«Проектирование фрагмента рабочей программы воспитателя» по теме "Чудо своими руками" в старшей группе с учетом требований ФГОС
рабочая программа (старшая группа) на тему
Программа разработана для детей старшей группы. Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В процессе восприятия художественных произведений дети эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.
В изобразительной деятельности дети изображают задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.
Старшие дошкольники лепят из целого куска пластилина, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.
Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании. Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное.
«Чудо своими руками» одна из важнейших тем художественно-эстетического развития ребенка. Актуальность определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует развитию эмоциональной сферы личности, повышает познавательную активность. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей". Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.
При изучении данной темы мы познакомим детей с живописью, работами великих русских художников И.И.Шишкина и И.К.Айвазовского, познакомим детей с историей бумаги, с основными свойствами бумаги;проведем эксперименты с водой, красками и бумагой,проведем консультации для родителей- зачем нужно развивать мелкую моторику рук и ознакомим с играми и упражнениями для развития мелкой моторики рук.Изготовим из бумаги своими руками «Божью коровку», «Ромашки на лужайке», «Клоун», «Гусеница», создадим коллективные композиции «Цип, цип, цыплятки желтые ребятки», «Летняя картинка».
Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, слушание, экспериментирование, подвижные игры, дидактические игры, чтение, обсуждение, разучивание, наблюдение, экскурсия, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры, беседы и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект фрагмента | 143.45 КБ |
презентация к фрагменту | 2.04 МБ |
продолжение презентации | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1.Пояснителная записка
2. Цели и задачи образовательной деятельности
3. Содержание образовательной деятельности
4. Планируемые результаты
5.Приложения
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Программа разработана для детей старшей группы. Ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В процессе восприятия художественных произведений дети эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.
В изобразительной деятельности дети изображают задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры.
Старшие дошкольники лепят из целого куска пластилина, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их.
Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.
Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании. Возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное.
«Чудо своими руками» одна из важнейших тем художественно-эстетического развития ребенка. Актуальность определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует развитию эмоциональной сферы личности, повышает познавательную активность. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений. В "Концепции дошкольного воспитания" отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей". Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.
При изучении данной темы мы познакомим детей с живописью, работами великих русских художников И.И.Шишкина и И.К.Айвазовского, познакомим детей с историей бумаги, с основными свойствами бумаги;проведем эксперименты с водой, красками и бумагой,проведем консультации для родителей- зачем нужно развивать мелкую моторику рук и ознакомим с играми и упражнениями для развития мелкой моторики рук.Изготовим из бумаги своими руками «Божью коровку», «Ромашки на лужайке», «Клоун», «Гусеница», создадим коллективные композиции «Цип, цип, цыплятки желтые ребятки», «Летняя картинка».
Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, слушание, экспериментирование, подвижные игры, дидактические игры, чтение, обсуждение, разучивание, наблюдение, экскурсия, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры, беседы и др.
Цели и задачи образовательной деятельности
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги. развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности, формировать способность дошкольников отбирать нужные средства, стремление достигнуть положительного результата.
