Занятия по Мирам детства-Познавательное занятие "Что в лесу весной растет"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Занятия по Мирам детства-Познавательное занятие "Что в лесу весной растет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятия по Мирам детства-Познавательное занятие =Что в лесу весной растет= | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное познавательное занятие
с детьми младшего дошкольного возраста
«ЧТО В ЛЕСУ ВЕСНОЙ РАСТЕТ?
КТО В ЛЕСУ ВЕСНОЙ ПОЕТ?»
-АПРЕЛЬ-
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.
Тип исследования: коллекционирование (классификация).
Комментарии: занятие проводится в непринуждённой форме: дети могут стоять вокруг мольберта, на котором на уровне глаз детей расположена репродукция с картины «Талая вода» И.В. Яковлева (титульный лист Детского календаря за март месяц), а рядом на столе – разложены карточки с изображением первых весенних цветов – подснежников и птиц.
Материалы: Репродукция с картины И.В. Яковлева «Талая вода», фотографии подснежников, дятла и тетерева, дополнительно (запись с голосами дятла и тетерева).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель обращает внимание детей на репродукцию с картины И.В. Яковлева «Талая вода» и предлагает поиграть и вновь «отправиться на прогулку» в весенний лес. Обсуждает с детьми:
– какую одежду они выберут для прогулки;
– на каком виде транспорта поедут;
– что возьмут с собой для еды?
Размещает рядом с репродукцией картины фотографию с подснежниками, которые ещё в бутонах и предлагает детям сказать, что изменилось в лесу с того момента, когда они в марте месяце «посещали лес» и рассказывает:
«Вначале из влажной земли, которая ещё была покрыта снегом, появились упругие голубовато-зелёные узкие листья, затем круглые стебли с молочно-белыми прелестными бутончиками. Но, прошло немного времени и бутончики подснежников превратились в цветы (размещает фотографию цветов подснежников и предлагает детям полюбоваться ими)».
Рассказывает, что в других странах мира цветы подснежников называют по-разному: «снежным колокольчиком», «снежной серёжкой», «снежной каплей». Объясняет, что со снегом название венчиков цветов подснежника связано не только потому, что они молочно-белого цвета. «Снежными» называют подснежники потому, что они не боятся морозов.
Весной, когда бывает холодно (до -10 градусов), то подснежники не погибают, а продолжают расти и радовать весенний лес своей удивительной красотой.
Обращает внимание детей на то, что в весеннем лесу раздаётся стук. Предлагает прислушаться и определить откуда он доносится?
Располагает рядом с большой берёзой фотографию дятла. Называет птицу. Предлагает детям полюбоваться красотой строения и окраской оперения дятла. Рассказывает, что дятел своим длинным и сильным клювом может «лечить» деревья, доставая из-под коры вредных насекомых. Именно поэтому в весеннем лесу и раздаётся стук его клюва.
Рассказывает о том, что в весеннем лесу, кроме стука дятла, можно услышать, как токует тетерев: «Тэке, тэке, тэк, тэк», и показывает фотографию птицы. Обращает внимание на большие размеры тетерева, его строение и красоту оперения. Говорит о том, что весной тетерев так увлекается пением, что ничего не слышит и плохо видит.
По окончании «прогулки в весенний лес» и «прощания» детей с птицами, напоминает им о том, что растения и птицы требуют бережного обращения: нельзя бездумно рвать в весеннем лесу подснежники, шуметь и пугать птиц.
Возможное продолжение занятия.
Организация «поездок в лес» с использованием карточек с изображением птиц, характерных для того региона, в котором живут дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие во второй младшей группе "Как звери встречают весну в лесу"
Цели: Уточнить знание детьми времени года Использовать сонорные картинки для связного рассказывания Закрепить знания у детей о диких животных Воспитывать бережное отношение к природе, лю...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Шла по лесу Весна»
Цели:1. Формирование познавательного интереса к весенним явлениям.2. Воспитание бережного отношения к природе, окружающему миру.Задачи:1....
Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. «Весной в лесу»
Направление: Познавательно – речевое.Образовательная область: «Познание».Интеграция образовательных областей: «Познание» (ответы на вопросы), «Коммуникация» (беседа, отгадывани...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе: «Прогулка по лесу весной»
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.Задачи:1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, и различать особен...
Примерное занятие по "Мирам детства" с детьми младшего дошкольного возраста «КОЛЛАЖ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО «ВЕСНА В НАШЕМ ГОРОДЕ И ЛЕСУ»
Примерное занятие с детьми младшего дошкольного возраста «КОЛЛАЖ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО «ВЕСНА В НАШЕМ ГОРОДЕ И ЛЕСУ»...
Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...
Конспект итогового занятия по лепке на тему «Как звери в лесу весну встречают.» в подготовительной группе. Форма совместной деятельности: лепка по замыслу Форма организации: групповая Средства: Наглядные: макет «Лес весной » ,иллюстрации : насеком
Конспект итогового занятия по лепке на тему «Как звери в лесу весну встречают.» в подготовительной группе. Форма совместной деятель...