ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Домашние животные»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Спицына Марина Ивановна

Возрастные особенности воспитанников группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spitsyna_m.i.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Тема: «Домашние животные»

Выполнил:

Спицына М.И.

МКДОУ д/с № 8

г. Острогожск.

 г. Острогожск 2015г.                                                              

             

                                                                      Пояснительная записка

                        Возрастные особенности воспитанников группы:

        На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого, совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. В конце года появляются основы наглядно-образного мышления. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действий с различными предметами, совершенствуются соотносящие и орудийные действия. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Ребенок начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослого. Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500-2000 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» окружности и отходящих от нее линий. На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету, различать мелодии, петь. Совершенствуется фонематический слух, дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действий. Для детей характерна неосознанность мотивов. импульсивность и зависимость чувств от желаний от ситуаций. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. В этот период начинает складываться произвольность поведения. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослых. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др.

МКДОУ д\с № 8 функционирует в режиме 10,5 ч пребывания воспитанников в период с 7.15 – 17.45 при 5- дневной рабочей неделе. Программа реализуется в течение всего времени пребывания воспитанников в ДОУ.  В группе № 11общее количество детей – 29 (12 мальчиков и 17 девочек). 7 детей воспитываются в неполных семьях.  

Наш детский сад осуществляет работу по основной образовательной программе ДОУ, составленной на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы (соот. ФГОС) Вариативную часть составляют парциальные   программы:

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, Н. Л   Князева, Р.Б.Стеркина.

-  Программа экологического образования детей «Мы» Н. Н. Кондратьева

- «Приобщение к русской народной культуре» О.Л.Князева, М.Д. Маханева

- «Наш дом-природа», «Юный эколог» С.Н.Рыжова

- «Цветные ладошки», «Умелые ручки» И.А.Лыкова

Содержательные и организационные аспекты ориентированы на сохранение и укрепление здоровья детей, художественно-эстетическое развитие воспитанников, поддержку детской инициативы и свободной спонтанной игры. Образовательный процесс ДОУ нацелен на создание благоприятных условий для развития и воспитания детей. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в разных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

1.Социально-коммуникативное.

2.Познавательное.

3.Художественно-эстетическое.

4.Речевое.

5.Физическое.

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативная.

Тема: «Домашние животные».  

Цель: Знакомить детей с домашними животными: внешним видом, особенностями поведения и питания.

Задачи:

1.Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, лошадь, козу) и их детенышей, называть их.

2.Способствовать развитию речи в общении со взрослыми и сверстниками, активизировать словарь.

3.Рассказывать детям о повадках и хитростях домашних животных.

4.Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата,

речевого дыхания, слухового внимания.

5.Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Планируемые результаты образовательной   деятельности

1.Узнавать и называть некоторых домашних животных и их детенышей.

2.Проявлять интерес к окружающему миру природы.

3Проявлять интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

4. Проявлять заботливое отношение к домашним животным.

         

 

 


Фрагмент рабочей программы

в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» во 2 группе раннего возраста

Содержание образовательной деятельности в рамках реализации образовательных тем

Образовательная тема недели: «Домашние животные»

Дни

недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно образовательная

деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах

по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности        

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование    предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие

с родителями /

социальными

партнерами

Понедельник

Физическое развитие

Организация НОД на основе двигательной деятельности в интеграции с игровой деятельностью

Тема: «В гости к кошечке» (основные движения: ходьба по доске; ползание на четвереньках по доске)

Д/и «Найди такую же»

Пение песни «кошечка» муз. В. Витлиной

Прием детей.

Утренняя гимнастика. Наблюдение за котенком. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Чтение потешки «Пошел котик на торжок». Наблюдение за ветром (деревья качаются)

П/и «Кот и мыши»

Гимнастика после сна, хождение по массажной дорожке.

Пальчиковая игра «Как у нашего кота»

Упражнения на координацию движений.

Рассматривание игрушки кошки, назвать части тела

Игрушки-домашние животные.

Выставка книг о домашних животных.

Консультация для родителей «роль потешек для развития речи детей»

Вторник

Речевое развитие

Организация НОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с изобразительной

Заучивание потешки «Киска, киска»

Рисование «Шла киска по дорожке» («следы котенка»)

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Поговорить о том, кто охраняет дом.