Задачи:
Обучающие:
· формировать умения следовать устным инструкциям;
· обучать различным приемам работы с бумагой;
· знакомить детей с картинами великих русских художников
· обогащать словарь ребенка специальными терминами;
· создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
Развивающие:
· развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
· развивать мелкую моторику рук и глазомер;
· развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
· развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
· развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
· воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
· формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
· учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Календарно-тематическое планирование
По теме «Чудо своими руками»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Дни недели | Приоритетные образовательные области | Непосредственная образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальн. партнерами |
Цель: Познакомить детей с понятием «Живопись», развивать эстетический взгляд на окружающий мир. | ||||||
Понедельник | Художественно-эстетическое развитие | Беседа: История бумаги(коммуникат) Д/игры: «Сделай по образцу», «Поможем художнику», «Придумай образ». (игровая) Пальч. игры: «чудо мешок», «Золушка», «Бусы из пуговиц своими руками»(игровая) Музыкальные пальч.игры: «Помошники» «Туки- ток»(музыкальное) | Наблюдение на прогулке: Разнообразие красок природы.(речевое) Беседа перед занятиями Что можно сделать своими руками(познавательное) | Конструированние с группой детей 3-5 человек «Пирамидка» Цель: формировать простые формы из бумаги-толстые жгуты разной длинны и ширины.(изобразительное) | Оформление художественного уголка работами детей подготовительной группы из бумаги | |
Физкультминутки: «Праздничный салют», «В брызгах красок», «три медведя(двигательная) Подвижная игра «Двенадцать красок» (двигательная) Отгадывание загадок «Какой цвет» (коммуникат) Ситуативный разговор Связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.(речевое) Беседа: Живопись Цель: познакомить детей с понятием живопись, отметить красоту и яркость красок на картинах. (познавательное) Рисование: «Ромашки на лужайке» Цель:закрепить навыки работы с кистью и красками, обратить внимание детей на то,что наша работа тоже живопись.(изобразительная) Чтение худож. литературы: Г.Х.Андерсен Сказка «Ромашка» Цель: продолжать знакомство детей со сказками, учить детей внимательно слушать, развивать воображение .(восприятие художественной литературы) | ||||||
Цель: познакомить детей с работами художника И.И.Шишкина и И.К.Айвазовского, обратить внимание детей на игру красок в картинах художников, формирование эстетического вкуса детей. | ||||||
вторник | Познавательное развитие | Беседа «Разные виды бумаги», «Назначение и изготовление бумаги(коммуникат) Лепка «Пирамидки» .(изобразительная) Видеоэкскурия «Путешествие а галерею» (музыкальное) Экспериментирование «Сминание бумаги»(познават-исследоат) Д/игры: «Принеси бумажный предмет», «Что бывает из бумаги», «Чудо-юдо», «Ящик ощущений»(игровое) Пальч.гимнастика «Бусы из пуговиц», «Лабиринты»(игровое) Подвижн.игра «Краски»(двигательная) Беседа «Картины великих Русских художников И.И.Шишкина и И.К.Айвазовского Цель: познакомить детей с краткой биографией художников, рассмотреть несколько известных картин.(познание) | Наблюдение на прогулке «Как под действием солнечных лучей изменился цвет природы»(коммуникативная) | «Угостим петушка горошком» 3-4 ребенка Цель: учить детей отщипыват мелкие кусочки бумаги,упражнять скатыать кусочки в горошины,развивать замысел,мелкую моторику,аккуратность.(изобразительная) «Бусы для Курочки» 5-6 детей Цель: закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа. | Анкетирование для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников» | |
ФЭМП «Шесть основных цветов красок» Цель: знакомство с цифрой шесть, познакомить детей со смешиванием красок для получения нужного цвета, написание цифры шесть,счет до шести.(познание) | ||||||
Цель: Развивать воображение и внимание детей при создании описательного рассказа, учить детей правильно излагать свои мысли, развивать связную речь. | ||||||
среда | Речевое развитие | Д/игры «Веселая полянка», «Бывает- не бывает», «Поможем художнику», «Придумай образ» (игровая) Пальч.гимнастика «Выложи по образцу»(выкладывание по образцу из счетных паочек) «Пальчиковый лес» «Пройди подорожкам» (игровая) Беседа «Назначение и изготовление бумаги» (речевое) Экспеиментирование «Можно ли склеить бумагу водой» .(познавательно-исследовательская) Физкультминутки «Солнышко», «Радуга» «Прогулка»(двительная) Подв.игра «У медведя о бору» (двительная)
| Речевая ситуация перед занятием «Наша помощница-бумага»(коммуникативная) Беседа на прогулке «Что вокруг я вижу?» (речевое) | Экспериментирование «Цветные капли на разной бумаге» Цель: развивать внимание и воображение детей, развивать умение логически обосновывать свое мнение, учиться давать полный ответ на вопрос по наводящим вопросам воспитателя.(познавательно-исследовательская) «Осень наступает» | Вывешивание коллективной работы «Летняя картинка» в художественный уголок (изобразительная | Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику у детей» |
