Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины "Под дождем"» Повторное рассматривание.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины "Под дождем"» Повторное рассматривание. Материал в помощь педагогам. игры из конспекта можно использовать как для проведения занятия, таки для индивидуальной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod_dozhdem_2.docx | 245.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Рассматривание картины «Под дождем»»
Повторное рассматривание.
Форма проведения: игровое сотрудничество
Составитель:
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Ушакова Ольга Владиславовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2024г.
Цель: расширение представлений детей о сюжете картины «Под дождем»
Предварительная работа:
Первичное рассматривание картины с определением времени года, места, с описанием мальчика.
Задачи:
1. Коррекционные:
- Развивать восприятие сюжетного изображения
- Формировать умение рассматривать и описывать с помощью вопросов педагога героя картины (девочки)
- Развивать когнитивные навыки за счет включения нейроигр
- Развивать слуховое и зрительное внимание
- Развивать пространственную ориентировку
- Развивать поисковую функцию глаз
2. Воспитательные:
- Формировать готовность детей к совместной деятельности (умение слушать и слышать ответ товарища)
3. Общеразвивающие:
- Продолжать формировать представления об осени
- Закрепить представления детей о понятии «аллея»
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная:
- работа в подгруппе
Игровая:
- игра «Повтори позу девочки»
Двигательная:
- физкультурная пауза
Продуктивная:
Пособия, материалы и оборудование:
- Демонстрационная картина «Под дождем»
- Столы для детей
- Демонстрационный фланелиграф для размещения картины
- Мячики из пластилина для физкультурной паузы
Приемы:
приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: развивающие задания
Ход занятия.
I часть
Игра «Зонтик» ()
На магнитном поле располагаются зашифрованные картинки (три цвета). Детям предлагается расположить карточки с зонтиками такого же цвета (см. ссылку выше)
Дети выбирают задания, выполняют и описывают цвет любого из зонтов. Н: у меня зонт разноцветный – чередуются полоски красная и желтая, я вижу две красных полоски и одну желтую.
Педагог: ребята, а у меня зонт с желтыми и красными полосками. Я вижу две оранжевых полоски и три желтых. Вспомните, пожалуйста, на какой картине мы видели такой зонт (предположения детей)
II часть
Сегодня мы дальше будем рассматривать картину «Под дождем»
Повторное восприятие: рассматривание всей картины без вопросов 1 - 2 минуты
Вопросы взрослого по сюжету картины:
Кто вспомнит, кого мы успели рассмотреть в прошлый раз (мы рассмотрели мальчика)
Детальное рассмотрение одного из героев картины (девочки), ее внешний вид, поза, эмоция.
Используем следующий алгоритм:
Это кто изображен (это девочка)
Во что одета девочка:
что у нее на голове (у девочки нет шапочки)
что надето на девочке (на девочке надето пальто), какого цвета пальто (пальто красного цвета с рисунком – вышивка мишка – на груди и цветочки над кармашками) что есть еще на куртке (большие желтые пуговицы, воротник - стойка – приучайте детей описывать как можно больше деталей их цвет, конфигурацию, назначение)
что еще надето на девочке (на девочке красная юбка с плиссировкой)
Что на ножках у девочки (у нее колготки розового цвета)
что еще надето на девочке (сапоги), какого цвета сапоги (сапоги красные, резиновые, с желтой подошвой, на голенище веревочки)
Какая поза у девочки, что она делает (девочка идет медленно, одна нога впереди, другая сзади; руки согнуты в локтях, приподняты вверх – держит зонт)
- изобразите позу девочки,
Какое у девочки настроение (девочка грустная: глаза прикрыты, уголки рта опущены вниз)
Обговаривая настроение девочки, стараемся выяснить с детьми его причину. (Н: девочка грустная, потому что надо идти домой, а ей хочется гулять или… - старайтесь побуждать ребенка выдвигать разные версии, основанные на сюжете картины)
Физкульт минутка
выполняется стоя с пластилиновыми мячиками, вылепленными самими детьми на прошлом занятии
Мячик
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Движения соответствуют тексту)
III часть
Вы сказали, что дети гуляют, а где они гуляют (дети идут по аллее) а как вы догадались, что это аллея (с двух сторон от дорожки деревья)
А как можно сказать про дорожку, она какая (мокрая, асфальтированная, серая, блестящая)
Что мы видим с краю от дорожки (мы видим скамейку) зачем нужна в парке скамейка (чтобы посидеть – отдохнуть, послушать птиц, полюбоваться природой…)
Справа от парка (аллеи) находятся высотные дома (многоэтажные) – указывающий жест указкой – перед ними проезжая часть – мы можем понять, что аллея находится в городе.
РЕФЛЕКСИЯ
Что сегодня понравилось на занятии больше всего, было ли что то, что трудно удавалось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.
Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.
прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассм...
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжевым цветом «Мы делили апельсин»»
предлагаю вниманию конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжев...
Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца – ягнята, коза - козлята» Фор
Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группыТема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца ...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Первичное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины Первый снег» направлен для педагогов, работающих с детьми...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Повторное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы, напрвлен для педагогов, работающих с детьми снарушением зрения входит в систему работы по развитию восприяти...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» Первичное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины: «Под дождем»» первичное рассматривание входит в с...