Конспект коррекционного занятия по развитию восприятия сюжетного изображения «Здравствуй осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Для реализации данного коррекционного занятия были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
· Продолжать формировать и систематизировать знания детей о времени года – осень;
· Развивать связную речь;
Коррекционно-развивающие:
· Развивать зрительное внимание и память;
· Развивать умение детей к последовательному детальному и целостному восприятию сюжетного изображения;
· Формировать знания об информативных признаках и объектах, раскрывающих сюжет и уточнять зрительные предметные представления;
· Развивать умение соотносить предметные изображения с картины с их силуэтными изображениями;
· Развивать зрительно-пространственную ориентировку - изобразительные признаки глубины пространства, линейной перспективы;
· Развивать цветовосприятие;
· Развивать слуховое восприятие.
Воспитательные:
· Воспитывать у детей коммуникативные качества (дружелюбие, взаимопомощь, сопереживание, интерес к участию в совместных развивающих играх);
· Создавать положительный эмоциональный настрой.
Используемое оборудование при проведении коррекционного занятия
· Картина «Здравствуй осень»
· Лист ватмана с окошечками;
· Карточки с черно-белым изображением детей с картины и пустыми клеточками;
· Разноцветные кружки (цветов радуги и их оттенков);
· Аудиозаписи звуков (ветер, дождь, курлыканье птиц, лай собаки);
· Магнитола;
· Силуэтные изображения героев и объектов с картины, дополнительные силуэты героев (в другую сторону развернуты, отсутствие некоторых деталей, или дополнительные лишние детали);
· Фланелеграфы индивидуальные;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия
по развитию восприятия сюжетного изображения
Группа – старшая возрастная группа.
Контингент –дети с амблиопией и косоглазием.
Тема – «Здравствуй осень».
Тип занятия – закрепление и систематизация ранее приобретённых знаний.
Продолжительность – 25 минут.
Современные образовательные технологии: игровая технология, технология ТРИЗ, здоровьезберегающая технология, личностно - ориентированная технология.
Ход коррекционного занятия:
Дети сидят на стульчиках перед фронтальным фланелеграфом
- Вводная часть. Игра-загадка «Окошки»
- Ребята, сегодня мы с вами будем рассматривать картину, а что на ней изображено, сможем узнать открыв окошки. Когда каждое окошко будет открываться, надо описать, что в них изображено (обращать внимание на информативные признаки).
Педагог открывает по очереди три окошка, где изображены отдельные объекты с картины (стая птиц, часть ствола березы без листьев, опавшие осенние листья березы), а дети называют их.
- Ребята, как вы думаете, что же изображено на картине?
- Осенний пейзаж, осень.
- Сейчас я открою всю картину и мы увидем, правы ли вы, а также узнаем что еще на ней изображено.
- Какое время года на картине?
- Осень.
- Какие герои изображены на ней?
- Дети и собака.
- А где они находятся?
- В осеннем парке.
- А что они там делают?
- Гуляют, играют с собакой, смотрят как улетают птицы на юг.
- Давайте теперь рассмотрим наших героев, во что он одеты? Начинать будем описывать с головного убора, потом верхнюю одежду и обувь.
2. Игра «Опиши героя».
- Во что одета девочка?
- Девочка одета - в розовую шапку с белым пумпоном, синюю куртку с оранжевой эмблемой и карманами, капюшоном, синие джинсы, красные сапоги с белой окантовкой.
- Во что одет мальчик?
- Мальчик одет – в синюю шапку с узором и с кисточкой, салатовую куртку с капюшоном, темнозеленые брюки, красные кроссовки с белыми шнурками.
- Вы правильно описали во что одеты наши герои. А теперь, давайте немного отдохнем. (картина закрывается жалюзи). Закрывайте глаза, представьте, что вы оказались в осеннем парке с картины. Сейчас я вам буду включать по очереди звуки, которые можно услышать в этом парке, а вы мне потом назовете их по очереди звучания.
3. Релаксационная пауза. Игра «Узнай по звуку».
Детям даются для прослушивания аудиозаписи звуков (ветер, дождь, курлыканье птиц, лай собаки).
- Что вы слышали?
- Вы в правильном порядке назвали все звуки, которые услышали. Теперь садитесь за столы.
- Игра «Вспомни цвет одежды героя».
- Переверните на столе карточки, на них слева изображены наши герои, а справа столбик из пяти клеточек. Рядом на подносах у вас много разноцветных кружков. Вам необходимо вспомнить какого цвета была одежда мальчика и девочки. Затем надо найти кружки такого же цвета и разложить их в столбике, начиная с верху вниз (вспоминаем, снова алгоритм рассматривания – головной убор, верхняя одежда, обувь).
- Давайте сейчас откроем нашу картину и проверим, правильно ли вы выполнили задание.
- А теперь давайте обратим внимание на расположение героев на картине.
Детям задаются наводящие вопросы - что слева от них, что справа, как они стоят, с какой стороны собака от детей, какая береза ближе, какая дальше, что над головой детей и т.д.) Рассмотрев еще раз картину, снова ее закрывают и детям предлагается смоделировать саму картину.
- Игра « Создай картину».
- У каждого из Вас множество силуэтов. Выберите соответствующие картине силуэты и разложите на фланелеграфах их так же, как на картине.
- Поменяйтесь подставками друг с другом и проверьте, правильно ли выложена картина.
- Были у кого-нибудь ошибки? Давайте теперь сравним с нашей картиной.
Педагог открывает картину, дети сравнивают и оценивают правильность выполнения задания.
6. Подведение итогов занятия
- Ребята, вот и закончилось наше занятие. Давайте вспомним, какие задания вы выполняли?
- Вы были очень внимательными и справились со всеми заданиями. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.
Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....
Конспект коррекционной деятельности по развитию восприятия сюжетного изображения «Путешествие в весенний лес»
Для проведения коррекционной деятельности по развитию восприятия сюжетного изображения были поставлены следующие задачи:Образовательные:· формировать знания о...
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ СЮЖЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ. КАРТИНА «В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетных изображений по теме "Осень в парке" (для подгруппы детей с нарушением зрения)....
Статья на тему: "Особенности работы по развитию восприятия сюжетной картины у детей с нарушением зрения"
Васильева Елена Сергеевна, учитель-дефектолог ГБДОУ №2 Петродворцового района Санкт-Петербурга Для детей с нарушением зрения понимание сюжетных картин выступает сложн...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.
Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.
прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассм...