Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.
Программные задачи:
Образовательная:
- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающая:
- развивать интересы детей, любознательность, формировать познавательные действия, формировать первичные представления о животном мире;
- развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к животным и окружающему миру;
- формировать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам;
- создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Словарная работа: берлога, животные, тепло, весна, поют.
Оборудование:
иллюстрации с изображением животных- медведь, заяц, волк, лиса; иллюстрации картинок весна, разрезные картинки, задания на листочках, карандаши, музыкальная колонка.
Ход занятия:
Организационный момент
- Ребята, посмотрите, что залетело к нам в окошко?
( Педагог обращает внимание на перышко)
- Как вы, думаете, что это? А кто его потерял? (Птичка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего возраста
Занятие по сенсомоторному и речевому развитию
«Пора в лесу весну встречать!»
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.
Программные задачи:
Образовательная:
- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;
- активизировать и расширять словарный запас детей.
Развивающая:
- развивать интересы детей, любознательность, формировать познавательные действия, формировать первичные представления о животном мире;
- развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к животным и окружающему миру;
- формировать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам;
- создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Словарная работа: берлога, животные, тепло, весна, поют.
Оборудование:
иллюстрации с изображением животных- медведь, заяц, волк, лиса; иллюстрации картинок весна, разрезные картинки, задания на листочках, карандаши, музыкальная колонка.
Ход занятия:
Организационный момент
- Ребята, посмотрите, что залетело к нам в окошко?
( Педагог обращает внимание на перышко)
- Как вы, думаете, что это? А кто его потерял? (Птичка)
Основная часть
Педагог показывает птичку.
- Птичка предлагает нам отправится в путешествие, а куда мы узнаем из загадки:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …Правильно, это лес! Оправляемся !
(музыкальная игра «Скачут ножки по дорожке- раз, два, три»)
Дети переходят на ковер, где расположены бумажные цветы, дерево на доске, в корзинке - зеленые листики.
- Ребята, как вы думаете, какое сейчас время года? А почему? (ответы детей)
Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации весенних пейзажей.
- Наша птичка села на веточку и запела песенку.
А кто еще здесь поет?
(игра «Узнай птичку по звуку» - кукушка, ворона, воробей, синичка)
Ребята, вот на снегу под елкой не растаял снег, и остались следы, как вы думаете чьи это?
Загадка: И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберётся в куст — и спит,
Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)
(музыкальная игра «Зайка, прыгал, прыгал и устал»)
Вы отдохнули с зайчиком, а что на полянке? (много цветов)
Педагог предлагает собрать и поместить в корзинку: вначале у кого красные цветы, затем - синие, в конце – желтые. Молодцы! А кто живет в лесу? (дети отвечают, а педагог обращает внимание на иллюстрации)
- А кто это из берлоги показался? А почему медведь там был? (дети отвечают)
(музыкальная игра «По тропинке, по дорожке, все мы к мишке подойдем»)
Вот мы и мишку разбудили! И он просит нас украсить дерево, а что появляется весной? (зеленые листочки)
- Ребята, все животные в лесу дикие, но они нас не обидели, всем хорошо в весеннем лесу! Давайте подышим воздухом и подуем на листочки: дыхательная гимнастика: «Ветерок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-1178192-1571657752.jpg)
Конспект занятия в группе раннего возраста «Весна – красна»
Конспект занятия в группе раннего возраста «Весна – красна»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.Задачи:- р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/01/picture-1180994-1606832470.jpg)
Знакомство с приметами весны. Конспект занятия в группе раннего возраста
Конспект ООД для группы раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/02/picture-1290239-1606913895.jpg)
Конспект занятия в группе раннего возраста «К нам пришла весна»
Конспект занятия в группе раннего возраста«К нам пришла весна»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/24/picture-1408533-1653373255.jpg)
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: " Весна"
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе. Программные задачи: Образовательная: - познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»; - активизировать и расширять словарный за...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/08/picture-1412516-1686207812.jpg)
Конспект занятия в группе раннего возраста по теме: «Приключение в лесу»
Обогащение и накопление сенсорного опыта детей в игровой деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/06/picture-1532633-1733465479.jpg)
Конспект занятия в группе раннего возраста "Приключения в Фиолетовом лесу", Возраст: 1,5 - 2 года
Цель: Развитие речи, обогащение словарного запаса, использование звукоподражания через игру.Задачи занятия:1. Обогащение словарного запаса: Научить детей называть животных и их звуки.2. Развитие ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/06/picture-1532633-1733465479.jpg)
Конспект занятия в группе раннего возраста в период адаптации детей к детскому саду «Поможем гномам в Фиолетовом лесу»
Цель: стимулирование познавательной активности и эмоционального развития детей раннего возраста через игровую деятельность, что способствует формированию социальных навыков и улучшению взаимодействия ...