Муз.пальчиковые игры «Паучок ходил по ветке», «У жирафа пятна-пятна»(музыкальная) Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в галерею» (игровая) Беседа «Составление описательного рассказа по картине И.И.Шишкина «Мишки в лесу»(речевое) Цель: На своем примере показать специфику описательных рассказов, составление детьми описательных рассказов по наводящим вопросам воспитателя, развивать словарный запас детей, связную речь. Аппликация «Летняя картинка» Цель: развивать умение скатывать доскообразные формы из бумаги, скатывание тонких и толстых жгутов, продолжать учить определять на листе бумаги нижнюю и верхнюю стороны, придумать название своей работы, рассказать группе о предметах изображенных на ней, проанализировать результат- что получилось, а над чем нужно было еще потрудиться.(изобразительная) | Цель: закрепление навыков работы с бумагой при самостоятельном создании образа (изобразительная) | |||||
Цель: учить детей ухаживать за растениями; обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; развивать познавательные и творческие способности детей; формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам; воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям. | ||||||
Социально-коммуникативное раазвитие | Видеоопыт «Растения в тени и на свету»(познавательное) Экспериментирование «Тонет- не тонет»(исследовательская) Д/игры «Бывает-не бывает»(игровая) Физкультминутки «Руки к солнцу» «Я цветочек небольшой»(двигательная) Беседа по картинкам «Уход за комнатными растениями» Цель: учить детей ухаживать за растениями, формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.(коммуникативная) Лепка «Божьи коровки» (коллективная работа) Цель: Закрепить знания детей о способах лепки, учить детей выполнять задание сообща, для достижения положительного результата, учить правильно находить место для своей работы на общем цветке (изобразительная) | Беседа перед занятиями «Влияние света на рост растений» (познавательное) Наблюдения на прогулке «Растения на солнце и в тени»(познавательная) | Практическая деятельность» «Посадка луковиц репчатого лука». 4-5 детей Цель: воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям. (Элементарный бытовой труд) «Божьи коровки» Цель: закрепление способов лепки при самостоятельном создании образа (изобразительная) | Закрепить коллективную работу «Божьи коровки в художественном уголке | Памятка для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук» | |
Цель: Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире. | ||||||
Пятница | Физическое развитие | Конструирование «Гусеница»(конструирование) Д/игра «Подбери фрукту цвета» «Преврати кружки в овощи»(игровая) Экспериментирование «Цветные капли»(исследовательская) Подвижная игра «Овощи»(двигательная) Пальчиков. игры «Травка на ветру» «Витаминки»(игровая) Шутки-минутки (дети должны найти ошибку в рассказе воспитателя)(коммуникативная) Физкультминутки «Солнышко» «Радуга»(двигательная) Веселые эстафеты «Сила витаминки»(двигательная) Беседа – сказка «Витаминки» Цель: Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире, рассказать что на цвет фруктов и овощей влияют входящие в его состав витамины.(речевое) | Рассматривание иллюстраций в книгах по кулинарии перед обедом. Цель: Развивать у детей чувства прекрасного, учить быть внимательными при просмотре книг, рассказать о составе блюда, которое приглянулось ребенку на карти нке, стимулирование к здоровому образу жизни. Беседа на прогулке «Витамин Д и солнце» (комманикативная) | Беседа «Свойства и качества бумаги» 3-4 ребенка Цель: познакомить со свойствами бумаги-размокает, мнется, рвется, режется, плавает, гладкая, толстая, шероховатая, тонкая; предложить детям сравнить качества бумаги и своего организма.(речевое) «Гусеница» Цель: закрепление навкови работы с бумагой при самостоятельном создании образа(изобразительная) | Консультация для родителей «Роль витаминов для роста и развития дошкольника» | |
Планируемые результаты
1.Сформировать у детей представление о живописи
2. Сформировать представление о художественных галереях
3. Сформировать знания о работах великих русских художников И.И.Шишкина
и И.К.Айвазовского
4. Сформировать знания о витаминах (где находятся, для чего необходимы)
5. Научить составлять описательный рассказ с помощью наводящих вопросов
6. Вызвать интерес к конструированию из бумаги
7.Вызвать интерес к труду взрослых
8.Формирование бережного отношения к комнатным растениям
9. Формировать знания о бумаге, ее качествах и свойствах
Приложения
Приложение 1: Конспект итогового дня по теме «Чудо своими руками»
Утро: прием детей
Беседа «Какие краски у приводы рано утром?»
Цель: Вызвать интерес к наблюдению за природой, закрепление знаний о
временах года и их особенностях, закрепить знания о темных и светлых цветах,
воспитать бережноеотношение к природе, развитие связной речи.
