Методическая разработка Фрагмент рабочей программы в старшей группе по реализации темы: «Путешествие в сказку»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Подготовила:  Харланова Е.А.  Воспитатель 1 КК

   МКДОУ «Детский сад №1"

с. Верхний Мамон 2014г

 

Цель: Развитие мелкой моторики через действия с предметами, изобразительную деятельность, пальчиковую гимнастику.

 

Задачи:

Образовательные: Решение задач коррекции(ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий).

Развивающие: Развивать навыки речевого общения, развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображения.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели:«Путешествие по сказкам»

Возрастная группа: старшая

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Понедельник

Физическая культура Здоровье

Путешествие в страну «Здоровье»Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.

Знакомство с основными законами страны «Здоровье».

Речевая ситуация «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

П/и «Мы - веселые ребята», «Фигуры»

Вспомнить с детьми знакомые сказки.

Назвать персонажей сказки. Пересказать их с помощью заместителей.

Наблюдение за птицами на прогулочной площадке. П/и «Воробьишки и кот», «Зайки  на полянке», «Ловишки»

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Беседа: «Мои любимые сказки»

Оформление стенда «Винегрет из сказок»

 

 

 

 

 

 

Выставка сказочных персонажей

 

Оформление выставки рисунков по любимым сказкам.

Акция «Подарим книжку детскому саду»

 

 

Анкетирование

«Домашняя библиотека»

 

 

Консультация  «Сказка в семейном воспитании»

 

 

Консультация «Как читать детям сказки»

Вторник

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Чтение сказки «Золушка»

Рисование на тему «Моя любимая сказка»

Беседа «Русские народные сказки» (коммуникация)

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Беседа по прочитанному.

Прогулка по территории детского сада с целью рассмотреть красоту деревьев.

П/и  «Заря-заряница», «Медведь и пчелы», «Дорожка припятствий»

 

 

 

 

Д/и «Угадай из какой сказки»

Развивающая игра

«Чудо – соты»

Составить из них сказочных героев.

 

Среда

 Труд

Познание

Знакомство с профессией «Библиотекарь».

Организация экскурсии в библиотеку.

Чтение русской народной сказки «Заяц– хваста»

Обсуждение по прочитанному.

Наблюдение за насекомыми. Повторить знакомые потешки.

П/И «Парный бег», «Караси и щука», «Охотники и зайцы»

Составить из волшебных льдинок сказочных персонажей.

 

Четверг

Безопасность Социализация

Правила поведения с незнакомыми людьми.

Предложить вспомнить р.н.

сказку «Колобок».

Уточнить, о каких правилах забыл главный герой.

Д/и «Можно – нельзя, правильно- неправильно»

Ситуация «Находчивый Дима»

Чтение р.н. сказки «Маша и медведь»

Обсуждение прочитанного.

Беседа о важности воды в круговороте природы.

П/и «Сбей кеглю», «Школа мяча», «Забрось мяч в кольцо»

 

Д/И «Продолжи предложение» (Из какой сказки)

Мастерская добрых дел «Книжкина  больница»

 

 

 

Презентация проекта «Сказка своими руками»

 

Работа по восстановлению книжного фонда.

 

 

 

 

 

 

Организация кукольного театра «Снежная королева» и показ детям.

Пятница

Музыка

Коммуникация

Слушание отрывков из музыкального сопровождения к сказке «Снежная королева»

Чтение произведения Г.Х..Андерсена «Снежная королева»

Игра-драматизация «Придумывание сказки с опорой на известную сказку и наделением главных героев противоположными качествами.

Опрос детей как они отдыхают на природе .Беседа о вреде мусора .

П/и «Гуси-лебеди», «Кто дальше прыгнет», «Перебежки»

Конкурс загадок, песен, закличек.

Итоговое мероприятие: Занятие НОД «Путешествие в сказку»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Фрагмент рабочей программы

в старшей группе по реализации темы:

«Путешествие в сказку»

Подготовила:  Харланова Е.А.

                                  Воспитатель 1 КК

   МКДОУ «Детский сад №1»

с. Верхний Мамон 2014г

Цель: Развитие мелкой моторики через действия с предметами, изобразительную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

Образовательные: Решение задач коррекции(ознакомление с окружающим миром, классификация обобщенных понятий).

