«В гостях у муравья» (средняя группа) Интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Камачкина Светлана Сергеевна

Программные задачи:

I.                   Познавательные:

1.      Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.

2.      Обобщать знания детей о жизнедеятельности насекомых

II.                Обучающие:

1.      Продолжать учить детей драматизировать небольшие тексты.

2.      Закрепление навыков симметричного вырезывания.

3.      Закрепление умения создавать коллективную работу.  

III.             Воспитательные:

1.      Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувству милосердия

2.      Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.

3.      Учить детей слушать своих товарищей, не перебивая, а дополняя их рассказ.

4.      Закреплять желание отражать впечатления, полученные от общения с природой, в продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_muravyu.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 комбинированного вида Кировского района

Санкт-Петербурга

 «В гостях у муравья»

(средняя группа)

Интегрированная образовательная деятельность

с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Автор составитель воспитатель: Камачкина Светлана Сергеевна

Санкт-Петербург 2016 год

Программные задачи:

  1. Познавательные:
  1. Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.
  2. Обобщать знания детей о жизнедеятельности насекомых
  1. Обучающие:
  1. Продолжать учить детей драматизировать небольшие тексты.
  2. Закрепление навыков симметричного вырезывания.
  3. Закрепление умения создавать коллективную работу.  
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувству милосердия
  2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
  3. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивая, а дополняя их рассказ.
  4. Закреплять желание отражать впечатления, полученные от общения с природой, в продуктивной деятельности.

Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

Воспитатель:        Кто–то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

-вам хочется узнать, от кого письмо?

-это письмо от гномиков, они приглашают нас ……,а куда вы должны догадаться сами. Только письмо нужно не прочитать, а показать.

Пальчиковая гимнастика: «Гномик и насекомые»

(звучит музыка «Звуки леса»)

Вышел Гномик на лужок, на лугу много цветов.

 Вдохните, какие они душистые.

А вот и бабочки перелетают с цветка на цветок.

Гномик присел на пенёк и увидел, как по травинке ползет гусеница.

Дальше Гномик шел по траве, по тропинке и увидел двух жуков, только они были вверх лапками.

Гномик помог им перевернуться и они отправились по своим делам.

А Гномик пришел к своему брату.

Ребёнок:

-Я – весёлый гномик,

Люблю зелёный цвет,

Люблю я звуки мягкие,

А брат мой старший – нет.

Ребёнок:

-Я – Дон, люблю звук твёрдый,

Люблю я синий цвет.

Сегодня мы проснулись,

А наших звуков нет.

Кто-то звуки нам смешал,

Все картинки разбросал.

Вы загадки отгадайте,

Кто нам нравиться узнайте.

Дети:

 Звон весь день в ушах стоит.

Надо мною кто звенит?

Прилетел он со двора.

Длинный нос у ……             (комар)

На ромашку у ворот

Опустился у вертолет,

Золотистые глаза.

Кто же это?                             (стрекоза)

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.             (пчела)

Ходит ходок

Через потолок,

Всем надоедает,

Над едой она летает.                (муха)

Лесные жители,

Мудрые строители.

Без работы – хоть убей!-

Жить не может…..                    (муравей)

Этот увалень мохнатый,

Сладкоежка полосатый,

Опускает хоботок

В распустившийся цветок.       (шмель)

Злюка тощая такая

Надо мной весь день летает

И ужалит ненароком,

Если я измажусь соком.           (оса)

 Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.              (жук)

Восп:

-А теперь нужно разложить эти картинки гномикам. Дону нужны насекомые, в названии которых есть только твердые согласные. А Диню-в названии которых есть хотя бы один мягкий согласный звук.(дети помещают картинки с насекомыми рядом с гномиками)

-А теперь посмотрите на эту картинку и скажите « кто здесь лишний»

(изображ четырёх насекомых, подвести детей к ответу, что лишний муравей,что это единственное насекомое которое строит дом)

-Это один из друзей гномиков, давайте расскажем гномикам что мы о нем знаем:

Описательный рассказ про муравья, с использованием модели.

Восп:

-Дальше с гномиками отправяемся к Мотыльку. Кто это такие вы знаете? Они очень любят резвиться на полянке.

Подв. игра: «Мотылёк»

-Мотылек- мотылёк,          (бегут по кругу, руки в стороны)

Принеси нам ветерок:

От ворот-поворот             (поворот; бегут в другую сторону)

Гнать кораблик в ручеек.

Вей, вей, ветерок,              (остан. лицом в круг, взмахи руками)

Натяни парусок,

Гони листок                    (покружились вокруг себя, взмахи руками)

С запада на восток.

Восп:

-Ребята посмотрите, на листике лежит бабочка, почему она не может взлететь? (у нее нет пыльцы)

Задание: « Штриховка бабочки»

(дети садятся за стол и выполняют штриховку)

Восп:

-А вот еще один друг гномиков – стрекоза

Игра: «Что делает?»

(два цветка,и стрекоза на нитке)

Восп:

-А вот их друг кузнечик очень любит играть в мяч.

Игра с мячом: «Один – много»

         Маленький комар -много маленьких комаров,

Трудолюбивая пчела -…..

Разноцветная бабочка -…..

Надоедливая муха -….

Голубая стрекоза -…..

Божья коровка -…..

Полосатая оса -…..

Легкий мотылек -…..

Большой жук -…..

Восп:

-Но тут вдруг пошел дождик и все насекомые стали прятаться в свои укрытия.

Задание «Проведи дорожку к домику»

Восп:

Солнце ясное взошло,

Принесло на луг тепло.

Рады травка, и цветки,

И жучки, и паучки!

- И все насекомые вышли из своих укрытий.

Восп:

-Молодцы, сегодня мы познакомились с разными насекомыми. А сейчас каждый из вас превращается в понравившееся вам насекомое.

(звучит музыка. Дети выбирают шапочки и танцуют)

Танец – импровизация: «На лугу»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игрушки в магазине» Совместная интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Цель:образовательные:·        закрепление знаний литературных произведений по теме занятия;коррекционные:·        активизация слов...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ» РИСОВАНИЕ «БАБОЧКА»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...

«Мама папа Я» (первая младшая группа) Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Программное содержание.Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность.Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, ...