Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Экологический калейдоскоп
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект составлен в виде игры - путешествия с целью расширения и закрепления знаний детей по экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для подготовительной группе «Экологический калейдоскоп»
Цель: расширить и закрепить знания детей о природе. Способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о поведении в природе;
- формировать умение и желание беречь и защищать природу;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать речь детей и умение мыслить, рассуждать;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природным объектам;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- изучение правил поведения в лесу;
- беседы о животном и растительном мире Земли;
- рассматривание иллюстраций и беседы о живой и неживой природе;
- рассматривание детских энциклопедий о природе;
- чтение художественной литературы о природе.
Методы: игровой, словесный, практический, наглядный.
Приемы: игра, вопросы, обобщения, указания.
Материал к занятию:
демонстрационный: картинки – правила поведения в природе;
раздаточный: картинки-задания «Живое - неживое»
Планируемый результат:
- дети имеют представления об охране окружающей среды и бережном отношении к природе;
- дети твердо знают и выполняют правила поведения в природе.
ХОД
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в удивительный мир природы. А поможет нам в этом увлекательная игра «Экологический калейдоскоп».
Вам знакомо слово «Экология»? (Ответы детей). Экология – это наука об окружающей среде. «Экологический калейдоскоп» - это интересные игры, вопросы, это ваши знания, умения и находчивость.
Сегодня мы будем путешествовать с вами пешком, как туристы. А начнем мы наше путешествие с «Походной разминки»:
1. «Надеваем рюкзаки» - круговые движения рук у плеча вперед и назад (4-5 раз)
2. «Определи погоду» - поднести руку ко лбу и поворачиваться влево – вправо (4 – 5 раз)
3. «Завяжи шнурки на кедах» - наклоны к правой и левой ноге (4 – 5 раз)
4. «Перепрыгни через кочку» - прыжки вперед - назад , вправо – влево (5 – 6 раз)
5. «Иди в поход» - ходьба на месте.
После разминки предлагаю детям сесть за столы.
Я вижу настроение у вас отличное и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями и покажете себя настоящими знатоками природы.
1. Дидактическая игра «Назови правила поведения в природе». Дети поочередно называют правила, воспитатель выставляет картинку-правило на доску и задает детям вопрос «Что будет, если нарушить это правило?»
- Молодцы, ребята! Правила поведения в природе мы вспомнили и я очень надеюсь, что вы никогда не будете их нарушать. Идем дальше.
- Скажите мне , ребята, а что такое природа? (ответы детей)
- А что нельзя назвать природой? (ответы детей)
Природа – это то, что существует без помощи человека, а «не природа» - это то, что сделано руками человека. Человек – существо очень разумное и часто придумывает такие вещи, которые очень похожи на природу.
2. Игра – ассоциации «Неживое – Живое». Воспитатель называет предмет , дети называют на какой природный объект он похож.
Вертолет - стрекоза
Подводная лодка - рыба
Электрическая лампочка - солнце
Душ в ванной - дождь
Бассейн - озеро
Кукла - человек
Молодцы! И с этим заданием справились. Наше путешествие продолжается.
- Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. Живая природа движется, растет, развивается, дышит, питается, размножается, умирает.
3. Работа с рисунками.
- У каждого из вас на столе лежит лист с изображением предметов живой и неживой природы. Внимательно рассмотрите их и выполните задание: возьмите зеленый карандаш и соедините одной линией все предметы, которые относятся к живой природе, а предметы, которые относятся к неживой природе, соедините красной линией. ( самостоятельная работа детей).
А теперь проверим, как вы выполнили задание:
- Назовите рисунки, которые относятся к живой природе;
- Почему человек относится к живой природе?
- Что относится к неживой природе?
- Почему эти объекты относятся к неживой природе?
Хорошо. Вы справились с заданием. А теперь ребята у нас отдых, у туристов он называется привал.
Физкультминутка
Жил под елкой старичок
Старичок – Лесовичок.
Вместе с солнышком вставал (потянуться)
Умываться начинал («умываем» ладошками лицо)
Подметал потом он хатку ( движения «подметаем пол»)
Застилал свою кроватку (движения «застилаем кровать»)
Утром выполнил разминку ( наклоны и повороты туловища)
И уселся на тропинку.
- Немного отдохнули и отправляемся дальше.
Природа таит в себе много интересного. Каждое время года отличается своими природными явлениями. Например, ледоход. Когда бывает ледоход?
4. Дидактическая игра «Бывает – не бывает».
Бывает или не бывает:
- Ледоход летом
- Роса зимой
- Дождь летом
- Заморозки весной
- Гроза летом
- Листопад весной
- Иней зимой
- Метель летом
- Туман осенью
- Капель летом
- Мороз зимой
- Лужи осенью
- Град летом
- Радуга летом
- Гром зимой
- Молодцы! Двигаемся дальше. Скажите, пожалуйста, ребята, животные, рыбы, птицы, насекомые – это какая природа? Правильно, живая. Я предлагаю вам, ребята, отгадать о ком говорится в объявлениях, которые я вам зачитаю.
5. Дидактическая игра «Узнай по объявлениям» . Воспитатель зачитывает текст , дети слушают и отгадывают, о ком говорится в объявлении.
1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
3. Помогу всем, у кого сломался будильник.
4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.
5. Хочу свить гнездо. Помогите, подарите пух и перья.
6. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
7. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!
8. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный, недостаток только один – медлительность.
9. Я – самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!
- Молодцы, ребята! И с этим заданием вы успешно справились. У нас осталось последнее задание.
Скажите, к какой природе относятся деревья, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы? (ответы детей)
6. Дидактическая игра «Три слова». Воспитатель называет обобщающие слова, дети должны назвать только три слова, к этому обобщению, например:
Овощи - помидор, огурец, свекла
Деревья - береза, сосна, клен
Итог занятия:
К сожалению, наше путешествие подошло к концу.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А что вам больше всего запомнилось?
- Что нового вы узнали?
Ребята, вы сегодня очень старались, активно работали, мне с вами было интересно путешествовать. Спасибо вам большое. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить правила поведения в природе, а когда пойдете в школу, поделитесь этими знаниями со своими школьными друзьями. Расскажите им о том, как бережно надо относиться к родной природе.
Конспект познавательного занятия
по экологии
в подготовительной к школе группе
«Экологический калейдоскоп»
Подготовила и провела
воспитатель
1 квалификационной категории
Кручинина Елена Геннадьевна
Тейково 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...