Конспект итогового занятия по лепке на тему «Как звери в лесу весну встречают.» в подготовительной группе. Форма совместной деятельности: лепка по замыслу Форма организации: групповая Средства: Наглядные: макет «Лес весной » ,иллюстрации : насеком
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия по лепке на тему «Как звери в лесу весну встречают.» в подготовительной группе.
Форма совместной деятельности: лепка по замыслу
Форма организации: групповая
Средства:
Наглядные: макет «Лес весной » ,иллюстрации : насекомые, дикие животные, растения.
Оборудование: мольберт ,пластилин, доски, стеки ,бумажные салфетки для рук.
Предварительная работа: изучение животного мира в лесу, особенностей внешнего вида данных животных, изучение насекомых, растений, птиц.
Ожидаемый результат: дети умеют планировать свою работу, правильно создавать образ животных, передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки, передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов.
Цель: Закрепить полученные знания, умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepkeitog.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по лепке на тему «Как звери в лесу весну встречают.» в подготовительной группе.
Форма совместной деятельности: лепка по замыслу
Форма организации: групповая
Средства:
Наглядные: макет «Лес весной » ,иллюстрации : насекомые, дикие животные, растения.
Оборудование: мольберт ,пластилин, доски, стеки ,бумажные салфетки для рук.
Предварительная работа: изучение животного мира в лесу, особенностей внешнего вида данных животных, изучение насекомых, растений, птиц.
Ожидаемый результат: дети умеют планировать свою работу, правильно создавать образ животных, передавать их строение, величину, самостоятельно выбирать способ лепки, передавать фактуру, рельеф с помощью стеки и дополнительных материалов.
Цель: Закрепить полученные знания, умения и навыки.
Задачи:
1) Образовательные: учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Продолжать формировать умение передавать характерные движения животных, создавать выразительные образы .
2) Развивающие: Развивать творчество детей. Закреплять умение детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
3) Воспитательные: воспитывать интерес к сотрудничеству; формировать желание доводить работу до конца; вызывать интерес к жизни диких животных
Ход занятия:
Дети становятся на ковре полукругом. Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ребята , а какое сейчас время года?(весна).С приходом весны становится теплее, оживает природа, прилетают перелетные птицы, расцветают цветы и деревья.
I Подготовительная часть
Отгадывание загадок.
1. Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
2. Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица).
3. Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
4. На его спине — иголки.
И длинны они, и колки.
Потому-то вдоль дорожек
С ними смело ходит. (ежик)
5. Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает. (крот)
6. Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка.
Как зовут его? (Зайчишка)
7. Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
(Белка).
-Давайте сыграем в игру «Можно – нельзя».
Если вы согласны с утверждением – то встаньте, а если нет – сидя поднимите руку.
#1053;е врывайся в лес с криком: в этом доме много деток - птенчиков, зверушек; не пугай их.
2. Не трогай птичьи яйца в гнезде - птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.
3. Разоряй гнёзда - губи малых деток наших пернатых друзей.
4. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.
5. Разоряй муравейник – хоть муравьи – это и санитары леса, они не приносят много пользы.
6. Сбивайте ногами и топчите ядовитые грибы – хоть ими и лечатся лесные жители.
7. Не оставляй в лесу мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти,а кроме того: консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков.
– Я рада, что вы знаете как надо вести себя в лесу.
-Ребята, теперь я предлагаю вам слепить наших лесных животных и сделать с вами выставку наших работ.
II Основная часть. Чтобы приступить к ответственной работе, я предлагаю вам сделать гимнастику для пальчиков.
«Белка»
Сидит белка на тележке,
(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки,
(Круговые движения кистью вправо, влево.)
Лисичке-сестричке,
(Разогнуть большой палец.)
Воробью,
(Разогнуть указательный палец.)
Синичке,
(Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому,
(Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому.
(Разогнуть мизинец.)
Вот так!
(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)
Краткое описание как лепить животное.
1 Медведь.
1. Скатайте два шарика из коричневого пластилина, лишь немного отличающиеся по размеру.
2. Более крупный шарик вытяните в каплю, затем проткните острую часть спичкой.
3. Наденьте второй шарик-голову на свободный конец спички. Таким образом, получится тело и голова медвежонка.
4. Небольшую лепешку оранжевого пластилина прикрепите вместо носа, оснастив кончик черной точкой. Над носовой частью расположите глаза.
5. Следующие детали – верхние и нижние лапы. Их лепка также не вызовет никаких затруднений. Сначала это будут две лепешки и две продолговатые колбаски, с помощью небольших оранжевых точек и стеки их можно превратить в нужные элементы.