Ответы детей: все краски природы представлены в темном цвете, т.к. с
наступлением осени рассветать начинает все позже.
Дидактическая игра «Бывает-не бывает»
Воспитатель называет какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок
должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то
мяч надо отбить.Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд
летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом
пошел гулять; туфли стеклянные и т.д.
Утренняя гимнастика
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для
нормальной жизнедеятельности.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребятавсем известно, чтобы быть здоровым нужно начинать день с
зарядки ! Мы все её очень любим!(тук!тук!) Ой кто это к нам пришел в
гости? Ребята это веселый клоун Плюх! Посмотрите какой красочный у него
костюм! Он и сам веселый и яркий как и его наряд! Позанимаемся вместе с ним?
Ответ детей: Да
упражнения под музыку
Вводная часть. Песня гр. Барбарики- «Бананамама»
-Построение и ходьба обычная в колонне по одному
-Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках - руки
вверх, ходьба на пятках- руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы-
руки на поясе.
-Подскоки
-Бег в умеренном темпе
-Ходьба с высоким подниманием коленей
-Ходьба обычная с перестроением в 3 звена
Основная часть песня «Забавы» из м /ф «Летучий корабль»
1. И. п -О. с
1-наклон головы вправо, плечи поднять
2- И. п
3- наклон головы влево, плечи опустить
4- И. п
Повторить 6 раз
2. И. п- О. с
1-2- правую руку отвести в сторону
3-4- вернуться в И. п
Тоже влево
И. п- О. с
1-2- руки вверх, ноги на носки
3-4- И. п- О. с
И. п- О. с
1-2- наклон туловища вниз, руки вниз
3-4- И. п- О. с
Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь
3. И.п- ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой, взмахи над
головой – 4 раза
И. п- ноги на ширине плеч. Руки в стороны
1-согнуть руки в локтях перед грудью
2-И. п -2 раза
Повторить 2 раза
4. 1-8- ходьба обычная на месте
5. И. п- О. с
1-2- приставной шаг вправо, руки полукруг внизу
3-4- приставной шаг вправо, руки целый круг вправо
Тоже влево
Повторить 2 раза
6. И.п- ноги на ширине плеч, руки отвести назад
1-наклон корпуса вправо- вниз
2-наклон корпуса прямо- вниз
3- наклон корпуса влево- вниз
Повторить 3 раза
7. И.п- О. с
1-3- шаг правой ногой вправо, руки перед грудью, взмах
4- И.п
Тоже влево
Повторить 3 раза
8. И. п- О. с. Ходьба на месте не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх-вниз
9. И. п- руки в стороны
1-2- присесть, обнять колени руками
3-4- И. п
Повторить 2 раза
10. И. п- ноги на ширине плеч
1-2- поднять правое колено, руки вниз
3-4- И. п
Тоже слева
Повторить 8 раз
11. И. п- О. с
Прыжки
1-ноги в стороны, руки в стороны
2- И. п
Повторить 8 раз
Заключительная часть песня гр. Барбарики - «Бананамама»
-Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для
рук: руки вперёд, руки вверх. Руки в стороны, руки вниз
- боковой галоп, руки на поясе
- ходьба широким шагом
- ходьба обычная с перестроение в круг
Дыхательное упражнение: дет. песня «Ах, какая осень»
И. п. Сидя на пятках. Руки свободные
1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться
Повтор 3 раза
Массаж
И. п. Сидя на пятках, руки свободные
«Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)
Хлоп другая!
Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)
Мы пошлёпаем немножко
А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)
Даже щёчки мы побьём.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)
По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)
По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)
По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)
Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)
Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)
Справа –можем! Слева- можем!
И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)
И погладим мы себя.
Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам) .
Солнце встало над страной
С добрым утром сад родной!
Завтрак
Цель: Обратить внимание детей на важность завтрака, напомнить что он дает
нам заряд сил на весь день!
Непосредственно-образовательная деятельность
Театрализованное представление «Веселый клоун»
Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих вцирке, закрепить
знание цветов, темных и светлых оттенков цвета.
Ход занятия
Звенит звонок, звучит аудиозапись песни “Цирк, цирк, цирк”, вбегает клоун (роль
исполняет воспитатель).
1. Игровая мотивация.
Клоун: Цирк на сцене, цирк на сцене,
Вот и клоун на арене.
Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здравствуй весь честной народ!
Вы меня узнали?
Клоун: Я – клоун Гошик! Сегодня нас ждет необыкновенное представление. Как
вы думаете, какое?
Клоун: Правильно, цирковое. А вы хотите в нем участвовать? Давайте сначала
поговорим о цирке.
2. Рассказ-беседа воспитателя с детьми.
Клоун: Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?
Клоун: Молодцы, ребята! Я хочу сегодня о них поговорить.
Показ слайда с изображением канатоходцев. <Рисунок 1> Беседа о профессии
канатоходца.
Клоун: Посмотрите, как вы думаете, кто это? Правильно, это канатоходцы.
Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату,
натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который
помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми,
канатоходцам надо много тренироваться.
Клоун: Кто же, ребята, в цирке ходит по канату?
Клоун: Молодцы ребята! Давайте все вместе повторим это слово.
Клоун: Ребята, скажите, кто в цирке дрессирует животных?
Показ слайда с изображением дрессировщика лошадей. <Рисунок 2>
Клоун: Дрессировщик работает с разными животными. Они обычно берут
животных еще малышами, заботятся о них, воспитывают, хорошо знают
повадки животных и очень любят их.
Показ слайда с изображением дрессировщика тигров. <Рисунок 3>
Клоун: Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не
бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные
животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.
Клоун: Назовите, ребята, животных, с которыми работает дрессировщик.
Показ слайда с изображением воздушных гимнастов. <Рисунок 4>
Клоун: Ребята, а этих артистов вы узнали? Правильно, это воздушные гимнасты.
Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой
высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие
это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?
Клоун: В цирке ребята, трудятся люди разных профессий. Этим профессиям они
специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом
они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.
3. Проведение упражнений на отработку мимики и жестов.
Клоун: Ребята, вы хотите превратиться в артистов цирка и поучаствовать в
цирковом представлении?
Клоун: Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют,
отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким
бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).
Дети выполняют мимические упражнения.
Клоун: Молодцы, ребята! Получается как у настоящих клоунов. А сейчас, я буду
говорить задание, а вы попробуйте жестом показать мне их: “как клоун
здоровается”, “как кланяется”, “как прощается с публикой”. Молодцы,
справились с заданием, сейчас вы настоящие артисты, которые готовы выступать
на арене нашего цирка.
4. Распределение ролей для представления.
Клоун: Сегодня в цирковом представлении мы можем увидеть веселых клоунов,
канатоходцев, фокусника, дрессировщика с тиграми, собачками. Кто из вас
хочет быть канатоходцем? Кто хочет быть дрессированными собачками? Кто
превратиться в фокусника? А кто хочет быть дрессированными тиграми?
Дети выбирают роль по желанию, проходят за кулисы и готовятся к выступлению.
5. Проведения представления.
Клоун: Внимание, внимание! Представление начинается! Первый номер нашей
программы “Канатоходцы”.
Под музыкальное сопровождение выходят канатоходцы.
Клоун: Второй номер нашей программы “Ученые собачки”, которые умеют
танцевать, кувыркаться и даже считать до трех.
Под музыкальное сопровождение выбегают дрессированные собачки.
Клоун: Зрители хотят услышать, как вы умеете считать до трех. Молодцы,
хорошо умеете считать.
Клоун: Сегодня и только сегодня, один раз и только для вас выступают
знаменитые фокусники. Приветствуйте их!
Под музыкальное сопровождение выходят фокусники и показывают фокусы.
Клоун: Нашу программу завершают знаменитые дрессированные тигры.
Под музыкальное сопровождение выходит дрессировщик с тиграми.
6. Рефлексия.
Клоун: Ребята, вам понравилось цирковое представление? Скажите, с какими
Лепка с элементами моделирования «Задорный клоун Плюх»
Цель: Продолжать знакомить детей с жанрами изобразительного искусства,
учить выполнять изображение клоуна в нетрадиционной технике исполнения-
пластилинографии,развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать умение
скатывать пластилин круговыми движениями, использовать в работе прием
сплющивания, и для отделки прием «налепы», развивать чувство цвета,
развивать творческое воображение, вызывать положительные эмоции, радость от
своей работы, развивать коммуникативные умения детей.
