«В гостях у муравья» (средняя группа) Интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Программные задачи:
I. Познавательные:
1. Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.
2. Обобщать знания детей о жизнедеятельности насекомых
II. Обучающие:
1. Продолжать учить детей драматизировать небольшие тексты.
2. Закрепление навыков симметричного вырезывания.
3. Закрепление умения создавать коллективную работу.
III. Воспитательные:
1. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувству милосердия
2. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
3. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивая, а дополняя их рассказ.
4. Закреплять желание отражать впечатления, полученные от общения с природой, в продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_muravyu.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 комбинированного вида Кировского района
Санкт-Петербурга
«В гостях у муравья»
(средняя группа)
Интегрированная образовательная деятельность
с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Автор составитель воспитатель: Камачкина Светлана Сергеевна
Санкт-Петербург 2016 год
Программные задачи:
- Познавательные:
- Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе осенью.
- Обобщать знания детей о жизнедеятельности насекомых
- Обучающие:
- Продолжать учить детей драматизировать небольшие тексты.
- Закрепление навыков симметричного вырезывания.
- Закрепление умения создавать коллективную работу.
- Воспитательные:
- Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувству милосердия
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
- Учить детей слушать своих товарищей, не перебивая, а дополняя их рассказ.
- Закреплять желание отражать впечатления, полученные от общения с природой, в продуктивной деятельности.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.
Воспитатель: Кто–то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
-вам хочется узнать, от кого письмо?
-это письмо от гномиков, они приглашают нас ……,а куда вы должны догадаться сами. Только письмо нужно не прочитать, а показать.
Пальчиковая гимнастика: «Гномик и насекомые»
(звучит музыка «Звуки леса»)
Вышел Гномик на лужок, на лугу много цветов.
Вдохните, какие они душистые.
А вот и бабочки перелетают с цветка на цветок.
Гномик присел на пенёк и увидел, как по травинке ползет гусеница.
Дальше Гномик шел по траве, по тропинке и увидел двух жуков, только они были вверх лапками.
Гномик помог им перевернуться и они отправились по своим делам.
А Гномик пришел к своему брату.
Ребёнок:
-Я – весёлый гномик,
Люблю зелёный цвет,
Люблю я звуки мягкие,
А брат мой старший – нет.
Ребёнок:
-Я – Дон, люблю звук твёрдый,
Люблю я синий цвет.
Сегодня мы проснулись,
А наших звуков нет.
Кто-то звуки нам смешал,
Все картинки разбросал.
Вы загадки отгадайте,
Кто нам нравиться узнайте.
Дети:
Звон весь день в ушах стоит.
Надо мною кто звенит?
Прилетел он со двора.
Длинный нос у …… (комар)
На ромашку у ворот
Опустился у вертолет,
Золотистые глаза.
Кто же это? (стрекоза)
Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (пчела)
Ходит ходок
Через потолок,
Всем надоедает,
Над едой она летает. (муха)
Лесные жители,
Мудрые строители.
Без работы – хоть убей!-
Жить не может….. (муравей)
Этот увалень мохнатый,
Сладкоежка полосатый,
Опускает хоботок
В распустившийся цветок. (шмель)
Злюка тощая такая
Надо мной весь день летает
И ужалит ненароком,
Если я измажусь соком. (оса)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (жук)
Восп:
-А теперь нужно разложить эти картинки гномикам. Дону нужны насекомые, в названии которых есть только твердые согласные. А Диню-в названии которых есть хотя бы один мягкий согласный звук.(дети помещают картинки с насекомыми рядом с гномиками)
-А теперь посмотрите на эту картинку и скажите « кто здесь лишний»
(изображ четырёх насекомых, подвести детей к ответу, что лишний муравей,что это единственное насекомое которое строит дом)
-Это один из друзей гномиков, давайте расскажем гномикам что мы о нем знаем:
Описательный рассказ про муравья, с использованием модели.
Восп:
-Дальше с гномиками отправяемся к Мотыльку. Кто это такие вы знаете? Они очень любят резвиться на полянке.
Подв. игра: «Мотылёк»
-Мотылек- мотылёк, (бегут по кругу, руки в стороны)
Принеси нам ветерок:
От ворот-поворот (поворот; бегут в другую сторону)
Гнать кораблик в ручеек.
Вей, вей, ветерок, (остан. лицом в круг, взмахи руками)
Натяни парусок,
Гони листок (покружились вокруг себя, взмахи руками)
С запада на восток.
Восп:
-Ребята посмотрите, на листике лежит бабочка, почему она не может взлететь? (у нее нет пыльцы)
Задание: « Штриховка бабочки»
(дети садятся за стол и выполняют штриховку)
Восп:
-А вот еще один друг гномиков – стрекоза
Игра: «Что делает?»
(два цветка,и стрекоза на нитке)
Восп:
-А вот их друг кузнечик очень любит играть в мяч.
Игра с мячом: «Один – много»
Маленький комар -много маленьких комаров,
Трудолюбивая пчела -…..
Разноцветная бабочка -…..
Надоедливая муха -….
Голубая стрекоза -…..
Божья коровка -…..
Полосатая оса -…..
Легкий мотылек -…..
Большой жук -…..
Восп:
-Но тут вдруг пошел дождик и все насекомые стали прятаться в свои укрытия.
Задание «Проведи дорожку к домику»
Восп:
Солнце ясное взошло,
Принесло на луг тепло.
Рады травка, и цветки,
И жучки, и паучки!
- И все насекомые вышли из своих укрытий.
Восп:
-Молодцы, сегодня мы познакомились с разными насекомыми. А сейчас каждый из вас превращается в понравившееся вам насекомое.
(звучит музыка. Дети выбирают шапочки и танцуют)
Танец – импровизация: «На лугу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игрушки в магазине» Совместная интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Цель:образовательные:· закрепление знаний литературных произведений по теме занятия;коррекционные:· активизация слов...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ» РИСОВАНИЕ «БАБОЧКА»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...
Интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Прогулка в лес"
«Прогулка в л...
«Мама папа Я» (первая младшая группа) Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Программное содержание.Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность.Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, ...