Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Серякова Марина Витальевна

Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию восприятия сюжетного изображения

в средней группе.

Тема «Почему грустит Танюшка?»

Учитель-дефектолог

Серякова М.В.

Программные задачи:

  1. Воспитывать интерес к занятиям.
  2. Развивать активный словарь.

  1. Продолжать учить детей правильно воспринимать картину по заданному плану.
  2. Устанавливать причинно-следственные связи по действию, месту и времени.
  3. Развивать зрительную память, внимание.

Материал:

  1. Картина  «Наша Таня громко плачет» (серия картин по стихам А.Барто»).
  2. Рамка для рассматривания картины.
  3. Указка.
  4. Разрезные картинки (черно-белые) по картинам из этой серии, разрезанные на 6 частей вертикально и горизонтально.
  5. Силуэты (черные) предметов для картины «Наша Таня громко плачет».
  6. Магнитофон, с записями:

                 - плачь ребенка,

                - музыка для проведения гимнастики для глаз

Ход занятия.

  1. Дети входят в группу, встают в круг.

Принято кем-то и верно и мудро

При встрече здороваться

-Доброе утро!

Дети ладошками  здороваются, говоря друг другу «Доброе утро».

        Звучит магнитофонная  запись «плачь девочки».

- Кто же это плачет?  (ответы детей)

        Дети подходят к картине, на которой открыта с помощью рамки только девочка.

- Почему девочка плачет?  Кто её обидел? (ответы детей)

- Что случилось с этой девочкой, мы сейчас узнаем.

- Садитесь на стульчики.

        Открывается вся картина.

- Посмотрите внимательно на картину. Перечислите, что нарисовано на этой картине.  (ответы детей)

- Что нарисовано близко? (ответы детей)

- Что нарисовано далеко? (ответы детей)

- Где гуляют дети? Как вы догадались? (ответы детей)

- В какое время года гуляют дети: зимой, весной, летом, осенью? Почему вы так думаете? (ответы детей)

- Что было бы одето на детях, если бы это была зима? (ответы детей)

- Можно зимой увидеть траву? Почему? (ответы детей)

- Кто поможет Танюшке?

        Да её подружка Маша позвала друга Ванечку. Он идет и говорит:

                        Наша Таня громко плачет

                        Уронила в речку мячик

                        Тише, Танечка, не плачь,

                        Не утонет в речке мяч.

- Я помогу тебе достать мячик.

- Как Ваня может достать мячик?  (ответы детей)

- Будут девочки играть мячом у реки? Почему? (ответы детей)

- Где можно играть мячом? (ответы детей)

        

  1. Гимнастика для глаз «Реснички отпускаются» проводится стоя около стульчиков.

  1. Игра «Собери картинку».

- Маша, Танина подружка, очень любит играть в игру «Собери картинку». Она нам прислала фотографии картин  и просит их собрать из частей по образцу. (дети выполняют задание сидя за столами).

- У кого получилась фотография картины, которую мы рассматривали? (дети ходят, смотрят, отвечают).

  1. Игра «Прятки»

- Ваня, любит играть с друзьями в прятки. В прятки можно играть разными способами. Мальчик предлагает нам спрятать на картине все предметы силуэтами.

- Посмотрите внимательно еще раз на картину, подойдите к столу, выберите нужный силуэт и спрячь под ним предмет.

Дети выбирают силуэты, закрывают ими предметы.

  1. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации в средней группе для детей с нарушением зрения. Тема: « Ориентировка в пространстве и на плоскости»

Ориентировка в пространстве и на плоскости. Цель: Упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов относительно себя. Задачи:Воспитывать наблюдательнос...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по зрительному восприятию на тему: «Круг, овал» В средней группе для детей с нарушением зрения

Целью данного материала является закрепление представлений о круге и овале у детей с нарушением зреня...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»

Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....

Перспективный план (примерного) распределения задач по развитию зрительного восприятия формы во 2 младшей группе для детей с нарушением зрения.

Данная разработка будет полезна учителям- дефектологам, работающим с детьми с нарушением зрения,  есть возможность примерного распределения задач по зрительному восприятию для детей 2 младшей гру...

Конспект коррекционного занятия по развитию восприятия сюжетного изображения «Здравствуй осень»

Для реализации данного коррекционного занятия были поставлены следующие задачи:         Образовательные:·        Продолжать формирова...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Водители» в средней группе для детей с нарушением зрения

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы с нарушением зрения "Водители"...

Конспект занятия по развитию речи «Помощь Волшебному лесу» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Тема: «Помощь волшебному лесу»Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи: Закреплять грамматический строй речи: обучать п...