Ход занятия:
Слышится веселый смех (в записи).
Появляется под веселую музыку клоун (воспитатель), приветствует ребят:
Здравствуйте девчонки и мальчишки!
Не люблю я скучать и грустить,
А люблю я всех смешить.
Я веселый клоун Плюх. А как вас зовут? (ответы детей)
- Ребята, у меня всегда хорошее настроение и мне весело. Сейчас и у вас будет
хорошее настроение (трогает детей за нос, уши, волосы).
Настроение, у вас какое?
- А раз у вас хорошее настроение, я приглашаю вас присесть в разноцветные
обручи, которые я принес из………., а откуда – же я их принес?
- Правильно из цирка.
- Удобно сели? Тогда послушайте меня, самого смешного, веселого и умного
клоуна.
-У меня в цирке много друзей, и я всем хочу подарить свой портрет.
Ребята, а вы знаете, что такое портрет? (изображение человека) показывает его
характер, настроение.
(ответы детей)
Молодцы. Правильно ребята.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас, -
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, -
Обязательно картина
Называется портрет.
Берет рамку – показывает себя в ней: А вот это мой портрет!
Ребята, а хотите со мной поиграть?
Дети играют с клоуном:
Я клоун! (руки вверх)
Я к зрителям буду спешить! (бег на месте)
Я клоун! (руки вверх)
Я зрителей буду смешить! (наклоны в стороны, руки на поясе)
Эй, клоун! (руки вперед)
Смотрите, какой он растяпа!
Какая смешная у клоуна шляпа! (руки треугольником над головой)
И нос как картошка!
И уши как груши!
И щеки как плошки!
И бант на макушке!
-Ребята, а мне сказали, что вы умеете делать поделки из пластилина.
-Умеете. Правда? (ответы детей) Мне очень хочется, чтобы вы вылепили мой
портрет из пластилина. Помогите мне, пожалуйста, сделать портреты для всех
моих друзей. Ведь вот беда – друзей у меня много, а рук всего две.
Ребята, а как вы меня будете лепить? Вы умеете? Как вы думаете, если вы
будете лепить меня (а я такой веселый), то, как я должен выглядеть? Смешно
это как?
(Ответы детей)
1.Сначала мы сделаем основу: круговыми движениями раскатаем шар из
розового пластилина и сплющиваем его, придавая форму круга. Это будет
лицо нашего человечка.
2.Выберем пластилин для шляпы любого цвета. Разделим брусок пополам. Из
одной части скатаем колбаску (поля шляпы), слегка изогнув дугой, наложим
на верхнюю часть лица. Из второй части скатаем шарик, закрепим над дугой
(в её центре), расплющим его (верхняя часть шляпы).
И обязательно веселая улыбка.
3.Для рта раскатаем колбаску из белого пластилина, слегка выгнем её дугой,
краями вверх, расположим в нижней части лица и расплющим. Сверху
наложим такую же колбаску красного цвета.
4.Для глаз раскатаем два одинаковых белых шарика и расплющим на личике
превратив их в 2 белые лепешечки. В центр лепешек положим по зернышку
гречки – это глазки.
Из черного пластилина скатаем две маленькие колбаски – это бровки, изогнем
их уголком и разместим их над глазами.
5.Для щек и носа скатаем 3 маленьких шарика. Нос слегка прижать к основе,
а щечки сплющить до блинчиков.
6.Волосы делаем из колбасок (накатаем тонкие колбаски любого цвета – на
выбор детей) и закрепим их произвольно по боковым сторонам лица и на лбу
(челка) под шляпой.
7.Украсим клоуна бантом (три шарика яркого цвета) сплющив до блинчиков:
двух больших – края банта и одного маленького – середина банта. Украсить
бант маленькими горошинами из бисера.
Какие молодцы! Вы все знаете. А сейчас я посмотрю, как у вас это
получится. Я вас приглашаю за столы. Лепить мы будем из цветного
пластилина (показываю детям). Но чтобы наши руки хорошо лепили,
давайте их разогреем.
(Проводится пальчиковая игра знакомая детям) под музыку.
Мы играем на рояле
На рояле мы играем
Каждый пальчик упражняем
Поднимаем-помогаем
Опускаем-отдыхаем
До ре ми фа соль ля си
Кошка едет на такси
Си ля соль фа ми ре до
А собака на метро.
