Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В гостях у сказки» (речевое развитие) с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в средней группе.
рабочая программа (средняя группа)
Данный материал написан в помощь педагогам для написания рабочей программы, на его основе можно разработать реализацию любой образовательной темы недели в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_rp_uvarova.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В гостях у сказки» (речевое развитие) с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» в средней группе.
Разработана Уваровой Натальей Владимировной
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №106»
Воронеж 2015
Цель: формирование общей культуры личности детей, развитие интеллектуальных, нравственных качеств ребенка, его речевых способностей.
Задачи: познакомить детей с жанром сказки, его особенностями; учить понимать на слух сказку; научить пересказывать сказку; пополнить словарный запас детей.
Планируемые результаты: ребенок отличает сказку от других жанров, способен ее понять, пересказать.
День недели | Приоритетные виды детской деятельности | Формы работы, реализуемые в НОД | Формы работы, реализуемые в режимных моментах | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Приоритетная ППС | Взаимодействие с родителями |
Пн | Организация НОД на основе двигательной и игровой деятельности | Подвижная игра «Кот в сапогах» (две команды, кто быстрее дойдет до финиша в сапогах большого размера) Физкультминутка «Сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Настольные игры Пазлы «Собери сказку и расскажи ее» | Утренняя гимнастика «Вершки и корешки» Чтение сказки «Кот в сапогах», обсуждение ее по вопросам Подвижная игра на улице «Кот и мыши» | Работа с детьми над преодолением затруднений, выявленных в НОД Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми в режимных моментах Вырезание и аппликация с детьми (Катя, Аня, Дима, Саша) Кота в сапогах по шаблонам. | Оформить в группе Уголок сказок: книги со сказками и цветными иллюстрациями, пальчиковый и перчаточный | Рекомендовать список литературы для чтения детям: сказки «вершки и корешки», «Лисичка со скалочкой», рекомендации приобрести книги с цветными иллюстрациями и русскими народными сказками |
Вт | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Обсуждение по вопросам Рисование лисы по трафарету и разукрашивание ее акварельными красками | Пополняем словарный запас вежливыми словами (пропустите, пожалуйста; спасибо, я вас не стесню, добро пожаловать) Подвижная игра «Лиса в курятнике» | Работа с детьми над преодолением затруднений, выявленных в НОД Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми в режимных моментах Дети оказывают помощь в сервировке стола, обращаем внимание на важность и красоту салфеток, рассматриваем их с детьми (Маша, Аня) | Картинки по сказке | Рекомендации показать детям мультик по сказке «Лисичка со скалочкой» |
Ср | Организация НОД на основе восприятия познавательно-исследовательской и элементарной трудовой деятельности | Чтение сказки «Репка». Акцент на совместном труде, необходимости помогать друг другу. Понятия за и перед. Рассматриваем книги в мини-библиотеке, отбираем нуждающиеся в мелком ремонте. Совместно с воспитателем дети ремонтируют книги. | Готовим группу к приходу гостей, расставляем игрушки, стулья. В гости приходит мышка из сказки «Репка». Хвалит детей за совместный труд. Подвижная игра «Соберем урожай репы» (вершки и корешки – желтые и зеленые шарики, собираем только корешки) Обращаем внимание на труд дворника, помогаем собирать листву. Сюжетная игра «В библиотеке». | Работа с детьми над преодолением затруднений, выявленных в НОД Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми в режимных моментах Обсуждение с Соней поговорки про сказку «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» | Приглашение родителей на мероприятие в пятницу, ознакомление с положением о конкурсе «Пластилиновая сказка», приглашение принять участие | |
Чт | Организация НОД на основе восприятия конструирования и коммуникативной деятельности | Конструирование из мягких кубиков-блоков теремка, навык конструирования по заданным размерам. Драматизация сказки «Теремок» детьми с помощью перчаточного театра. | Подвижная игра «Теремок» Считалочка Будем пальчики считать, Конструирование теремка из мелких веточек | Работа с детьми над преодолением затруднений, выявленных в НОД Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми в режимных моментах Лепка с выбранными детьми героев сказки «Теремок» и драматизация ее. | Информирование о мероприятия (уточняем время и другие нюансы). Просьба отдельных родителей организовать чаепитие. | |
Пт | Организация НОД на основе восприятия музыкальной и игровой деятельности | Чтение сказки «Снегурочка» А.Н. Островского. Слушание музыки П.И. Чайковского к пьесе «Снегурочка». Беседа по вопросам. Обсуждения связи музыки с текстом сказки. | Утренняя гимнастика «Головами покиваем» Е. Железнова Подвижная игра под музыку Чайковского «Песня жаворонка» Прослушивание перед сном музыки Моцарта «Волшебная флейта» | Работа с детьми над преодолением затруднений, выявленных в НОД Организация индивидуальной образовательной деятельности с детьми в режимных моментах Настольная печатная игра «Колобок» с Юлей, Соней, Мишей, Егором | Итоговое мероприятие квест-игра «В гостях у сказки» |
Проектирование итогового мероприятия. Квест-игра «В гостях у сказки»
- Показ презентации для родителей о новом семейном досуге «Комната-квест» (В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как "поиск". Иногда квест предполагает выполнение какого-нибудь задания. Задача игрока заключается в том, чтобы как следует пошевелить мозгами, дабы решить предложенную задачку, а также проявить смекалку и умения, чтобы справиться с заданием, а затем двигаться дальше.)
- Родители вместе с детьми решают квест по разным сказкам (заранее подготовлены воспитателем). Задания для детей отмечены специальным знаком, родители не должны помогать (закрепление детьми знаний о жанре сказки, возможность вспомнит прочитанные сказки в детском саду и дома с родителями).
- По группе разложены различные задания по сказкам, ребусы, пазлы, решение одного приводит к решению другого, в конце участники находят ключ от двери, по решению ребуса понимают, что это ключ от актового зала, открывают его, и там их ждет сюрприз – чаепитие, которое заранее организованное воспитателем и выбранными родителями (способствует созданию дружеской атмосферы, дает возможность неформального общения родителей и воспитателя, родителей друг с другом и с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей-подготовительной групп на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» ( сентябрь-июнь)
Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста ориентировано на работу педагога в рамках проектной деятельности (итоговое событие), представлены темы по месяцам (се...
Аналитическая справка по результатам мониторинга освоения образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детство" воспитанниками подготовительной группы
Детский сад № 201 "Волшебница" с приоритетным осуществлением физического направления и квалифицированной коррекции отклонений в физическом развитии работает по основной общеобразоват...
Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы : "Моя родина. Город, в котором я живу."
Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы: "Моя родина. Город в котором я живу." для старшей группы по программе "От рождения до школы" ....
Самоанализ и самооценка педагогической деятельности по программе дошкольного образования «Детство», в средней группе МАДОУ детский сад «Жаргал». 2016-2017гг
Самоанализ и самооценка педагогической деятельности по программе дошкольного образования «Детство», в средней группе МАДОУ детский сад «Жаргал». 2016-2017гг...
Рабочая учебная программа на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина в средней группе на 2018-2019 учебный год воспитателя Бельской Е.В.
Рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» г. Улан-Удэ Р...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности №4 «РОМАШКА». Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Верак
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОбразовательной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности №4 «РОМАШКА».Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошк...
Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования на 2023-2024 учебный год в группе общеобразовательной направленности дошкольного возраста 5 л.- 6л. (группа № 8)
Настоящая рабочая программа образовательной деятельности группы дошкольного возраста на 2023- 2024 год разработана в соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО и образовательной программой МБДОУ ДС№40 «Золо...