Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы кратковременного пребывания ДОУ «Лягушка-Путешественница»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект НОД знакомит воспитанников группы раннего возраста с наземным, воздушным, водными видами транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_lyagushka-puteshestvennitsa.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками группы кратковременного пребывания ДОУ
«Лягушка-Путешественница»
С использованием современных образовательных, игровых, информационно-коммуникативных, гуманно-личностных, здоровьесберегающих технологий
Составила и провела
воспитатель ГБДОУ №33
Пирогова Н.С.
Санкт-Петербург
2020
Цели занятия:
- Всестороннее развитие детей раннего дошкольного возраста в игровой форме.
- Повышение уровня социальной адаптации детей.
- Формирование первичных представлений детей о транспорте.
- Оценка уровня полученных знаний, представлений, навыков в результате проведенного занятия.
Задачи занятия:
- Образовательные:
- Расширение активного словаря детей
- Обучение детей различать по внешнему виду транспорт и его названия
- Совершенствование процесса обучения детей загадкам на тему транспорта
- Формирование умения взаимодействовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением
- Развивающие:
- Развитие познавательной и двигательной активности детей
- Совершенствование процесса развития мышления, внимания, мелкой моторики рук
- Воспитательные:
- Формирование навыков культурного поведения (приветствие, прощание, знаки благодарности)
- Воспитание уважительного отношения к труду водителя транспорта
- Побуждение к чувству отзывчивости, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу
- Формирование навыка аккуратности и самостоятельности
Предварительная работа:
- Знакомство с наземным, воздушным, водным видами транспорта
- Рассматривание художественных иллюстраций с изображением наземного, воздушного, водного видов транспорта
- Чтение сказок «Автомобильчик Бип», «Паровозик Пых», стишков на тему транспорта
- Демонстрация сборника дидактического материала по наземному, воздушному, водному видам транспорта
- Беседа о пользе транспорта
Материал и оборудование: игрушка Лягушка, игрушечный желтый автомобиль, игрушечный грузовик, картотека картинок «Транспорт», зеленые и красные пуговицы (имитация красных и зеленых яблок).
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД):
Воспитатель: Ой, ребята! Вы слышите, что-то гудит? Может к нам кто-то едет? Давайте посмотрим?
Дети: Давайте!
Воспитатель открывает дверь в группу, на пороге стоит желтая игрушечная машина. Педагог поет песенку и катит машину к детям.
«Едет желтая машина, а в машине пассажир
Кто в машине желтой едет, ты попробуй, подскажи
Бип-бип, отгадай-стекла опускай
Бип-бип, отгадай- стекла опускай!
Воспитатель открывает двери машины и достает из нее игрушку Лягушку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто же это к нам приехал?
Дети: Лягушка
Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, Лягушка!
Дети: Здравствуй, Лягушка!
Воспитатель (отвечает голосом игрушки): Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: На чем же Лягушка-путешественница приехала к нам?
Дети: На желтой машине
Воспитатель: Верно, Лягушка-путешественница, сидела за рулем в машине и была водителем.
Воспитатель: Как желтая машина сигналит?
Дети: Бип-бип
Воспитатель: Верно, какие вы, молодцы! А знаете, Лягушка-путешественница к нам приехала издалека и по дороге видела много интересного. Смотрите, вот и фотографии она привезла с собой! Что же у нас на фотографиях изображено, посмотрим. Как вы думаете, ребята, что это?
Дети: Грузовик
Воспитатель читает стихотворение
«Грузовик приехал в сад
Потрудится с нами рад
Фрукты спелые на нем
Быстро он перевезет!»
Воспитатель: Ребята, а зачем грузовику большой кузов?
Дети: Чтобы возить груз, фрукты
Воспитатель: Все верно, как вы много знаете про грузовик. Давайте Лягушке-путешественнице покажем, как грузовик возит фрукты
Воспитатель указывает на пустой грузовик и рядом с ним разложенные красные и зеленые пуговицы (имитация красных и зеленых яблок).
Воспитатель: Ребята, давайте, все вместе загрузим грузовик этими красными и зелеными яблочками
Дети собирают пуговицы по полу и складываю в кузов грузовика. Воспитатель подкатывает загруженный грузовик к Лягушке-путешественнице.
Воспитатель: Вот как вы постарались, полный кузов вы набрали, молодцы! А что же еще видела Лягушка-путешественница по дороге к нам? (демонстрация картинки с изображением самолета)
Дети: Самолет
Воспитатель: Верно, ребята! Давайте и мы с вами превратимся в самолетики и полетаем!
Физкультминутка «Самолет».
«Открываем баки, чик-чик-чик (пальцы правой и левой рук собраны в кулачок, руки разводятся в стороны)
Заливаем бензин, ши-ши-ши (пальцы правой руки собраны в кулачок, водим по кругу рукой)
Закрываем баки, чик-чик-чик (пальцы правой и левой рук собраны в кулачок, руки сводятся вместе)
Заводим моторы, дыр-дыр-дыр (кулачки крутятся)
Расправляем крылья и полетели… (руки в стороны)
Самолет летит и мотор гудит, у-у-у-у»
Воспитатель: Как здорово мы полетали, а у Лягушки еще одна фотография осталась. Что это? (демонстрация картинки с изображением поезда)
Дети: Поезд
Воспитатель: Правильно. Дети, а как гудит поезд?
Дети: Ту-ту!
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас превратимся с вами в поезд и погудим!
Воспитатель и дети становятся друг за другом, цепляясь руками за плечи друг друга. Все вместе проходят «поездом» по группе издавая звуки «Ту-ту», «Чух-чух».
Воспитатель: Ой, какой у нас веселый поезд получился! А сейчас мы напомним Лягушке-путешественнице, как звучит транспорт, а то она совсем забыла
Воспитатель вместе с детьми проговаривают звуки, которые издают машина «Бип-бип», самолет «У-у-у-у-у», поезд «Ту-ту», «Чух-чух».
Воспитатель: Ребята, мы отлично постарались и Лягушке-путешественнице очень у нас понравилось! Она обязательно к нам снова приедет! Давайте мы скажем ей, до свидания!
Дети: До свидания!
Подведение итогов занятия, анализ эффективности проведения занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к бабушке Маше» Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы.
Конспект НОД....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""
Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками группы общеобразовательной направленности 6-го года жизни.
Тема "В гостях у сказки" . конспект нод в старшей группе по познавательному развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников старшей группы Тема: «Исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
Развитие устойчивого познавательного интереса в ходе проведения экспериментов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика) Тема: «Путешествие с Красной шапочкой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Математика). Тема: «Путешествие с Кр...
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»
Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ ВТОРОГО ГОДА ЖИЗНИ В ГРУППЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Занятие по художественной литературе по стихотворению А.Барто "Зайка"...