На рояле мы играем
Каждый пальчик упражняем
Поднимаем-помогаем
Опускаем-отдыхаем.
Руки мы с вами разогрели, у вас у всех в ладошках по солнышку, которое
будет греть ваши руки и пластилин будет теплым, добрым и мягким; Ребята,
мне очень хочется, чтобы у вас получились красивые портреты.
Звучит веселая музыка.
(В ходе лепке осуществляю индивидуальную работу, помощь).
Как же мне не терпится поскорее увидеть мои портреты.
Но как же тяжело лепить, я даже устал, а вы ребята не устали? А давайте
поиграем? Я очень люблю играть. Мы встаем с вами около стульчиков.
Повторяйте за мной.
Провести физкультминутку: (за столом).
«Веселый Плюх»
Плюх-плюша, толстячок ходьба на месте, руки за головой, спина прямая
Шел зимой на родничок полуприсед, руки к плечам, спина
прямая
Пых-пых! Пых-пых!
Нес он два ведра пустых, сесть на стульчик, махи ногами в стороны и скрестно (ножницы), спина прямая.
Сел на варежку верхом
И поехал с ветерком четыре раза поднять ноги вперед и опустить на пол, спина прямая
Едет Тюша с горки
А за ним ведерки. подпрыгивание на стуле.
Какой же я красивый получился и самое главное я очень скромный. Правда-
правда. Ребята, а знаете, чего мне хочется, мне хочется, чтобы мой портрет
получился праздничным. Может быть, нам украсить мой портрет?
Свободное место на портрете оформить бисером, крупой, бусинками,
искусственными цветами на выбор детей.
Ребята убирают всё на рабочих столах и протирают руки влажными
салфетками. По завершению работы, дети выставляют поделки на подставки.
Разворачивают их гостям. Вместе с детьми Плюх обсуждает поделки, в
каждой находит что-то смешное и забавное, отмечает сходство с собой.
Спрашивает у 2-3 детей, чей портрет понравился им больше других и
почему. У кого они заметили большее сходство с оригиналом.
Клоун собирает поделки детей в свою коробку.
Спасибо ребята! Вы молодцы, мне очень понравились портреты. Я подарю их
своим друзьям.
Наблюдение на прогулке «Разноцветная береза»
Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и
изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к
дереву как живому объекту природы.
Ход наблюдения
Лишь осень золотая
Лист опалит огнем —
Березка облетает,
Тоскует под дождем.
Воспитатель проводит с детьми беседу.: Почему листья на березе стали
желтые? Что происходит с деревьями осенью? Как деревья готовятся к
зиме?
Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала вверху, где воздух
холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно
золотые монетки, падают на темную сырую землю.
Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого
цвета.
Трудовая деятельность: Подметание дорожек, уборка мусора.
Цели:
1.воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
2.убирать инвентарь после труда в определенное место
Подвижные игры: «Двенадцать красок», «Овощи».
Цель: закрепить полученные знания по темам, физическое развитие .
Дидактическая игра «Поможем художнику»
Цель: уточнять у детей представление о временах года, учится называть
времена года по их признакам. Игра развивает зрительную память, внимание,
словестно-логическое мышление.
В комплект игры входят карточки с графическим изображением времен года
(лето, осень, зима, весна) и карточки-палитры. Задача ребёнка состоит в том,
что при рассматривании графических изображении, нужно назвать к какому
времени года относится данное изображение и подобрать ту палитру красок
которыми бы маленький художник раскрасил бы это изображение.
Предложить ребёнку рассказать, почему он выбрал именно эту палитру.
Индивидуальная работа
Аппликация «Веселый клоун»
Цель: Совершенствовать умение детей создавать яркий художественный
образ клоуна, воспитывать умение слушать воспитателя, действовать по
образцу, создавать радостное настроение.
Экспериментирование « "Играем с красками"
Цель: Познакомить детей с растворением краски в воде, смешиванием
красок для получения нужного цвета. Развивать любознательность,
наблюдательность, усидчивость и сообразительность.
Рефлексия
Беседа с детьми о пройденном дне, чему новому научились? Что вспомнили из
ранее изученного? Что понравилось? Что расскажете дома родителям?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека.
