Технологическая карта занятия «Заполняем информационный лист об изменениях в лесу весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: заполнение информационного листа «Изменение леса в весенний период», после просмотра виртуальной экскурсии «Весенний лес», участия в беседе и разработке схематических изображений для заполнения листа.
Задачи занятия:
- обучающие: совместно с воспитателем сформулировать цель предстоящей деятельности; внести схематичные изображения в информационный лист; посмотреть виртуальную экскурсию «Весенний лес»; ответить на вопросы по содержанию виртуальной экскурсии в ходе беседы; назвать существенные признаки изменения леса весной (набухают почки, цветут подснежники, животные меняют окрас, тает снег, возвращаются перелётные птицы);
- развивающие: высказать свои суждения о весенних изменениях леса после просмотра виртуальной экскурсии; собрать пазл из предложенных частей; соотнести части пазла по цвету; сформулировать вывод по результатам своей деятельности; разработать (придумать) схематичные обозначения весенних изменений в лесу;
- воспитательные: повторить и соблюдать правила работы в группах; соблюдать правила наклеивания схематических изображений на информационный лист; договариваться друг с другом в ходе совместной деятельности; соблюдать правила коллективного просмотра; объединиться в группы после выполнения задания;
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): -
Словарная работа: первоцвет; проталины; ….
Планируемые результаты занятия: дети заполняют информационный лист «Изменение леса в весенний период», после просмотра виртуальной экскурсии, участия в беседе и разработке схематических изображений для заполнения листа.
Подготовительная работа: составление вопросов к беседе; создание виртуальной экскурсии; создание предыдущих информационных листов атласа «Сезонные изменения леса»
Материалы и оборудование: двусторонние разрезные картинки (растения, животные, птицы, приметы весны); виртуальная экскурсия «Весенний лес»; лист А4 – по числу групп; ватман; фломастеры; карандаши; клей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие
Тема занятия: «Заполняем информационный лист об изменениях в лесу весной»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: заполнение информационного листа «Изменение леса в весенний период», после просмотра виртуальной экскурсии «Весенний лес», участия в беседе и разработке схематических изображений для заполнения листа.
Задачи занятия:
- обучающие: совместно с воспитателем сформулировать цель предстоящей деятельности; внести схематичные изображения в информационный лист; посмотреть виртуальную экскурсию «Весенний лес»; ответить на вопросы по содержанию виртуальной экскурсии в ходе беседы; назвать существенные признаки изменения леса весной (набухают почки, цветут подснежники, животные меняют окрас, тает снег, возвращаются перелётные птицы);
- развивающие: высказать свои суждения о весенних изменениях леса после просмотра виртуальной экскурсии; собрать пазл из предложенных частей; соотнести части пазла по цвету; сформулировать вывод по результатам своей деятельности; разработать (придумать) схематичные обозначения весенних изменений в лесу;
- воспитательные: повторить и соблюдать правила работы в группах; соблюдать правила наклеивания схематических изображений на информационный лист; договариваться друг с другом в ходе совместной деятельности; соблюдать правила коллективного просмотра; объединиться в группы после выполнения задания;
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): -
Словарная работа: первоцвет; проталины; ….
Планируемые результаты занятия: дети заполняют информационный лист «Изменение леса в весенний период», после просмотра виртуальной экскурсии, участия в беседе и разработке схематических изображений для заполнения листа.
Подготовительная работа: составление вопросов к беседе; создание виртуальной экскурсии; создание предыдущих информационных листов атласа «Сезонные изменения леса»
Материалы и оборудование: двусторонние разрезные картинки (растения, животные, птицы, приметы весны); виртуальная экскурсия «Весенний лес»; лист А4 – по числу групп; ватман; фломастеры; карандаши; клей;
№ | Этапы, продол- жительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап 2 мин | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Обращает внимание детей на предыдущие информационные листы атласа «Сезонные изменения леса», расположенные в центре природы и экологии и задает уточняющие вопросы. | Словесный: беседа Наглядный: рассматривание | Рассматривают информационные листы Слушают | Отвечают на вопросы |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы 3 мин | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Озвучивает проблемный вопрос: «Как вы думаете лист с каким временем года мы будем сегодня заполнять?» | Словесный: беседа, вопрос | Высказывают предположения | Озвучивают способ нахождения ответа |
2.2. | Этап ознакомления с материалом 10 мин | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | Предлагает посмотреть виртуальную экскурсию «Весенний лес» и обращает внимание детей на то, что после просмотра виртуальной экскурсии нужно будет ответить на вопросы. Проводит беседу по изменению леса в весенний период: 1. что изменилось весной в жизни животных? 2. как видоизменились растения? 3. какие птицы прилетели? Что с ними происходит после прилета? 4. изменения в неживой природе. | Наглядный: Демонстрация Показ виртуальной экскурсии Словесный: беседа, вопросы, выборочное чтение | Смотрят виртуальную экскурсию Отвечают на вопросы Высказывают предположения | Смотрят виртуальную экскурсию Формулируют признаки весны |
2.3. | Этап практического решения проблемы 10 мин | Овладение действиями, способами решения проблемы | Предлагает объединиться в 4 группы по признаку «Цвет». Предлагает собрать пазл, который поможет направить их в дальнейшую деятельность. Предлагает сформулировать установку на предстоящую деятельность | Игровой: Дидактическая игра: собирание пазла Практический: объединение в группы Словесный: целевая установка | Выбирают разрезную картинку и ищут свою группу Собирают пазл Высказывают предположения о цели предстоящей деятельности | Объединяются в группы Формулируют установку на предстоящую деятельность |
Предлагает сесть за столы, выбрать материалы и инструменты для работы и выполнить схематическое изображение, отражающее изменения леса в весенний период | Практический: создание схематического изображения Словесный: инструкция | Рисуют схематические изображения в соответствии с заданием | Взаимодействуют друг с другом в ходе работы в группе | |||
Предлагает презентовать результат своей работы | Словесный: рассказ Наглядный: показ схематических изображений | Поочередно рассказывают о том, что схематически изобразили Приклеивают свое схематичное изображение на общий информационный лист, который размещен в центре природы и экологии Слушают, не перебивая рассказы друг друга | Рассказывают об изменениях леса в весенний период | |||
3. | Заключительный этап 5 мин | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Предлагает рассмотреть все схематические изображения на готовом информационном листе. Проводит ситуативный разговор 1. Что помогло составить схематическое изображение? 2. С какими трудностями столкнулись? 3. Кому можно рассказать о проделанной работе? | Словесный: разговор | Отвечают на вопросы | Высказывают свою оценку о прошедшей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по физической культуре "Осенние листья" .
Рабочая технологическая карта занятия "Осенние листья" по физической культуре с детьми 4-5 лет содержит основные принципы построения занятия по физической культуре ....

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»
Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»...

Технологическая карта занятия в средней группе "Весна в лесу"
Технологическая карта занятия в средней группе на тему "Весна в лесу". В карте подробно расписано занятие с детьми, весь необходимый материал и атрибуты.Цель: - Создание условий для раз...

Технологическая карта занятия «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу» для детей старшего дошкольного возраста
Целью занятия является расширение представлений у детей о лесе, его обитателях и растениях, характерных для данной среды обитания....

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...

Технологическая карта занятия «Ищем весенние приметы»/ Заполняем информационный лист «приметы весны»
Технологическая карта занятия Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитиеТема занятия: «Ищем весенние приметы»/ Заполняем информационный лист «приметы весны»Во...