Д/и «Кто как кричит».

На прогулке наблюдение за собакой.

П/и «Лохматый пес»

Рисование палочками на песке.

Гимнастика после сна, хождение по массажной дорожке.

Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу»

Д/и «Сделаем забор возле дома собачки»

Упражнять в правильном звукопроизношении.

Закреплять прием «примакивание»

Иллюстрации о домашних животных

Разрисовать дома с детьми плоскостных животных для игр.

О важности трудовых поручений в воспитании ребенка.

Среда

Познавательное развитие

Организация НОД на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с конструированием

Тема: «Кто где живет»

Напоим теленка чистой водой (мутная, прозрачная)

Построим дом для коровы

Утренняя гимнастика.

Поговорить о том, что растет на огороде?

Д/и «Кого чем накормим?»

Наблюдение за дождем.

П/и «Солнышко и дождик»

Гимнастика после сна.

Ходьба по массажной дорожке.

Д/и «Найди детенышу маму»

Закрепление цвета, размера.

Д/и «Чудесный мешочек» (определение ворсистой и гладкой поверхности)

Набор строительного конструктора, плоскостных животных, фигурки животных.

Привлечь родителей к организации ППРС по теме «Домашние животные»

Четверг

Социально-коммуникативное развитие

Организация НОД на основе социально-коммуникативной деятельности в интеграции с трудовой деятельности

Тема: «Какую пользу приносят домашние животные людям»

Д/и «Завяжи бантик маме (детенышу) цветные ленточки»

Посев овса для лошадки

Утренняя гимнастика.

Рассмотреть игрушку лошадку.

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка».

Наблюдение за козой.

Чтение потешки «Коза».

Покормить козу травой.

П/и «Лошадки».

Гимнастика после сна.

Хождение по массажной дорожке.

Д/и «Кто как кричит?»

Упражнения на звукоподражания.

Игра на внимание «Кто где спрятался?»

Сюжетные картинки «Домашние животные и их детеныши».

Мультфильмы о домашних животных.

Помощь родителей в изготовлении шапочек персонажей для развлечения, подвижной игры «Лошадки» (вожжи).

Пятница

Художественно-эстетическое развитие.

Организация НОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с продуктивной деятельностью.

Тема: «Мы любим домашних животных»

Слушание «Песенки о зверях» муз. А. Филипенко

Пение «Жучка» муз. Н. Кукловской.

Музыкальная игра «Котята»

Лепка «Миска для собачки и кошки»

Утренняя гимнастика.

Д/и «Узнай по голосу» (слушание голосов домашних животных в аудиозаписи)

П/и «Кошка спит»

Рассмотреть следы животных (кошки, собаки) на песке.

П/и «Собачка»

Гимнастика после сна.

Хождение по массажной дорожке.

Развлечение «В гости к бабушке в деревню»

Упражнять в танцевальных движениях «пружинка»

Упражнять в раскатывании шарика.

Оборудование для лепки.

Конструктор.

Кубики «Сложи картинку»

Участие родителей и членов семьи в развлечении.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент рабочей программы воспитателя ДОО Методическая разработка Тема: « В царстве воды»

приобщать детей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе; познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе; с различными явлениями и состоянием воды в окруж...

Фпагмент рабочей программы воспитателя МКДОУ методическая разработка тема: "Осенний калейдоскоп ".

Данный материал направлен на уточнение и закрепление у детей представлений об осенних изменениях в природе (в жизни животных, в погоднях явлениях)....

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Город мастеров»

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДООМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАТема: «Город мастеров»Выполнил:слушатель кур...

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Удивительный мир космоса»

Пояснительная запискаВозрастные особенности воспитанников группы:     На седьмом году жизни происходят большие изменения в физическом, познавательном, эмоциональном и социально-лич...

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОО МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Праздники и важные события»

Цели:Сохранять и укреплять здоровье детейи сформировать у них привычкук здоровому образу жизниСпособствовать своевременномуи полноценному психическому развитиюкаждого ребёнкаОбеспечить каждому ребёнку...

ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Реализация образовательной темы «Моя семья» младшая группа 2-3 года...

Методическая разработка . Тема "Домашние животные"

Методическая разработка . Тема "Домашние животные"...