Актуальность
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги. развитие творческих способностей детей при конструировании из бумаги при взаимодействии с другими видами деятельности , формировать способность дошкольников отбирать нужные средства , стремление достигнуть положительного результата.
Задачи
Цель: Познакомить детей с понятием «Живопись», развивать эстетический взгляд на окружающий мир, закрепить навыки работы с кистью и красками, развивать умение скатывать доскообразные формы из бумаги, скатывание тонких и толстых жгутов, продолжать учить определять на листе бумаги нижнюю и верхнюю стороны. Д/игры : «Сделай по образцу», «Поможем художнику», «Придумай образ». Пальч . игры : «чудо мешок», «Золушка», «Бусы из пуговиц своими руками» Подвижная игра «Двенадцать красок» Рисование : «Ромашки на лужайке» Лепка «Пирамидки» «Божьи коровки» (коллективная работа) Конструирование «Гусеница» Аппликация «Летняя картинка» Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в галерею» Цель: познакомить детей с работами художника И.И.Шишкина и И.К.Айвазовского , обратить внимание детей на игру красок в картинах художников, формирование эстетического вкуса детей. знакомство с цифрой шесть, познакомить детей со смешиванием красок для получения нужного цвета, написание цифры шесть,счет до шести Темы: Беседа : Живопись «Разные виды бумаги», «Назначение и изготовление бумаги « Картины великих Русских художников И.И.Шишкина и И.К.Айвазовского ФЭМП «Шесть основных цветов красок» Видеоопыт «Растения в тени и на свету» Экспериментирование « Сминание бумаги» «Тонет- не тонет» «Цветные капли» «Можно ли склеить бумагу водой» Чтение худож . литературы: Г.Х.Андерсен Сказка «Ромашка» Цель: Развивать воображение и внимание детей при создании описательного рассказа, учить детей правильно излагать свои мысли, развивать связную речь. Темы: Ситуативный разговор Связь охраны леса с нашей повседневной жизнью Д/игры «Веселая полянка», «Бывает- не бывает», «Поможем художнику», «Придумай образ «Бывает-не бывает» Беседа «Назначение и изготовление бумаги» «Составление описательного рассказа по картине И.И.Шишкина «Мишки в лесу» Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в галерею» Шутки-минутки Беседа – сказка « Витаминки » Цель : Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире Темы: Подвижная игра «Двенадцать красок» «Краски» «У медведя во бору» «Овощи» Физкультминутки «Солнышко», «Радуга» «Прогулка «Праздничный салют», «В брызгах красок», «три медведя « Руки к солнцу» «Я цветочек небольшой» «Солнышко» «Радуга» Цель: учить детей ухаживать за растениями; обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; развивать познавательные и творческие способности детей; формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам; воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям. Темы: Отгадывание загадок «Какой цвет» Беседа «Разные виды бумаги», «Назначение и изготовление бумаги Беседа по картинкам «Уход за комнатными растениями»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Проектирование фрагмента рабочей программы "Чудо своими руками"
Красочная помощь при раскрытии темы!...
Проектирование непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с учетом требований ФГОС ДО
Проектирование непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе с учетом требований ФГОС ДО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ МКДОУ «Д/с №8» Старшая группа «Б» коррекционной направленности для детей с ТНР.
Рабочая программа воспитателя старшей группы компенсирующей направленности(далее Программа) является нормативно - управленческим документом ДОУ.Программа рассчитана на детей 5-6 лет, срок реализации ...
Рабочая программа воспитателя для работы с детьми старшей группы по программе "От рождения до школы"
Методическая разработка рабочей программы воспитателя....
Фрагмент рабочей программы по речевому развитию детей в старшей группе (с использованием оборудования LEGO DUPLO «Моя первая история»)
Конструктор LEGO DUPLO «Моя первая история» предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и ис...
Сюжетно-игровое музыкальное занятие: «Наши любимые игрушки» для детей старшей группы с учетом требований ФГОС ДО»
Цель занятия: разработка и реализация сценария сюжетно-игрового музыкального занятия направленного на нравственное воспитание; знакомство с игрушками разных поколений, знакомство с разновидностями игр...
Рабочая программа воспитателя МБДОУ детский сад №3 старшей группы общеразвивающей направленности
Рабочая программа воспитателя МБДОУ детский сад №3 старшей группы общеразвивающей направленности...