Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию "Калейдоскоп - природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формирование экологических знаний у дошкольников и ответственного поведения в природе.
Задачи:
- Познакомить с экологией как наукой, изучающей взаимодействие живых организмов с окружающей неживой природой;
- Расширить знания о растительном и животном мире, взаимосвязях, существующих в природе, и необходимости сохранения окружающей среды;
- Развить интерес к познавательной деятельности в мире природы;
- Сформировать высокую мотивацию к активной природоохранной деятельности;
- Воспитать бережное и заботливое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaleydoskop_prirody.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Весёлая планета» п. Орловского
Познавательное развитие
«Калейдоскоп - Природы»
(конспект занятия)
для детей подготовительной группы (6-7 лет)
Разработала:
Воспитатель МБДОУ
детский сад «Весёлая планета»
Худотеплова О.В.
п. Орловский
2023 год
Цель: формирование экологических знаний у дошкольников и ответственного поведения в природе.
Задачи:
- Познакомить с экологией как наукой, изучающей взаимодействие живых организмов с окружающей неживой природой;
- Расширить знания о растительном и животном мире, взаимосвязях, существующих в природе, и необходимости сохранения окружающей среды;
- Развить интерес к познавательной деятельности в мире природы;
- Сформировать высокую мотивацию к активной природоохранной деятельности;
- Воспитать бережное и заботливое отношение к природе.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации непосредственно организованной образовательной деятельности:
- познавательно-исследовательская;
- коммуникативная;
- игровая.
Форма организации детей на занятии: познавательное путешествие.
Форма организации обучения: групповая.
Материал и оборудование: раздаточный и демонстрационный
Демонстрационный: презентация, калейдоскоп
Раздаточный: раскраска калейдоскоп, цветные карандаши (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Планируемые результаты:
- расширить представления об экологии как науке, изучающей взаимодействие живых организмов с окружающей неживой природой;
- закрепить умение сравнивать, классифицировать животных и птиц по признакам: травоядные – хищники, перелётные – зимующие.
- закрепить правила поведения в природе, воспитывать осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и её ресурсам.
Ход занятия:
Воспитатель:
(дети с воспитателем становятся в круг для приветствия)
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Владимировна. Скажите, а вы знаете, что такое экология?
(ответы детей)
– Наверняка каждый из вас знаком с этим словом. Хотите ли вы больше узнать, что означает это слово?
- Экология – наука, которая учит нас бережному отношению к окружающему миру природы, к месту, где живем. Экология заставляет человека задумываться над тем, что мир Природы прекрасен и его необходимо сохранять!
Мир природы
Воспитатель:
- Мир природы полон красок. Каждый сезон года меняет все вокруг, как цветные стеклышки меняют в калейдоскопе картинку. Каждый из вас знаком с этой игрушкой?
(ответы детей)
В ней зеркальные пластины и цветные стеклышки, когда повернёшь немного трубку, появляется один узор, а затем другой, третий…. И перед глазами проплывает разноцветье красок, образов, форм, которые нам рисует матушка Природа. Сегодня мы постараемся понять, что же такое экология, почему так важно знать окружающий нас мир природы и охранять его.
Воспитатель:
- На занятии нам понадобится раскраска калейдоскоп и цветные карандаши (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Они заменят нам разноцветные стеклышки. С их помощью мы будем раскрашивать стеклышки нашего экологического калейдоскопа, чтобы стать экологически грамотными.
Воспитатель:
– Что является домом для всех, кто живет на планете Земля?
Дети: природа
- Кто жители этого дома?
Дети: люди, животные, растения и т.д.
Какие условия необходимы для жизни в доме?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Природа – это наш общий Дом. В этом Доме есть воздух, чтобы дышать, есть солнце, дающее свет и тепло, есть вода. Это те условия, которые так необходимы всем живым организмам.
Воспитатель:
– Помните я вам в начале занятия показывала игрушку с разноцветными стеклышками?
- Как она называется?
- Правильно, калейдоскоп. Давайте представим, что Природа – это калейдоскоп. Он будет домом, как теремок из сказки. Вы помните эту сказку? Каждый из животных нашел в теремке себе место и стал в нем жить.
- Как вы думаете, чего не хватает нашему калейдоскопу? (Цвета)
- Правильно, Давайте заселим в калейдоскоп жителей и сделаем его красочным. У каждого из вас есть калейдоскоп и цветные карандаши – наши разноцветные стеклышки.
- Скажите ребята, кого из мира природы вы бы заселили первыми?
(ответы детей)
– Конечно, растения! Ведь именно растения являются пищей для большинства животных.
– А какие растения будут жителями нашего теремка? Ответить на этот вопрос вам помогут загадки.
Задание 1. Отгадайте загадки.
Он могучий!
Крона – в тучах.
В кроне желуди видны,
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны (Дуб).
Прилетела в гости к ней Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красны ягоды клюют (Рябина.)
Желтым цветом луг охвачен,
Значит вырос - … (Одуванчик)
Голубой звенит звоночек,
В поле синий … (Колокольчик)
Вывел бодрый пастух
Тех рогатых на луг,
Чтоб какой «зелёнки»
Наелись бурёнки? (Трава)
- Молодцы, вы справились с первым заданием. Что первым мы заселим в калейдоскоп?
