конструкт занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Боровская Наталья Михайловна

конструкт занятия по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya_po_ekologii.docx (32.09 КБ32.09 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

 

Тема: « Волшебница водица»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.   Количество детей: 20

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие;

 и видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная и др.

Средства (наглядные, музыкальные): предметные картинки (схема круговорота воды в природе); диск « звуки воды»

Информационное обеспечение занятия  (используемая литература): загадки о природных явлениях, связанных с водой; пословицы, поговорки, устойчивые выражения о воде; чтение художественных произведений М. Гумилевской: «Рассказ о водяной капельке», стихи.

Оборудование: подносы, пипетки, пластмассовые блюдца, губки, кусочки пенопласта, лупы, песок, фартуки, лабораторные листы, карандаши или фломастеры, значки голубого и жёлтого цветов;  оборудование для демонстрации круговорота воды в природе (электрический чайник, стекло); схема круговорота воды в природе.

Задачи образовательной программы

 

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие: уточнять и расширять знания детей о свойствах воды и её состояниях;

формировать элементарные знания о круговороте воды в природе; совершенствовать навыки проведения лабораторных опытов, умение работать в группе

Развивающие: развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды. Потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать.

Воспитательные:  аккуратность, внимательность, прививать бережное отношение к воде.

Обратить внимание на знания о воде у Вари;

Следить за поведением при выполнении опыта у Дениса; На протяжении занятия поощрять активность у Кати и Василисы; Учить делать обобщающий вывод  Егора и Сашу.

 Предварительная работа:  проведение опытов с водой: «Тонет — не тонет?»; «Растворяется — не растворяется?»; «Смешивание красок»; «Имеет ли вода форму?»; «Есть ли вода в растениях?»; «На каком блюдце вода испарится быстрее?»

— знакомство с картами-схемами «Свойства воды»;  наблюдения в природе: таяние снега, иней, лед, снегопад и т.д;  беседы: «Кому нужна вода?», «Пресная и солёная вода», «Как беречь воду? и др.

— использование художественной литературы: загадки о природных явлениях, связанных с водой; пословицы, поговорки, устойчивые выражения о воде; чтение художественных произведений М. Гумилевской: «Рассказ о водяной капельке», стихи.

                                                                                                     Ход взаимодействия

Этапы

занятия

 Содержание  деятельности

Деятельность (действия) педагога

Деятельность (действия) детей

Планируемые результаты

1. Этап

Организа-ционный

 

-Ребята, о чём мы сегодня будем с вами говорить, узнаете, отгадав загадку.

С горы сбегая без труда,

Она гремит, как гром.

В морозный день она тверда –

Руби хоть топором!

Нагрей её — и к небесам

Она взлетит тогда.

Теперь ты мне ответишь сам:

Зовут её…(вода). Правильно.

 

Педагог приветствует детей

Загадывает загадку

 

Заинтересовывает

 

 

Отгадывают загадку

 

Дети настроены на общение

 

 

2. Этап Целеполага-ние

3. Этап

Основная часть

 Скажите, ребята, где в природе встречается вода?

 

Сегодня я хочу вам рассказать интересную историю (садимся на ковёр).

Случилась эта история на одном маленьком острове. Однажды там пропала вода. Не осталось ни одной капельки!

Как вы думаете, хорошо ли жить без воды?  (Плохо)

Кто не может жить без воды?  (Люди, растения…)

Почему? (Невозможно приготовить еду, попить, постирать…)

Люди на острове спрашивали друг друга: «Куда же исчезла вода? Что случилось?». Но никто не мог дать ответа. На том острове, высоко в горах, жил один мудрый старик. Он спустился к людям и проговорил к ним такие слова:

Родник иссяк, ручей ослаб,

А вы из крана — кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

И вот прошло немного лет —

И нет водицы — нет, нет, нет!

И тогда люди догадались, в чём дело. А вы догадались, почему от людей ушла вода?  (Они не берегли её.)

Тогда люди на том острове попросили прощения у воды, и она к ним вернулась. Чтобы беречь воду, нужно не только заботиться, но и многое знать о ней.