6. Прикрепите конечности на свои места. При этом сделайте, по желанию, чтобы мишка сидел или стоял.
7. Мишка уже почти готов, не забудьте о круглых ушках, которые обязательно нужно разместить на макушке
8. Из желтого цилиндра соорудите бочонок, ведь зверя просто необходимо угостить душистым мёдом.
2. Заяц
1. Возьмите брикетик пластилина и разделите его на 2 части.
2. Из 1 части скатайте шар, немного овальной формы. Вторую половину пластилина разделите на 4 части. Овальная форма это тело, оставшиеся 4 части – заготовки для всего остального.
3. Возьмите два маленьких кусочка и разделите каждый на двое. Итог у нас получиться 4 квадратика. Из третьего кусочка нужно сделать 2 длинных приплюснутых колбаски- это будут ушки. Четвертый кусочек скатайте в шарик.
4. В овальный шарик воткнем зубочистку или спичку, затем на неё будем сажать голову что бы все крепко держалось.
5. Из 4 одинаковых квадратиков сделайте лапки, уши прилепите к голове зайца.
6. Теперь прилепите лапки к телу и прикрепите к нему голову. Сформируйте на задней части тела хвост.
7. Возьмите черный пластилин и прикрепите глаза к голове. Затем возьмите нож для пластилина и нарисуйте на лапках когти.
#1025;Ж.
1. Размяв идеально немного коричневого пластилина в руках, сформируйте шарик.
2. Вытяните носовую часть ежика. Само тельце можно оставить круглым, ведь он часто превращается в колючий шарик, скрываясь от врагов.
3. На самый кончик носа прикрепите коричневую капельку. Добавьте маленькие глазки со зрачками.
4. Начинайте крепить семечки вместо колючек. Вставляйте их в пластилин задней частью и придавливайте пальцами. У самой головы налепите первый ряд колючек-семечек. Затем добавьте второй слой, располагая семечки в просветах между первым слоем, полностью заполняя пустое пространство. Сформируйте колючки на спинке ежика, заполнив семечками пустые места на пластилине.
4. Лиса.
1. Из небольшой порции оранжевого пластилина скатайте шарик.
2. Аккуратно вытяните одну часть шарика, чтобы получилась капелька. Теперь обычная деталь превращается в голову лисички-сестрички.
3. На кончике носа поместите коричневую капельку, которым зверек будет все обнюхивать. Добавьте хитрые глаза и брови, чтобы лиса могла видеть все, что происходит вокруг.
4. Закончите лепку головы добавлением острых ушек на макушку и маленькой челки. Любопытную мордочку можно пока отложить в сторону.
5. Туловище лисицы должно быть изящным, поэтому для его создания следует вылепить из оранжевого пластилина тонкую колбаску.
6. Прикрепите к подготовленной детали передние и задние лапки, ведь животное все время бегает по лесу в поисках пищи.
7. На кончики лапок добавьте желтые кисточки, в переднюю, часть туловища вставьте крепежную палочку.
8. Соедините туловище и голову.
9. Остатки оранжевого пластилина потратьте на создание пушистого лисьего хвостика. Налепите на кончик немного желтого материала и задайте рельеф ножом.
Дальше предлагаем детям начать делать работы. Помогает в индивидуальном порядке тем, кто затрудняется слепить ту или иную фигуру.
III Заключительная часть
Подводит итог готовых работ. Дети ставят свои работы на выставку. Все молодцы. Вот каких животных мы с вами сегодя слепили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия об окружающем мире по теме "В город вернулась весна" с детьми подготовительной группы с ОНР
Закрепление представлений воспитанников по теме "В наш город вернулась весна"...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе №3 «Совместная деятельность по развитию речи детей средствами устного народного творчества»
Задачи:- воспитывать положительное отношение к труду взрослых-мастерам-умельцам («труд», «социализация»);- воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству («Социализация»);- пр...
Конспект итоговой совместной образовательной деятельности за 1 полугодие "Ах, ты зимушка зима" ( подготовительная группа)
Интегрированное занятие включает в себя раздел: обучение грамоте, математическое развтие, речевое и познавательное развитие....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Друзья в беде» для детей подготовительной группы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – ...
Конспект НОД по лепке на тему: «Грибочки для ёжика» c детьми второй младшей группы
Программное содержание:Образовательная:Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в ф...
Конспект занятия по речевому развитию "Пора в лесу весну встречать" 1 младшая группа
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по изобразительной деятельности (лепка) «Изразцы для печи»
В ходе занятия дети научатся создавать декоративные цветы пластическими средствами, продолжат освоение техники рельефной лепки, разовьют чувство ритма и композиции, познакомятся с понятием «...