Дети: растения
- Правильно. Зеленым карандашом мы раскрасим первое стеклышко и это растительный мир в нашем калейдоскопе.
- Кого мы ещё можем заселить в наш калейдоскоп?
- Правильно, животных. Давайте же приступать ко второму заданию.
Животные Задание 2.
Определите, кто из животных травоядный - питается растениями, а кто хищник – питается другими животными. (на экране в разброс животные и они должны распределить по подгруппам)
(На экране картинки с животными: волк, лев, лиса, кот, заяц, лошадь, корова, олень. Дети называют животное и распределяют его в группу травоядное оно или хищное)
- Вы справились и с этим заданием. Красным карандашом мы закрасим второе стёклышко и это будет у нас мир животных.
- Ребята, кого мы ещё можем встретить в природе? (птицы)
- Правильно.
ПТИЦЫ Задание 3.
Найдите лишнего.
1. Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (ласточка, ворона, синица, снегирь)
2. Три птицы дикие, одна домашняя. Укажите её. (воробей, дятел, синица, петух)
3. Одна из этих птиц - не хищная. Какая? (Сова, орёл, сокол, воробей)
4. Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, сова)
- Фиолетовым карандашом раскрасим третье стёклышко и это будет мир птиц в нашем калейдоскопе.
- Перед тем как мы приступим к следующему заданию давайте немного отдохнем. Ребята, слушайте внимательно и повторяйте за мной.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной.
(Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил.
(Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
(Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала.
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.
(Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу!
(Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!
- Молодцы ребята. Мы с вами отдохнули, пора приступить к следующему заданию. Подумайте, кого бы мы могли ещё заселить в наш калейдоскоп – природы?
Насекомые Задание 4
(Вопрос – ответ. Детям задают вопросы о насекомых, картинка с правильным ответом появляется на экране)
Какое насекомое считается самым трудолюбивым? (муравей)
Назовите хищное насекомое, которое плетет паутину. (паук)
Какое насекомое светится в темноте? (светлячок)
Кто живёт в улье? (пчела)
Самое назойливое насекомое? (муха)
- Оранжевым карандашом раскрасим четверное стёклышко и это будет мир насекомых в нашем калейдоскопе.
- Посмотрите на калейдоскоп. Он становится ярким, красочным.
- Посчитайте сколько осталось не закрашенных стеклышек?
- Что мы еще забыли заселить в наш калейдоскоп? (ответы детей).
- Конечно, воздух, воду, солнце. Это то, что необходимо жителям нашего калейдоскопа - природы.
- Пятое стеклышко в нашем калейдоскопе раскрасим желтым карандашом и это будет солнце, ведь солнечный свет так необходим живым организмам!
- Синим карандашом раскрасим шестое стеклышко и это будет у нас вода. Наличие воды – очень важное условие для жизни!
- А голубым карандашом раскрасим последнее стёклышко – седьмое и будет это воздух! Без него не смогут жить ни один из жителей нашего калейдоскопа – природы.
- Посмотрите на наш калейдоскоп, какой он стал?
(ответы детей)
- Что может каждый из нас сделать для сохранения нашего общего дома – Природы?
(ответы детей)
Ребята, а вы знаете кто такие Эколята – дошколята?
- Это юные защитники природы. Давайте я вас с ними познакомлю.
(на слайдах появляются персонажи)
- Посмотрите на экран, Эколята-дошколята хотят вам напомнить о том, какие нужно соблюдать правила ответственного поведения в природе:
- Не мусорить, находясь на природе,
- Не поджигать траву,
- Не разорять птичьих гнезд,
- Не ловить бабочек ради забавы
Рефлексия.
- Ребята вам понравилось занятие?
- А чем мы сегодня с вами занимались?
- Что нового вы узнали?
- Что больше всего вам понравилось?
- Мне тоже очень понравилось занятие, я надеюсь, что вам было интересно, вы узнали что-то новое, а самое главное то, что вы будете любить природу еще сильнее и относится к ней бережно. Мы с вами стали экологически грамотными, и я вместе с Эколятами – дошколятами приготовили для вас памятные подарки. (медали и группе набор животных)
Спасибо вам большое, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы по познавательному занятию "Кремль"
Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равном...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой по теме "Деревья"
Занятие разработано для логопедической группы. Вопросы воспитателя побуждают детей раскрывать причинно - следственные связи, взаимодействовать с педагогом и между собой....
конспект занятия в подготовительной группе "Круговорот воды в природе"
данный материал поможет педагогам в рамках проекта "Бережливый детский сад" интересно рассказать детям о круговороте воды в природе и о том, что надо беречь воду....
Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой на тему «Растения и животные зимой»
для подготовительной группы...
Конспект занятия в подготовительной группе "Разделяем мусор-бережем природу"
Проблемы экологии с каждым годом становятся все острее. Раздельный сбор мусора и последующая его переработка - один из важнейших пунктов сохранения жизни на Земле. Неотъемлемой частью развитого общест...
Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой на тему «Растения и животные зимой»
Задачи: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Подводить к пони...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...