Технологическая карта занятия «Заполняем информационный лист об изменениях в лесу весной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Гришанкова Юлия Александровна

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: заполнение информационного листа «Изменение леса в весенний период», после просмотра виртуальной экскурсии «Весенний лес», участия в беседе и разработке схематических изображений для заполнения листа.

Задачи занятия:

- обучающие: совместно с воспитателем сформулировать цель предстоящей деятельности; внести схематичные изображения в информационный лист; посмотреть виртуальную экскурсию «Весенний лес»; ответить на вопросы по содержанию виртуальной экскурсии в ходе беседы; назвать существенные признаки изменения леса весной (набухают почки, цветут подснежники, животные меняют окрас, тает снег, возвращаются перелётные птицы); 

- развивающие: высказать свои суждения о весенних изменениях леса после просмотра виртуальной экскурсии; собрать пазл из предложенных частей; соотнести части пазла по цвету; сформулировать вывод по результатам своей деятельности; разработать (придумать) схематичные обозначения весенних изменений в лесу;

- воспитательные: повторить и соблюдать правила работы в группах; соблюдать правила наклеивания схематических изображений на информационный лист; договариваться друг с другом в ходе совместной деятельности; соблюдать правила коллективного просмотра; объединиться в группы после выполнения задания;

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): -

Словарная работа: первоцвет; проталины; ….                 

Планируемые результаты занятия: дети заполняют информационный лист «Изменение леса в весенний период», после просмотра виртуальной экскурсии, участия в беседе и разработке схематических изображений для заполнения листа.

Подготовительная работа: составление вопросов к беседе; создание виртуальной экскурсии; создание предыдущих информационных листов атласа «Сезонные изменения леса»

Материалы и оборудование: двусторонние разрезные картинки (растения, животные, птицы, приметы весны); виртуальная экскурсия «Весенний лес»; лист А4 – по числу групп; ватман; фломастеры; карандаши; клей;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): познавательное развитие

Тема занятия: «Заполняем информационный лист об изменениях в лесу весной»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Цель занятия: заполнение информационного листа «Изменение леса в весенний период», после просмотра виртуальной экскурсии «Весенний лес», участия в беседе и разработке схематических изображений для заполнения листа.

Задачи занятия:

- обучающие: совместно с воспитателем сформулировать цель предстоящей деятельности; внести схематичные изображения в информационный лист; посмотреть виртуальную экскурсию «Весенний лес»; ответить на вопросы по содержанию виртуальной экскурсии в ходе беседы; назвать существенные признаки изменения леса весной (набухают почки, цветут подснежники, животные меняют окрас, тает снег, возвращаются перелётные птицы);  

- развивающие: высказать свои суждения о весенних изменениях леса после просмотра виртуальной экскурсии; собрать пазл из предложенных частей; соотнести части пазла по цвету; сформулировать вывод по результатам своей деятельности; разработать (придумать) схематичные обозначения весенних изменений в лесу;

- воспитательные: повторить и соблюдать правила работы в группах; соблюдать правила наклеивания схематических изображений на информационный лист; договариваться друг с другом в ходе совместной деятельности; соблюдать правила коллективного просмотра; объединиться в группы после выполнения задания;

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания): -

Словарная работа: первоцвет; проталины; ….                

Планируемые результаты занятия: дети заполняют информационный лист «Изменение леса в весенний период», после просмотра виртуальной экскурсии, участия в беседе и разработке схематических изображений для заполнения листа.

Подготовительная работа: составление вопросов к беседе; создание виртуальной экскурсии; создание предыдущих информационных листов атласа «Сезонные изменения леса»

Материалы и оборудование: двусторонние разрезные картинки (растения, животные, птицы, приметы весны); виртуальная экскурсия «Весенний лес»; лист А4 – по числу групп; ватман; фломастеры; карандаши; клей;

Этапы, продол-

жительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

2 мин

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Обращает внимание детей на предыдущие информационные листы атласа «Сезонные изменения леса», расположенные в центре природы и экологии и задает уточняющие вопросы.

Словесный:

беседа

Наглядный:

рассматривание

Рассматривают информационные листы

Слушают

Отвечают на вопросы

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

3 мин

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Озвучивает проблемный вопрос: «Как вы думаете лист с каким временем года мы будем сегодня заполнять?»

Словесный:

беседа, вопрос

Высказывают предположения

Озвучивают способ нахождения ответа

2.2.

Этап ознакомления с материалом

 10 мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

Предлагает посмотреть виртуальную экскурсию «Весенний лес» и обращает внимание детей на то, что после просмотра виртуальной экскурсии нужно будет ответить на вопросы.

Проводит беседу по изменению леса в весенний период:

1. что изменилось весной в жизни животных?

2. как видоизменились растения?

3. какие птицы прилетели? Что с ними происходит после прилета?

4. изменения в неживой природе.

Наглядный:

Демонстрация

Показ виртуальной экскурсии

Словесный:

беседа, вопросы, выборочное чтение

Смотрят виртуальную экскурсию

Отвечают на вопросы

Высказывают предположения

Смотрят виртуальную экскурсию

Формулируют признаки весны

2.3.

Этап практического решения проблемы

10 мин

Овладение действиями, способами решения проблемы

Предлагает объединиться в 4 группы по признаку «Цвет».

Предлагает собрать пазл, который поможет направить их в дальнейшую деятельность.

Предлагает сформулировать установку на предстоящую деятельность

Игровой:

Дидактическая игра:

собирание пазла

Практический: объединение в группы

Словесный:

целевая установка

Выбирают разрезную картинку и ищут свою группу

Собирают пазл

Высказывают предположения о цели предстоящей деятельности

Объединяются в группы

Формулируют установку на предстоящую деятельность  

Предлагает сесть за столы, выбрать материалы и инструменты для работы и выполнить схематическое изображение, отражающее изменения леса в весенний период

Практический:

создание схематического изображения

Словесный:

инструкция

Рисуют схематические изображения в соответствии с заданием

Взаимодействуют друг с другом в ходе работы в группе

Предлагает презентовать результат своей работы

Словесный:

рассказ

Наглядный: показ схематических изображений

Поочередно рассказывают о том, что схематически изобразили

Приклеивают свое схематичное изображение на общий информационный лист, который размещен в центре природы и экологии

Слушают, не перебивая рассказы друг друга

Рассказывают об изменениях леса в весенний период

3.

Заключительный этап

5 мин

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Предлагает рассмотреть все схематические изображения на готовом информационном листе.

Проводит ситуативный разговор

1. Что помогло составить схематическое изображение?

2. С какими трудностями столкнулись?

3. Кому можно рассказать о проделанной работе?

Словесный:

разговор

Отвечают на вопросы

Высказывают свою оценку о прошедшей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по физической культуре "Осенние листья" .

Рабочая технологическая карта занятия "Осенние листья" по физической культуре с детьми 4-5 лет содержит основные принципы построения  занятия по физической культуре ....

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»

Технологическая карта занятия Тема занятия: Чтение стихотворения И. Токмаковой «Весна»...

Технологическая карта занятия в средней группе "Весна в лесу"

Технологическая карта занятия в средней группе на тему "Весна в лесу". В карте подробно расписано занятие с детьми, весь необходимый материал и атрибуты.Цель: - Создание условий для раз...

Технологическая карта занятия «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу» для детей старшего дошкольного возраста

Целью занятия является расширение представлений у детей о лесе, его обитателях и растениях, характерных для данной среды обитания....

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".

В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...

Технологическая карта занятия «Ищем весенние приметы»/ Заполняем информационный лист «приметы весны»

Технологическая карта занятия Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитиеТема занятия: «Ищем весенние приметы»/ Заполняем информационный лист «приметы весны»Во...