Конспект коррекционного занятия по развитию восприятия сюжетного изображения «Здравствуй осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Гвоздева Оксана Валентиновна

Для реализации данного коррекционного занятия были поставлены следующие задачи:

         Образовательные:

·        Продолжать формировать и систематизировать знания детей о времени года – осень;

·        Развивать связную речь;

Коррекционно-развивающие:

·        Развивать зрительное внимание и память;

·        Развивать умение детей к последовательному детальному и целостному восприятию сюжетного изображения;

·        Формировать знания об информативных признаках и объектах, раскрывающих сюжет и уточнять зрительные предметные представления;

·        Развивать умение соотносить предметные изображения с картины с их силуэтными изображениями;

·        Развивать зрительно-пространственную ориентировку - изобразительные признаки глубины пространства, линейной перспективы;

·        Развивать цветовосприятие;

·        Развивать слуховое восприятие.

Воспитательные:

·       Воспитывать у детей коммуникативные качества (дружелюбие, взаимопомощь, сопереживание, интерес к участию в совместных развивающих играх);

·        Создавать положительный эмоциональный настрой.

 Используемое оборудование при проведении коррекционного занятия

·        Картина «Здравствуй осень»

·        Лист ватмана с окошечками;

·        Карточки с черно-белым изображением детей с картины и пустыми клеточками;

·        Разноцветные кружки (цветов радуги и их оттенков);

·        Аудиозаписи звуков (ветер, дождь, курлыканье птиц, лай собаки);

·        Магнитола;

·        Силуэтные изображения героев и объектов с картины, дополнительные силуэты героев (в другую сторону развернуты, отсутствие некоторых деталей, или дополнительные лишние детали);

·        Фланелеграфы индивидуальные;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия

по развитию восприятия сюжетного изображения  

Группа – старшая возрастная группа.

Контингент –дети с амблиопией и косоглазием.

Тема – «Здравствуй осень».

Тип занятия – закрепление и систематизация ранее приобретённых знаний.

Продолжительность – 25  минут.

Современные образовательные технологии: игровая технология, технология ТРИЗ, здоровьезберегающая технология, личностно - ориентированная технология.

Ход коррекционного занятия: 

Дети сидят на стульчиках перед фронтальным фланелеграфом

  1. Вводная часть. Игра-загадка «Окошки»
  • Ребята, сегодня мы с вами будем рассматривать картину, а что на ней изображено, сможем узнать открыв окошки. Когда каждое окошко будет открываться, надо описать, что в них изображено (обращать внимание на информативные признаки).

Педагог открывает по очереди три окошка, где изображены отдельные объекты с картины (стая птиц, часть ствола березы без листьев, опавшие осенние листья березы), а дети называют их.

  • Ребята, как вы думаете, что же изображено на картине?
  • Осенний пейзаж, осень.
  • Сейчас я открою всю картину и мы увидем, правы ли вы, а также   узнаем что еще на ней изображено.
  • Какое время года на картине?
  • Осень.
  • Какие герои изображены на ней?
  • Дети и собака.
  • А где они находятся?
  • В осеннем парке.
  • А что они там делают?
  • Гуляют, играют с собакой, смотрят как улетают птицы на юг.
  • Давайте теперь рассмотрим наших героев, во что он одеты? Начинать будем описывать с головного убора, потом верхнюю одежду и обувь.

2. Игра «Опиши героя».

  • Во что одета девочка?
  • Девочка одета - в розовую шапку с белым пумпоном, синюю куртку с оранжевой эмблемой и карманами, капюшоном, синие джинсы, красные сапоги с белой окантовкой.
  • Во что одет мальчик?
  • Мальчик одет – в синюю шапку с узором и с кисточкой, салатовую куртку с капюшоном, темнозеленые брюки, красные кроссовки с белыми шнурками.
  • Вы правильно описали во что одеты наши герои. А теперь, давайте немного отдохнем. (картина закрывается жалюзи). Закрывайте глаза, представьте, что вы оказались в осеннем парке с картины. Сейчас я вам буду включать по очереди звуки, которые можно услышать в этом парке, а вы мне потом назовете их по очереди звучания.  

3.  Релаксационная пауза. Игра «Узнай по звуку».

Детям даются для прослушивания аудиозаписи звуков (ветер, дождь, курлыканье птиц, лай собаки).

  • Что вы слышали?
  • Вы в правильном порядке назвали все звуки, которые услышали. Теперь садитесь за столы. 
  1. Игра «Вспомни цвет одежды героя».
  • Переверните на столе карточки, на них слева изображены наши герои, а справа столбик из пяти клеточек. Рядом на подносах у вас много разноцветных кружков. Вам необходимо вспомнить какого цвета была одежда мальчика и девочки. Затем надо найти кружки такого же цвета и разложить их в столбике, начиная с верху вниз (вспоминаем, снова алгоритм рассматривания – головной убор, верхняя одежда, обувь). 
  • Давайте сейчас откроем нашу картину и проверим, правильно ли вы выполнили задание.
  • А теперь давайте обратим внимание на расположение героев на картине.  

 Детям задаются наводящие вопросы - что слева от них, что справа, как они стоят, с какой стороны собака от детей, какая береза ближе, какая дальше, что над головой детей и т.д.) Рассмотрев еще раз картину, снова ее закрывают и детям предлагается смоделировать саму картину.

  1. Игра « Создай картину».
  • У каждого из Вас множество силуэтов. Выберите соответствующие картине силуэты и разложите на фланелеграфах их так же, как на картине.
  • Поменяйтесь подставками друг с другом и проверьте, правильно ли выложена картина.
  • Были у кого-нибудь ошибки? Давайте теперь сравним с нашей картиной.

Педагог открывает картину,  дети сравнивают и оценивают правильность выполнения задания.

6. Подведение итогов занятия

  • Ребята, вот и закончилось наше занятие. Давайте вспомним, какие задания вы выполняли?
  • Вы были очень внимательными и справились со всеми заданиями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.

Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....

Конспект коррекционной деятельности по развитию восприятия сюжетного изображения «Путешествие в весенний лес»

Для проведения коррекционной деятельности по развитию восприятия сюжетного изображения были поставлены следующие задачи:Образовательные:·        формировать знания о...

РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ СЮЖЕТНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ. КАРТИНА «В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетных изображений по теме "Осень в парке" (для подгруппы детей с нарушением зрения)....

Статья на тему: "Особенности работы по развитию восприятия сюжетной картины у детей с нарушением зрения"

Васильева Елена Сергеевна, учитель-дефектолог ГБДОУ №2 Петродворцового района Санкт-Петербурга          Для детей с нарушением зрения понимание сюжетных картин выступает сложн...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.

Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.

прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)  Тема: «Рассм...