А ведь мы с вами уже немало знаем о воде. Не правда ли? Ведь у нас в группе вы каждый день пьете чистейшую воду из подземных источников. Она намного полезнее обычной воды из обычного крана. Называется она — бутилированная вода.

Я предлагаю собрать Учёный Совет и рассказать о том, какую пользу и какой вред приносит вода. Сейчас вы разделитесь на две группы. Дети, у которых значки голубого цвета, посовещаются и расскажут о том, какую пользу приносит вода. А те дети, у кого значки желтого цвета, о том, какой вред может принести вода.

Дети в подгруппах совещаются, а затем выступают представители от каждой команды.

 

В. Ребята, а вы  хотели бы узнать о воде что-нибудь новое, интересное? (Да.)

Сегодня мы с вами  не только говорим о воде, но и будем проводить опыты. Давайте вспомним, как нужно себя вести в лаборатории? (Не толкаться, громко не разговаривать, не мешать друг другу.)

Чтобы движения ваших рук были точными и ловкими, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

В море бурном, в море синем

Быстро плавают дельфины.

Не пугает их волна,

Рядом плещется она.

Выплывает с моря кит

И дельфинам говорит:

Вы, дельфины, не шумите,

Рыбку быструю ловите.

Раз, два, три, четыре, пять —

Надо рыбкам уплывать.

 А сейчас займите свои рабочие места.  (Дети садятся за столы с необходимым оборудованием для проведения опытов.)

Рассказывает историю

Задает вопросы

 

 

Способствует самостоятельному выбору детей,

предлагает принять решение путем совместных обсуждений,

 стимулирует интерес детей к деятельности,

комментирует высказывания,

 выражает восхищение.

 

 

Напоминает правила

 

Показывает последовательность действий, проговаривая текст

 

Помогает сделать выбор

Контролирует процесс, по необходимости включается, предлагает помощь

 

Дети  отвечают на вопрос по очереди

 

 

 

 Слушают рассказ, подключаются к обсуждению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соглашаются с выводом

 

 

 

Дети делятся на 2 команды по выбору или интересу

 Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг к другу.

Составляют рассказ, выражают свои суждения, рассказывают о чувствах.

 Дети выслушивают друг друга, соглашаются,

Рассуждения детей.

 

Проговаривают

 Выполняют движения согласно тексту, проговаривая текст

 

 

 

Дети проводят опыты по очистке воды разными способами

 

 

 

Дети смотивированы

 и готовы к путешествию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

 

Умение делать свой выбор и его аргументировать

Связные рассказы детей, диалог.

 

 

Разминка мышц рук

 

Самостоятельное проведение опыта, умение работать в группе

 

 

 

4. Этап

Рефлексия

Ребята, давайте вспомним:

Какого цвета вода? (Бесцветная.)

Какая она по вкусу? (Безвкусная.)

Какой она формы? (Не имеет формы.)

Как вы думаете: имеет ли капля воды форму? (Ответы детей.)

Расскажите, как вы очищали воду, что у вас получилось, как добились успеха.

 

Спасибо всем за общение и работу.

Задает вопрос.

Помогает обобщить полученную информацию.

Ведет диалог, вовлекает в совместное обсуждение, обобщает высказывания.

Привлекает детей к подведению итогов.

 

Делает вывод.

Отвечают на вопросы исходя из собственного опыта

Делятся впечатлениями, выражают чувства к проделанной работе.

Умение оценивать результат своей деятельности.

 

Умение делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия по сенсорному развитию

Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...

конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы

Тема:     День леса.Возрастная группа:     Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности:     занятие экологического кружка «...

Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"

Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....

Конструкт занятия по програме "Сообщество" «Путешествие маленькой капельки»

Программные задачи:-  познакомить детей со свойствами воды:теплая, твердая, прозрачная, холодная, чистая,   - подвести детей к пониманию, что без воды не могут жить   растения...

Конструкт занятия по программе «Сообщество»

Воспитание ценностного отношения к окружающему миру в процессе обобщения представлений о цветах как живых организмах....

Конструкт занятия в 1 мл.гр. Тема: "Дождик, дождик кап-кап-кап".

                                 Конструкт занятия по рисованиюТема: «Дождик, дождик кап, кап, кап»Возрастна...

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....