Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Задачи нод: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Конспект непосредственно образовательной деятельности«Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница»
Составитель:
воспитатель
МБДОУ «Золотой ключик»
Дан Елена Ивановна
Тема: Летят перелетные птицы «По мотивам сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница»
Задачи: обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей. Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.
Предварительная работа: чтение сказки М.Гаршина «Лягушка-путешественница». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о перелетных птицах.
Содержание НОД:
1. Создание игровой мотивации - какое время года? Какой месяц осени? Это начало или конец осени?
Уж небо осенью дышало Уж реже солнышко блистало Короче становился день Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась Ложился на поля туман Гусей крикливых караван тянулся к югу, приближалась Довольно скучная пора Стоял ноябрь уж у двора
- Ребята, о каких явления, признаках осени говорится в стихотворении А.С.Пушкина? - Да, осень доживает последние деньки. Природа готовится к зиме. Вот и перелетные птицы подгоняемые холодными ветрами, улетели на юг. – Каких перелетных птиц вы знаете? Какие улетают сначала? (ласточки, стрижи, грачи, а последними улетают гуси, утки, лебеди. – Грустно, конечно, что мы до весны не услышим щебетание птиц, криков журавлей, но все таки интересно наблюдать за улетающими стаями. Птицы летят красивыми, стройными рядами, клином. И мы не смотря на грусть не перестаем любоваться. – Наши ребята приготовили для вас сюрприз, загадку. Вы должны догадаться из какой они сказки. Утка 1 : Кря! Кря! Лететь еще далеко, надо покушать! Утка 2 : Кря! Кря! Уже холодно становится! Скорей на юг! Скорей на юг! Кря! Кря! Лягушка: Госпожи утки! Что такое юг, на который вы летите? Прошу извинения за беспокойство. Утка 1 : Хорошо на юге! Теперь там тепло! Там есть такие славные болота! Какие там червяки! Хорошо на юге! Кря! Кря! Лягушка: А много ли там мошек и комаров? Утка 2: О! целые тучи! Лягушка: Ква! Возьмите меня с собой! Утка 1: Это мне удивительно! Как мы тебя возьмем? У тебя нет крыльев! Лягушка: А когда вы летите? Вместе: Скоро! Скоро! Кря! Кря! Тут холодно! На юг! На юг! Лягушка: Позвольте мне подумать только пять минут. Я сейчас вернусь, я наверно придумаю что-нибудь хорошее. - Из какой сказки к нам пришли герои? А кто написал сказку? А что придумала лягушка? Какая вам показалась лягушка? Как вы думаете, легко ли будет двум уткам нести лягушку? - Правильно, я тоже думаю нелегко будет двум уткам нести лягушку. Но мы с вами им поможем. Вырежем из бумаги вот таких уток, целую стаю и приклеим на панно. 2. Показ приемов работы. – Посмотрите, как мы будем вырезать уток. Складываем лист бумаги пополам. – Как мы складываем бумагу пополам? (уголок к уголку и приглаживаем пальчиками) – Берем шаблон утки, накладываем на сгиб бумаги и обводим карандашом так, чтобы уточка смотрела вправо. Затем берем ножницы и вырезаем. Глаз и клюв приклеиваем из другой бумаги. Эта утка полетит прямо под облаками. Подскажите мне, как нужно приклеивать утку, чтобы было видно, что она машет крыльями, летит. – Можно двумя способами приклеить: 1. все туловище кроме крыльев приклеить на фон. 2. Половина туловища и одно крыло. Я приклеиваю ветку между уточками и на веточке лягушку, будто она держится ртом. 3. Техника безопасности при работе ножницами. – У вас лежат листы бумаги разных цветов. А какого цвета бывают утки? (белые, серые, коричневые). Каждый выберет тот цвет, который больше понравился. Сложите листы, обведите по контуру шаблон утки и вырезайте по нарисованному контуру. – Покажите, какие уточки у вас получились. Несите их на панно и раскладывайте так, чтобы получилась стая. Утки должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. Не забудьте, что они машут крыльями. 4. Итог НОД - Какое великолепное панно у вас получилось! А какие красивые птицы, прямо как живые. Ну что ж, пусть летят туда, где тепло, где много корма для них. А мы с вами будем снова их ждать с нетерпением. Когда родимый край покинут гуси, утки, Застынет лес у холода в плену. Ноябрь ударит в ледяные гусли, Встречая государыню зиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Птица счастья» по мотивам архангельской игрушки
Дети узнают историю архангельской игрушки и аппликативным способом создают птицу счастья....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности ОО «Художественное творчество» на тему: «Дремлет лес под сказку сна»
В своем конспекте я предлагаю научить детей создавать картину зимнего леса по замыслу, учить рисовать густой лес ярусами, начиная с заднего плана; в рисовании заснеженных крон использовать техни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР "Перелетные птицы"
Конспект НОД в ЗПР группе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка). в средней группе. Тема: " Грядка с капустой и морковкой" по мотивам сказки "Пых"
Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышления....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе компенсирующей направленности на тему "Птицы на кормушке"
Умение договариваться и работать в парах, создавая творческую работу....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «Жар - птица» подготовительная группа
middot; создание в картине яркого художественного образа сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе дошкольного учреждения. Тема: В гостях у сказки.
Разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе...