КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ВЕСНА»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА «ВЕСНА»
Подготовила и провела:
Воспитатель ГБДОУ д/с №3 Аликберова Р.Р.
Дата проведения: 22. 04.2016 г.
Санкт-Петербург
2016
Цель: знакомство с литературными произведениями по теме.
Задачи:
- формировать умение слушать литературное произведение;
- умение понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него;
- развивать память, внимание, речевое дыхание;
- воспитывать интерес к чтению.
Предварительная работа: рассматривание в книгах иллюстраций, чтение под ними текста индивидуально и с подгруппами детей.
Материал: игрушка мишка, большой таз с водой, бумажные кораблики для каждого ребёнка, мнемоквадраты по сюжету произведения Л.Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода».
Ход занятия:
- Дети к нам в группу кто-то стучится. Поглядите, это мишка к нам пришёл! Поздоровайтесь с ним. Он говорит мне, что спал всю зиму в своей берлоге. И вдруг потекла вода и разбудила его. Как вы думаете, что случилось? Какое время года настало? - Весна. Правильно, ребята. Пришла весна. Сейчас я прочитаю вам стихотворение про весну.
Стихотворение «Весна»
Солнце, землю пригревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Г. Ладонщикова
- Тает снег, и текут ручьи. Сейчас я вам прочитаю, что случилось с детьми возле ручья (воспитатель читает рассказ Л.Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода»). Во время рассказывания воспитатель использует мнемотаблицы по сюжету. Дети отвечают на вопросы воспитателя, опираясь на мнемотаблицы.
- Что сделали дети? – Дети взяли дощечку и сделали лодочку.
- Куда дети пустили лодочку? – Пустили лодочку по воде.
- Что делала лодочка? – лодочка плыла.
- А дети? – Дети бежали за ней.
- Что случилось с детьми? – они бежали, кричали и в лужу упали.
Воспитатель на каждый вопрос спрашивает 2-3 детей. Добивается правильно построенного ответа, давая образец для повторения или произнося фразу вместе с ребёнком. Воспитатель ещё раз прочитывает произведение.
- Ребята, мишке очень понравилось, как вы рассказывали про весну. Он принёс вам волшебную коробочку. Давайте поглядим, что же в ней? Воспитатель вносит красиво украшенную коробочку. Дети видят, что в ней бумажные кораблики. Мишка приглашает детей запустить кораблики в воду.
Физкультминутка дыхательная гимнастика «Кораблик»
- Вот у нас в тазике вода. Сейчас мы с вами запустим кораблики в воду. Чей кораблик доплывёт до берега?
Дети встают парами. Каждый делает вдох и дует на кораблики. Воспитатель показывает, как надо это делать. Игра продолжается, пока все дети не поиграют с корабликами.
- А сейчас мы с вами попрощаемся с мишкой, ему пора возвращаться в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы ОО "Речевое развитие" тема: "Удивительный мир сказок Г.Х. Андерсена"
ОО "Речевое развитие" тема: "Удивительный мир сказок Г.Х. Андерсена"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ» РИСОВАНИЕ «БАБОЧКА»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «НАСЕКОМЫЕ»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА СКАЗКА «
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ТРАНСПОРТ» КОНСТРУИРОВАНИЕ
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Речевое развитие. Тема «Путешествие по реке времени. История жилища и бытоустройства»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе....