Конспект НОД по познавательному развитию "Новогодний калейдоскоп"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ога Лариса Сергеевна

 Занятие по пазновательному развитию детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира  в старшей группе «Новогодний калейдоскоп»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Формировать представление детей о новогодних праздниках , создание сказочного, магического настроения.

Задачи: 

1.Продолжать формировать представления детей о новом годе и рождестве;

2.Обобщить представления детей о характерных признаках зимы в живой и неживой природе;

3. Систематизировать знания детей о временах года и зимних месяцах;

4. Продолжать учить  отгадывать загадки;

5. Обеспечить знакомство детей с новыми техниками работы с бумагой;

6.Создание предпосылок формирования  практических и умственных действий;

7.Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

8. Помочь детям получить эстетическое наслаждение от рассматривания репродукций картин и иллюстраций на зимнюю тематику;

9.Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым  явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Словарная работа:  трафареты, фокусы, фокусник,  магия,  

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, презентации : «Новогодняя сказка», «Новогодние загадки», дид. игра «Найди такую же снежинку»; елочка из бумаги, магниты,  обруч, костюм фокусника, снежинки для  п\игры «Собери снежинки»; атрибуты для фокусов: волшебный мешочек, две баночки с водой,

Зрительный ряд:

волшебный шар (цветовой светильник),

Раздаточный материал:

Цветная бумага, шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей.

Предварительная работа с детьми.

Воспитатель: Ребята, какой недавно был праздник?  (ответы детей). Что происходит в новый год? (ответы детей). Хотите ли вы попасть в волшебную страну?  

Дети: да!

Воспитатель: Тогда нам надо пройти   через  волшебный обруч.

Дети проходят через  украшенный обруч и садятся на стулья.  В группе выключен свет , включен  цветовой шар.  Создана сказочная, волшебная обстановка

Ход занятия:  

Воспитатель :  Ребята, мы с вами попали в волшебную страну. Посмотрите, это волшебный шар, он умеет разговаривать, но не словами, а цветом.  Я понимаю его речь и буду её вам пересказывать.

- Шар хочет  показать вам новогоднюю сказку, посмотрим?

(Воспитатель включает на компьютере презентацию «Новогодняя сказка»).

Включается свет.

Воспитатель:

Понравилась вам сказка? А какими игрушками украшают новогоднюю елочку?

(ответы детей).

А давайте то же  украсим нашу елочку  игрушками.

Воспитатель приглашает детей пройти к столам с цветной  бумагой, трафаретами и ножницами, простыми карандашами.

Воспитатель: Ребята у нас есть помощники – трафареты, которые выручат вас в работе.

Аккуратно обводим трафарет на белую сторону бумаги, повторяем правила работы с ножницами.

Дети вырезают игрушки и  наклеивают  игрушки на елку, расположенную на доске.

Воспитатель: Какая красивая получилась у нас елочка, какие красивые игрушки  сделали ребята!

Воспитатель: Ребята, шар хочет, чтобы вы отгадали загадки про новый год.

(Воспитатель включает на компьютере презентацию «Новогодние загадки»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

 Воспитатель:  Шар  предлагает нам поиграть в игру «Собери снежинки», девочки собирают розовые снежинки, а мальчики белые.

 -Посчитайте,  сколько вы собрали снежинок (дети считают собранные снежинки).

 Воспитатель: Сложите снежинки в мешочек.

  Воспитатель: Ребята, шар говорит  что вы молодцы! и предлагает вам поиграть в игру на внимание «Найди такую же снежинку»

 (Воспитатель включает на компьютере  игру  «Найди такую же снежинку»), необходимо правильно назвать ряд и какая по счету одинаковая снежинка.

 Воспитатель: Ну что ж, вы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Какое же волшебство без фокусов. Волшебный шар предлагает мне превратиться в фокусника  (воспитатель переодевается в костюм фокусника)

Фокусник показывает детям фокусы:

1 .   «Цветная вода»

2.   «Кубики»

3.  «Заяц в шляпе»

4. «Яблоко в апельсине»

Воспитатель: Понравились вам фокусы? Интересно вам было? Что нового вы узнали и чему научились? (ответы детей).

Но пришла пора прощаться из волшебной страны, и возвращаться в наш любимый детский сад.

Дети  и воспитатель проходят обратно через волшебный  обруч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Экономический калейдоскоп" .

Это было моё открытое занятие по математике с элементами экономики для подготовительной группы. Была использована интерактивная доска.Цель занятия:Познакомить детей с историей денежных единиц ст...

Конспект занятия на тему: «Литературный калейдоскоп»

Цель: повторить с детьми знакомые стихи, познакомить с новыми; с помощью разных приемов помочь вспомнить содержание рассказов о животных и пересказать их содержание;  помочь запомнить и выразител...

конспект занятия по развитию речи "Калейдоскоп сказок"

Тема: «Калейдоскоп сказок»Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать связную речь с помощью пересказа сказки; воспитывать любовь к художественной литературе.Материал:  ка...

конспект занятия по математике "Математический калейдоскоп"

Занятие по развитию математических представлений...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Экологический калейдоскоп

Конспект составлен в виде игры - путешествия с целью расширения и закрепления знаний детей по экологии....

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Калейдоскоп - природы"

Цель: формирование экологических знаний у дошкольников и ответственного поведения в природе.Задачи: - Познакомить с экологией как наукой, изучающей взаимодействие живых организмов с окружающей неживой...

Познавательно-игровой калейдоскоп «День народного единства».

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родн...