«Игрушки в магазине» Совместная интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Цель:
образовательные:
· закрепление знаний литературных произведений по теме занятия;
коррекционные:
· активизация словаря по теме занятия, формирование умения образовывать уменьшительноласкательные формы существительных; развитие речи и внимания;
· развитие мелкой моторики;
· формирование интереса к обыгрыванию и дополнению рисунка, закрепление техники использования карандаша и фломастера;
· развитие эстетического вкуса;
воспитательные:
· воспитание чувства сопереживания, обучение бережному и аккуратному обращению с игрушками.
· Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», беседа на тему «Мои игрушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 168.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 Кировского района Санкт-Петербурга
«Игрушки в магазине»
(подготовительная группа)
Совместная интегрированная образовательная деятельность
с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий
Воспитатель: Гриднева Галина Серафимовна
Санкт-Петербург 2015 год
Цель:
образовательные:
- закрепление знаний литературных произведений по теме занятия;
коррекционные:
- активизация словаря по теме занятия, формирование умения образовывать уменьшительноласкательные формы существительных; развитие речи и внимания;
- развитие мелкой моторики;
- формирование интереса к обыгрыванию и дополнению рисунка, закрепление техники использования карандаша и фломастера;
- развитие эстетического вкуса;
воспитательные:
- воспитание чувства сопереживания, обучение бережному и аккуратному обращению с игрушками.
- Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», беседа на тему «Мои игрушки».
Оборудование: картина с изображением магазина игрушек, игрушки,
в игровой зоне развернута сюжетно ролевая игра магазин, бумажные зонтики для дыхательной гимнастики, геометрический набор плоский.
Ход совместной деятельности с детьми:
Воспитатель берет в руки какую-либо игрушку и читает стихотворение.
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Неваляшка, мишка, гномик,
Пирамидка, кубик, домик.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем мы поговорим?
Ответы детей: …………….
Воспитатель: Мы отправляемся на экскурсию в магазин игрушек. Вы довольны? Нам придется идти и ехать. Как нужно вести себя на дороге? (Быть дисциплинированными и внимательными на дорогах, так как нас всюду подстерегает опасность; соблюдать правила дорожного движения.)
- На каком транспорте мы поедем? (На автобусе, маршрутном такси, троллейбусе.)
- Послушайте загадку;
Ходит днем и вечерами,
Ходит он туда-сюда…
И обеими руками
Крепко держит провода
Поднял вверх две руки,
Взял две жилы в кулаки.
- Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой.
Что такое, отгадай:
Не автобус, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус.)
Воспитатель: Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата
- Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят. Н.Воронина.
Воспитатель: Ребята! Давайте войдем в магазин игрушек. Кто работает в магазине?
Ответы детей: ………………………..
Воспитатель: Как называется рабочее место, где выставлены товары?
Ответы детей: …………………………...
Воспитатель: Где в магазине расплачиваются за товар?
Ответы детей: …………………………...
Воспитатель: Как называют тех кто покупает товары?
Ответы детей: …………………………...
Воспитатель: Ребята зачем мы пришли в магазин?
Ответы детей: …………………………...
Воспитатель: Давайте подойдем к витрине, где расположены мягкие игрушки, посмотрите им грустно без деток. Давайте их развеселим, возьмите по одной игрушке и назовите ласково:
«Игра назови ласково»
Заяц -….
Бык -….
Лошадь -….
Медведь -….
Мышь - …
Лиса - ….
Воспитатель: Хоть красиво в магазине,
Всем игрушкам на витрине
Стало скучно им стоять,
Захотелось поиграть.
Н.Сантгазина
Сказка о плюшевом мишке и зонтике. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель. Ребята, послушайте сказку. На самой верхней полке сидел плюшевый мишка. Он сидел один долго, долго, и ему стало скучно, потому что он никого не видел. Тогда мишка взял зонтик и начал спускаться вниз к нам. Давайте поможем ему осуществить удачный полет на зонтике.
Дети дуют на бумажные зонтики как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струей.
Воспитатель. Я буду называть какую-либо игрушку, у каждого из вас она, конечно, есть, но только одна.
А когда вы каждый принесете по игрушке, например барабан, то их станет много, - это будут уже барабаны.
Игра « Один много»
Вот и назовите много игрушек.
Матрешка - ...
Кукла - ...
Пирамида -...
Машина - ...
Мяч -...
Воспитатель: Молодцы!!!
Упражнение в согласовании слов.
Воспитатель. Давайте посчитаем наши игрушки.
В демонстрационной витрине выставляются игрушки, дети их считают, когда воспитатель показывает какую-либо игрушку. Один мяч, два мяча, три мяча...
Одна машина, две машины, три машины...
Один конструктор, два конструктора, три конструктора... Одна кукла, две куклы, три куклы...
Игра «Угадай, что изменилось»
Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно и скажите, какие игрушки стоят на первой полке? Назовите их по памяти.
(Лошадка, барабан, кубики, пирамидка.)
- На второй полке? (Самолет, мячик, зайка, кукла.)
Дети закрывают глаза; меняется порядок расположения игрушек; дети должны назвать, что изменилось.
Игра «Живая картинка»
Воспитатель раздает детям комплекты геометрических фигур.
- Выложите из геометрических фигур дерево, волка, колобка, домик. Это герои вашей будущей сказки.
- Сочините сказку по своим картинкам.
Дайте название сказке и расскажите ее всем ребятам. Придумывают сказку вместе по одному предложению.
Пальчиковая игра.
Все, что только захотим, Из песка мы смастерим. | (Хлопки в ладоши.) |
Коля лепит колобок. | (Ладошки сложить ковшиком и как бы лепить колобок.) |
А Иринка - теремок. | (Соединить прямые ладони над головой («крыша»).) |
Люба лепит разных рыб. | (Прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо-влево.) |
Ну а Вера - белый гриб. | (Одну руку сжать в кулак и сверху прикрыть ее ладонью другой руки («шляпка» гриба).) |
Воспитатель. Ребята! Вот и закончилась наша экскурсия по магазину «Игрушки». Пора возвращаться. Понравилось ли вам путешествие по витринам магазина? Что запомнилось вам больше всего? С какими игрушками вы встретились?
Организовывается сюжетно-ролевая игра «Магазин».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Матрешка моя самая красивая!» Совместная интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых технологий
Цели:Образовательная: закреплять знания детей о матрешке, особенностях росписи.Развивающая: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ» РИСОВАНИЕ «БАБОЧКА»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ»...
«В гостях у муравья» (средняя группа) Интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Программные задачи:I. Познавательные:1. Систематизировать пред...
Интегрированная образовательная деятельность с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Прогулка в лес"
«Прогулка в л...
«Мама папа Я» (первая младшая группа) Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Программное содержание.Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность.Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, ...