Развивающие: Развивать навыки речевого общения, развивать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображения.

Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.


 

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Тема недели:«Путешествие по сказкам»

Возрастная группа: старшая

Дни недели

Приоритетные образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Понедельник

Физическая культура Здоровье

Путешествие в страну «Здоровье»Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.

Знакомство с основными законами страны «Здоровье».

Речевая ситуация «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

П/и «Мы - веселые ребята», «Фигуры»

Вспомнить с детьми знакомые сказки.

Назвать персонажей сказки. Пересказать их с помощью заместителей.

Наблюдение за птицами на прогулочной площадке. П/и «Воробьишки и кот», «Зайки  на полянке», «Ловишки»

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Беседа: «Мои любимые сказки»

Оформление стенда «Винегрет из сказок»

Выставка сказочных персонажей

Оформление выставки рисунков по любимым сказкам.

Акция «Подарим книжку детскому саду»

Анкетирование

«Домашняя библиотека»

Консультация  «Сказка в семейном воспитании»

Консультация «Как читать детям сказки»

Вторник

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Чтение сказки «Золушка»

Рисование на тему «Моя любимая сказка»

Беседа «Русские народные сказки» (коммуникация)

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Беседа по прочитанному.

Прогулка по территории детского сада с целью рассмотреть красоту деревьев.

П/и  «Заря-заряница», «Медведь и пчелы», «Дорожка припятствий»

 

Д/и «Угадай из какой сказки»

Развивающая игра

«Чудо – соты»

Составить из них сказочных героев.

Среда

 Труд

Познание

Знакомство с профессией «Библиотекарь».

Организация экскурсии в библиотеку.

Чтение русской народной сказки «Заяц– хваста»

Обсуждение по прочитанному.

Наблюдение за насекомыми. Повторить знакомые потешки.

П/И «Парный бег», «Караси и щука», «Охотники и зайцы»

Составить из волшебных льдинок сказочных персонажей.

Четверг

Безопасность Социализация

Правила поведения с незнакомыми людьми.

Предложить вспомнить р.н.

сказку «Колобок».

Уточнить, о каких правилах забыл главный герой.

Д/и «Можно – нельзя, правильно- неправильно»

Ситуация «Находчивый Дима»

Чтение р.н. сказки «Маша и медведь»

Обсуждение прочитанного.

Беседа о важности воды в круговороте природы.

П/и «Сбей кеглю», «Школа мяча», «Забрось мяч в кольцо»

Д/И «Продолжи предложение» (Из какой сказки)

Мастерская добрых дел «Книжкина  больница»

Презентация проекта «Сказка своими руками»

 

Работа по восстановлению книжного фонда.

Организация кукольного театра «Снежная королева» и показ детям.

Пятница

Музыка

Коммуникация

Слушание отрывков из музыкального сопровождения к сказке «Снежная королева»

Чтение произведения Г.Х..Андерсена «Снежная королева»

Игра-драматизация «Придумывание сказки с опорой на известную сказку и наделением главных героев противоположными качествами.

Опрос детей как они отдыхают на природе .Беседа о вреде мусора .

П/и «Гуси-лебеди», «Кто дальше прыгнет», «Перебежки»

Конкурс загадок, песен, закличек.

Итоговое мероприятие: Занятие НОД «Путешествие в сказку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент рабочей программы воспитателя старшей группы

Цель: формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, - сохранение и укреп...

Фрагмент рабочей программы воспитателя подготовительной группы по реализации темы «Живая природа. Птицы»

Целью данной работы является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,  обеспечивающих  социальн...

"Развитие речи" в старшей группе (открытое занятие). Тема: Путешествие по сказкам К.И. Чуковского

Конспект занятия по развитию речи на Тему: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского"...

Методическая разработка комплекса занятий для детей старшей группы ДОУ на тему: «Мой город – Санкт-Петербург»

Разработка предназначена для воспитателей старших групп, а так же предусматривает вовлечение родителей воспитанников.Проблема:Низкий уровень знаний детей о Санкт-Петербурге, его истории, достопри...

Методическая разработка НОД Развитие речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гостях у бабушки Загадушки» ( с элементами малого фольклора)

Представляю вашему вниманию методическую разработку НОД Развитие речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема " В гостях у бабушки Загадушки" ( с элементами малого фольклора). Да...