Конспект непосредственно образовательной деятельности "Вода - неутомимая путешественница"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Автором представлен конспект НОД по экспериментированию с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_-_puteshestvennitsa.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«ВОДА – НЕУТОМИМАЯ ПУТЕШЕСТВЕННИЦА»
(экспериментирование в средней группе)
Программное содержание:
- Формировать представления дошкольников о свойствах снега, льда и воды;
- Закрепить знания о зиме, весне;
- Формировать умение воспитанников делать выводы;
- Развивать восприятие, внимание, память, процессы анализа, синтеза, обобщения, речь;
- Воспитывать интерес к опытным работам, усидчивость.
Оборудование: картинки с зимними забавами, прозрачные мензурки, снег, вода, лед в пластиковых чашках, ширма, игрушка кота.
Предварительная работа: наблюдение за снегом и льдом на прогулке, простые опыты с водой, беседы с детьми, рассматривание иллюстраций.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в этой загадке:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет – когда это бывает?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем хороша зима? Зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах и коньках (Показ картинок зимних забав). Все это можно делать только зимой. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Я загадаю вам еще загадки, а вы внимательно слушайте и отгадайте, о каких зимних явлениях идет речь:
На дворе – горой, а в избе – водой. (снег)
Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно. (лед)
Воспитатель: Раз снег и лед бывают только зимой, то они наверное, чем-то похожи между собой, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А какое время года сейчас? Кого мы встречали на утреннике? А что происходит со снегом и льдом весной?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите узнать, чем похожи между собой снег, лед и вода? Откуда появляется снег и лед, и почему весной они снова превращаются в воду? К нам недавно приходила сама Весна в гости, вы ей очень понравились, и она передала мне, что ждет теперь вас в гости. Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами переносимся в волшебную лабораторию Весны и посмотрим, какие чудеса там происходят…
Звучит спокойная музыка, в это время воспитатель открывает покрывало, там – ширма с мензурками, в которых снег, лед и вода.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая лаборатория у Весны. Только ее нет дома. Послушайте, а кто это там ходит? (Появляется Кот Василий).
Кот: Моя хозяйка Весна ушла снег на полях растапливать, а меня оставила гостей принимать. Вы хотите ее волшебную лабораторию посмотреть, а я вам буду показывать и помогать.
Воспитатель: Что у тебя есть, Василий, тут, давай посмотрим.
Проводится экспериментирование:
1 опыт: 2 стакана с водой. А ну-ка посмотрите, что может произойти в волшебной лаборатории:
1 с водой, 1 – со льдом. Что произошло с одним из стаканов? Какой лед? Какого цвета? А какая вода? Чем они отличаются? Чем похожи?
2 опыт: А теперь, посмотрите на это: что в одном стакане? А что в другом? Какого цвета снег? Лед? Давайте поставим цветной фон: видно через снег, какого цвета фон? Через лед? Почему?
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру «Капельки – Снежинки».
3 опыт: Давайте посмотрим, что же случилось со снегом, пока мы играли. Посмотрите, во что он превратился. Посмотрите, чистая ли вода из снега? Как вы думаете, почему она не чистая?
4 опыт: А теперь, давайте посмотрим на снег и лед вместе. В каком стакане больше воды? Почему? Как вы думаете, почему снег растаял быстрее? А теперь, давайте посмотрим, что произойдет со льдом, если бросить его в горячую воду.
Кот: Молодцы, ребятки. Все правильно отвечали.
Воспитатель: Нам пора прощаться с тобой, Василий. Надо возвращаться в группу. До свидания! Закрываем глаза и переносимся обратно в группу (звучит спокойная музыка, воспитатель накрывает ширму покрывалом).
Воспитатель: Ребята, давайте теперь расскажем нашим гостям, где мы были и что видели. Что общего между снегом и льдом? Как из воды получить лед? Во что превращается вода зимой, на морозе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А что это такое?
Воспитатель обращает внимание детей на котомочку, которую оставил кот (в ней сладкие подарки для детей).
Конспект составил: старший воспитатель Еськова С.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема .Путешественница Капелька
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив младшей группеТема: « Путешественница Капелька»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница»
Задачи нод: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить переда...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы кратковременного пребывания ДОУ «Лягушка-Путешественница»
Конспект НОД знакомит воспитанников группы раннего возраста с наземным, воздушным, водными видами транспорта....