Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины "Под дождем"» Повторное рассматривание.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины "Под дождем"» Повторное рассматривание. Материал в помощь педагогам.  игры из конспекта можно использовать как для проведения занятия, таки для индивидуальной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_dozhdem_2.docx245.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект

занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы

компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)

Тема: «Рассматривание картины «Под дождем»»

Повторное рассматривание.

Форма проведения: игровое сотрудничество

https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/26/img_56f68cf25f9e4.jpg

Составитель:

учитель – дефектолог (тифлопедагог)

Ушакова Ольга Владиславовна

высшая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2024г.

Цель: расширение представлений детей о сюжете картины «Под дождем»

Предварительная работа:

Первичное рассматривание картины с определением времени года, места, с описанием мальчика.

Задачи:

1. Коррекционные: 

  • Развивать восприятие сюжетного изображения
  • Формировать умение рассматривать и описывать с помощью вопросов педагога героя картины (девочки)
  • Развивать когнитивные навыки за счет включения нейроигр
  • Развивать слуховое и зрительное внимание
  • Развивать пространственную ориентировку
  • Развивать поисковую функцию глаз

2. Воспитательные: 

  • Формировать готовность детей к совместной деятельности (умение слушать и слышать ответ товарища)

3. Общеразвивающие:

  • Продолжать формировать представления об осени
  • Закрепить представления детей о понятии «аллея»

Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:

Коммуникативная:

  • работа в подгруппе

Игровая:

  • игра «Повтори позу девочки»

Двигательная:

  • физкультурная пауза

Продуктивная:

Пособия, материалы и оборудование:

  • Демонстрационная картина «Под дождем»
  • Столы для детей
  • Демонстрационный фланелиграф для размещения картины
  • Мячики из пластилина для физкультурной паузы

Приемы:

приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: развивающие задания

Ход занятия.

I часть

Игра «Зонтик» (Творим с детьми и для детей)

На магнитном поле располагаются зашифрованные картинки (три цвета). Детям предлагается расположить карточки с зонтиками такого же цвета (см. ссылку выше)

Дети выбирают задания, выполняют и описывают цвет любого из зонтов. Н: у меня зонт разноцветный – чередуются полоски  красная и желтая, я вижу две красных полоски и одну желтую.

Педагог: ребята, а у меня зонт с желтыми и красными полосками. Я вижу две оранжевых полоски и три желтых. Вспомните, пожалуйста, на какой картине мы видели такой зонт (предположения детей)

II часть

Сегодня мы дальше будем рассматривать картину «Под дождем»

Повторное восприятие: рассматривание всей картины без вопросов 1 - 2 минуты

Вопросы взрослого по сюжету картины:

Кто вспомнит, кого мы успели рассмотреть в прошлый раз (мы рассмотрели мальчика)

Детальное рассмотрение одного из героев картины (девочки), ее внешний вид, поза, эмоция.

Используем следующий алгоритм:

Это кто изображен (это девочка)

Во что одета девочка:

что у нее на голове (у девочки нет шапочки)

что надето на девочке (на девочке надето пальто), какого цвета пальто (пальто красного цвета с  рисунком – вышивка мишка – на груди и цветочки над кармашками) что есть еще на куртке (большие желтые пуговицы, воротник  - стойка – приучайте детей описывать как можно больше деталей их цвет, конфигурацию, назначение)

что еще надето на девочке (на девочке красная юбка с плиссировкой)

Что на ножках у девочки (у нее колготки розового цвета)

что еще надето на девочке (сапоги), какого цвета сапоги (сапоги красные, резиновые, с желтой подошвой, на голенище веревочки) 

Какая поза у девочки, что она делает (девочка идет медленно, одна нога впереди, другая сзади; руки согнуты в локтях, приподняты вверх – держит зонт)

- изобразите позу девочки,

Какое у девочки настроение (девочка грустная: глаза прикрыты, уголки рта опущены вниз)

Обговаривая настроение девочки, стараемся выяснить с детьми его причину. (Н: девочка грустная, потому что надо идти домой, а ей хочется гулять или… - старайтесь побуждать ребенка выдвигать разные версии, основанные на сюжете картины)

Физкульт минутка

выполняется стоя с пластилиновыми мячиками, вылепленными самими детьми на прошлом занятии

Мячик 
Я мячом круги катаю 
Взад-вперед его гоняю 
Им поглажу я ладошку, 
А потом сожму немножко. 
Каждым пальцем мяч прижму 
И другой рукой начну. 
А теперь последний трюк- 
Мяч летает между рук. 
(Движения соответствуют тексту) 

III часть

Вы сказали, что дети гуляют, а где они гуляют (дети идут по аллее) а как вы догадались, что это аллея (с двух сторон от дорожки деревья)

А как можно сказать про дорожку, она какая (мокрая, асфальтированная, серая, блестящая)

Что мы видим с краю от дорожки (мы видим скамейку) зачем нужна в парке скамейка (чтобы посидеть – отдохнуть, послушать птиц, полюбоваться природой…)

Справа от парка (аллеи) находятся высотные дома (многоэтажные) – указывающий жест указкой – перед ними проезжая часть – мы можем понять, что аллея находится в городе.

РЕФЛЕКСИЯ

Что сегодня понравилось на занятии больше всего, было ли что то, что трудно удавалось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.

Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.

прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)  Тема: «Рассм...

Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжевым цветом «Мы делили апельсин»»

предлагаю вниманию конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжев...

Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца – ягнята, коза - козлята» Фор

Конспект занятия по формированию предметных представлений:  домашние животные  с детьми средней группыТема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца ...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Первичное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины Первый снег» направлен для педагогов, работающих с детьми...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Повторное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы, напрвлен для педагогов, работающих с детьми снарушением зрения входит в систему работы по развитию восприяти...

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» Первичное рассматривание.

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» первичное рассматривание входит в с...