х/л Конструирование «Стол и стул» - учить ориентироваться по выкройке- развёртке, по начерченным линиям делать надрезы точно по линиям сгиба. | Беседа: «Что произойдет если сломался стул?». (стол, кровать) Пальчиковая игра: «Точим нож». Прослушивание в аудио записи фрагментов музыкальных сказок «Федорино горе», «Муха цокотуха». Подготовка к драматизации сказки «Три медведя» (с использованием театра би- ба-бо.) Чтение стихотворения Г.А. Маура «Я люблю встречать гостей». Словесная игра «Хлопни в ладоши, если услышишь предмет посуды (мебели)». Д/и «Чего не стало?» Опытническая деятельность. Целевая прогулка по участку детского сада – обратить внимание на малые игровые формы. Драматизация сказки «Три медведя». Свободная изобразительная и конструктивная деятельность. | Закрепление правил безопасности в быту. Работа над интонационной выразительностью речи в соответствии с ролью Развитие слухового внимания. Закрепление названий малых игровых форм | ППС насышена ауди записями, материалами для художественного творчества, атрибутами для драматизации, литературными произведениями. предметами опытнической деятельности. | Оформление буклета для родителей «Этикет с малых лет» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя» по теме "Чудо своими руками" в старшей группе с учетом требований ФГОС
Программа разработана для детей старшей группы. Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальн...
Методическая разработка Фрагмент рабочей программы в старшей группе по реализации темы: «Путешествие в сказку»
Подготовила: Харланова Е.А. Воспитатель 1 КК МКДОУ «Детский сад №1"с. Верхний Мамон 2014г Цель: Развитие мелкой моторики через действия с предметами, изобразительную деяте...
Фрагмент рабочей программы воспитателя подготовительной группы по реализациитемы «Живая природа. Птицы»
Целью данной работы является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальн...
Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО Методическая разработка Тема: « В царстве воды»
приобщать детей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе; познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе; с различными явлениями и состоянием воды в окруж...
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Домашние животные»
Возрастные особенности воспитанников группы....
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Удивительный мир космоса»
Пояснительная запискаВозрастные особенности воспитанников группы: На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-лич...
Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В гостях у сказки» (речевое развитие) с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в средней группе.
Данный материал написан в помощь педагогам для написания рабочей программы, на его основе можно разработать реализацию любой образовательной темы недели в детском саду...