Конспект НОД по познавательному развитию "Новогодний калейдоскоп"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие по пазновательному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_formirovaniyu_tselostnoy_kartiny_mira_v_starshey_gruppe.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Новогодний калейдоскоп»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Формировать представление детей о новогодних праздниках , создание сказочного, магического настроения.
Задачи:
1.Продолжать формировать представления детей о новом годе и рождестве;
2.Обобщить представления детей о характерных признаках зимы в живой и неживой природе;
3. Систематизировать знания детей о временах года и зимних месяцах;
4. Продолжать учить отгадывать загадки;
5. Обеспечить знакомство детей с новыми техниками работы с бумагой;
6.Создание предпосылок формирования практических и умственных действий;
7.Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
8. Помочь детям получить эстетическое наслаждение от рассматривания репродукций картин и иллюстраций на зимнюю тематику;
9.Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Словарная работа: трафареты, фокусы, фокусник, магия,
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска, презентации : «Новогодняя сказка», «Новогодние загадки», дид. игра «Найди такую же снежинку»; елочка из бумаги, магниты, обруч, костюм фокусника, снежинки для п\игры «Собери снежинки»; атрибуты для фокусов: волшебный мешочек, две баночки с водой,
Зрительный ряд:
волшебный шар (цветовой светильник),
Раздаточный материал:
Цветная бумага, шаблоны, простые карандаши, ножницы, клей.
Предварительная работа с детьми.
Воспитатель: Ребята, какой недавно был праздник? (ответы детей). Что происходит в новый год? (ответы детей). Хотите ли вы попасть в волшебную страну?
Дети: да!
Воспитатель: Тогда нам надо пройти через волшебный обруч.
Дети проходят через украшенный обруч и садятся на стулья. В группе выключен свет , включен цветовой шар. Создана сказочная, волшебная обстановка
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, мы с вами попали в волшебную страну. Посмотрите, это волшебный шар, он умеет разговаривать, но не словами, а цветом. Я понимаю его речь и буду её вам пересказывать.
- Шар хочет показать вам новогоднюю сказку, посмотрим?
(Воспитатель включает на компьютере презентацию «Новогодняя сказка»).
Включается свет.
Воспитатель:
Понравилась вам сказка? А какими игрушками украшают новогоднюю елочку?
(ответы детей).
А давайте то же украсим нашу елочку игрушками.
Воспитатель приглашает детей пройти к столам с цветной бумагой, трафаретами и ножницами, простыми карандашами.
Воспитатель: Ребята у нас есть помощники – трафареты, которые выручат вас в работе.
Аккуратно обводим трафарет на белую сторону бумаги, повторяем правила работы с ножницами.
Дети вырезают игрушки и наклеивают игрушки на елку, расположенную на доске.
Воспитатель: Какая красивая получилась у нас елочка, какие красивые игрушки сделали ребята!
Воспитатель: Ребята, шар хочет, чтобы вы отгадали загадки про новый год.
(Воспитатель включает на компьютере презентацию «Новогодние загадки»).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
Воспитатель: Шар предлагает нам поиграть в игру «Собери снежинки», девочки собирают розовые снежинки, а мальчики белые.
-Посчитайте, сколько вы собрали снежинок (дети считают собранные снежинки).
Воспитатель: Сложите снежинки в мешочек.
Воспитатель: Ребята, шар говорит что вы молодцы! и предлагает вам поиграть в игру на внимание «Найди такую же снежинку»
(Воспитатель включает на компьютере игру «Найди такую же снежинку»), необходимо правильно назвать ряд и какая по счету одинаковая снежинка.
Воспитатель: Ну что ж, вы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Какое же волшебство без фокусов. Волшебный шар предлагает мне превратиться в фокусника (воспитатель переодевается в костюм фокусника)
Фокусник показывает детям фокусы:
1 . «Цветная вода»
2. «Кубики»
3. «Заяц в шляпе»
4. «Яблоко в апельсине»
Воспитатель: Понравились вам фокусы? Интересно вам было? Что нового вы узнали и чему научились? (ответы детей).
Но пришла пора прощаться из волшебной страны, и возвращаться в наш любимый детский сад.
Дети и воспитатель проходят обратно через волшебный обруч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике "Экономический калейдоскоп" .
Это было моё открытое занятие по математике с элементами экономики для подготовительной группы. Была использована интерактивная доска.Цель занятия:Познакомить детей с историей денежных единиц ст...
Конспект занятия на тему: «Литературный калейдоскоп»
Цель: повторить с детьми знакомые стихи, познакомить с новыми; с помощью разных приемов помочь вспомнить содержание рассказов о животных и пересказать их содержание; помочь запомнить и выразител...
конспект занятия по развитию речи "Калейдоскоп сказок"
Тема: «Калейдоскоп сказок»Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать связную речь с помощью пересказа сказки; воспитывать любовь к художественной литературе.Материал: ка...
конспект занятия по математике "Математический калейдоскоп"
Занятие по развитию математических представлений...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Экологический калейдоскоп
Конспект составлен в виде игры - путешествия с целью расширения и закрепления знаний детей по экологии....
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Калейдоскоп - природы"
Цель: формирование экологических знаний у дошкольников и ответственного поведения в природе.Задачи: - Познакомить с экологией как наукой, изучающей взаимодействие живых организмов с окружающей неживой...
Познавательно-игровой калейдоскоп «День народного единства».
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родн...