Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Шла по лесу Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цели:
1. Формирование познавательного интереса к весенним явлениям.
2. Воспитание бережного отношения к природе, окружающему миру.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
2. Расширять и активизировать словарь за счет имен существительных, имен прилагательных, глаголов.
3. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полными ответами.
4. Понимать смысл загадок и находить отгадку.
5. Развивать мелкую моторику и наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Шла по лесу Весна» | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
«Шла по лесу Весна»
Цели:
- Формирование познавательного интереса к весенним явлениям.
- Воспитание бережного отношения к природе, окружающему миру.
Задачи:
- Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
- Расширять и активизировать словарь за счет имен существительных, имен прилагательных, глаголов.
- Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полными ответами.
- Понимать смысл загадок и находить отгадку.
- Развивать мелкую моторику и наблюдательность.
Оборудование:
Сюжетные картинки на тему «весна», разрезные картинки с цветами, фланелеграф, части цветка для выкладывания на фланеграфе, сюрпризный момент – ребенок в костюме зайца, цветочек в горшочке Презентации: «Что такое весна»(приметы весны); «Шла по лесу весна»(про весенние цветы)
Предварительная работа:
- Рассматривать иллюстрации, картинки о весне, весенних цветах.
- Чтение стихотворений о цветах, загадывание загадок.
- Слушание музыкальных произведений:
- П.И. Чайковский «Вальс цветов из «Щелкунчика»
- «Подснежник» из альбома «Времена года»
- Работа с родителями в изготовлении костюма зайца.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится. (В дверь входит ребенок в костюме зайца)
Заяц: Я сегодня проснулся и не узнал свой лес! Как же он изменился! На моей полянке не стало снега, а появились разные цветы. На деревьях набухли почки. Что случилось?
Воспитатель: Ребята, давайте мы Зайке поможем узнать, почему такие изменения в лесу. Отгадайте загадку:
Вот и небо просветлело,
Ручейки в лесу поют и подснежники цветут.
Пробудилось все ото сна,
Это к нам пришла – Весна (дети хором)
Воспитатель: правильно, ребята, наступила весна. Вы рады весне? Мы ее долго ждали, значит, весна какая? (Долгожданная). А солнышко весной какое? (Яркое, теплое, весеннее…). А небо, облака весной какие? (Ответы детей). Ребята, а какое настроение у вас, когда говорите о весне (веселое, хорошее, прекрасное). Можно сказать – весеннее настроение.
Физминутка «Весенний ветерок»
Дует-дует ветерок (ладонями рук помахивать на лицо),
Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом),
Ветер, тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки),
А цветок все выше-выше (медленно встаем, руки вверх).
Воспитатель: Давайте посмотрим презентацию о приметах весны
«Что такое весна»
Воспитатель: Ребята, давайте побеседуем, что бывает весной. Начинайте свой ответ со слова «Весной…»
Весной … ярок свети солнце
Весной тает снег
Весной появляются проталинки
Весной набухают почки
Весной бегут ручьи
Весной появляется трава
Весной появляются первые цветы: подснежники, ландыши, мать-и-мачеха, одуванчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы назвали много примет весны и помогли зайчику больше узнать о времени года весна. Давайте мы про зайчика повторим потешку:
Зайка, зайка, попляши,
Твои лапки хороши!
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять!
- Зайка-зайка, ты куда?
- Еду к деткам в города!
- А зачем? Там будешь жить?
- Буду с детками дружить!
Воспитатель предлагает ребятам поиграть в пальчиковую игру «Подснежник» и пригласить с собой зайчика.
Наши первые цветочки распускают лепестки,
(Ладони соединены в форме бутона, пальцы медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит – лепестки колышет,
(Производятся плавные покачивания кистями рук)
Наши первые цветочки закрывают лепестки,
(Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка)
Головой кивают – и тихо засыпают.
(Производятся покачивания головой цветка)
Воспитатель: Ребятки я вам принесла цветочек в горшочке. Кто догадался как он называется? (одуванчик).Давайте рассмотрим из чего состоит наш цветок. Как у всех растений у него есть стебелек, листья, цветок, а корень находится в земле.
Давайте на фланелеграфе вместе выложим строение цветка.(дети выкладывают цветок).
Воспитатель: Ребята , весной распускаются много цветочков предлагаю вам просмотреть презентацию - «Шла по лесу Весна»
(загадки в стихах о весенних цветах)
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный,
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает. (Подснежник)
Белые горошки
На зеленой ножке (Ландыш)
Я знаменит не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми (Мать-и-мачеха)
Вот надел свой сарафанчик
Ярко-желтый… (одуванчик)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали.
А теперь предлагаю вам поиграть в дидактическую игру «Собери цветок»
Воспитатель раздаёт детям конверты, в них разрезанные картинки. Дети выкладывают цветки. Затем воспитатель спрашивает у детей, какой цветок получился.
Молодцы!
Дети встают вокруг собранных цветов.
Воспитатель: Давайте полюбуемся на цветы и споем песенку « Греет солнышко теплее» (музыка Т .Вилькорейской).
Воспитатель: Ребята ,а как вы думаете, цветы можно рвать ?(ответы детей ) Правильно цветы рвать нельзя, нужно беречь и любить природу!
Воспитатель: (к зайчику) Ну , зайчик, понравилось тебе у нас в гостях? Мы с тобой хотим попрощаться и подарить тебе морковку.
Заяц: Спасибо, ребята, за то, что вы рассказали мне об изменениях в лесу и за сладкую морковку. Я побегу обратно в лес и расскажу всем, что наступила весна. Расцвели первые цветочки, что их рвать нельзя , а только можно ими любоваться. До свидания!
Итог занятия:
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Сегодня на занятии вы все были, ребята молодцы!
Правильно отгадали загадки и отвечали на вопросы. Помогли Зайчику узнать о весенних изменениях в лесу. Закрепили строение цветка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема «Чудеса в весеннем лесу»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Чудеса в весеннем лесу»Цель: развитие познавательной, речевой, двигательной активности. Задачи: продолжать учить различ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Гости из Фиолетового леса»
Развивать умения составлять силуэты «цветка» по образцу взрослого и схеме....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»
Программное содержание:Образовательные задачи:Расширять представления детей о характерных признаках весны.Учить петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.Формировать умение аккур...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».
Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Родная природа и рисование. "Кто живет в лесу".
На занятии дети получают представление о лесных животных, их внешнем виде и повадках....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....