Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Экологический калейдоскоп
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект составлен в виде игры - путешествия с целью расширения и закрепления знаний детей по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для  подготовительной группе «Экологический калейдоскоп»

 Цель:  расширить и закрепить знания детей  о природе. Способствовать развитию познавательных интересов.
    Задачи:
   Образовательные: 
  - закрепить знания детей о поведении в природе;
  - формировать умение и желание беречь и защищать природу;
    Развивающие:
   - развивать познавательный интерес к миру природы;
  - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
  -  развивать речь детей и  умение мыслить, рассуждать;
    Воспитательные:
   - воспитывать интерес к природным объектам;
  - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
   Предварительная работа:
   - изучение правил поведения в лесу;
  - беседы о животном и растительном мире Земли;
  - рассматривание иллюстраций и беседы о живой и неживой природе;
  - рассматривание детских энциклопедий о природе;
  - чтение художественной литературы о природе.
   Методы: игровой, словесный, практический, наглядный.
 
Приемы:  игра, вопросы, обобщения, указания.
 
Материал к занятию:
   демонстрационный:  картинки – правила поведения в природе;
  раздаточный:  картинки-задания «Живое - неживое»
 
Планируемый результат:
   - дети имеют представления об охране окружающей среды и бережном отношении к природе;
  - дети твердо знают и выполняют правила поведения в природе.

                                                                             ХОД

   - Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в удивительный мир природы. А поможет нам в этом увлекательная игра «Экологический калейдоскоп».
  Вам знакомо слово «Экология»? (Ответы детей).  Экология – это наука об окружающей среде. «Экологический калейдоскоп» - это интересные игры, вопросы, это ваши знания, умения и находчивость.

    Сегодня мы будем путешествовать  с вами пешком, как туристы. А начнем мы наше путешествие с «Походной разминки»:
1. «Надеваем рюкзаки»  -  круговые движения рук у плеча вперед и назад  (4-5 раз)
2. «Определи погоду»  - поднести руку ко лбу и поворачиваться влево – вправо  (4 – 5 раз)
3. «Завяжи шнурки на кедах»  - наклоны к правой и левой ноге (4 – 5 раз)
4. «Перепрыгни через кочку»  -  прыжки вперед -  назад , вправо – влево (5 – 6 раз)
5. «Иди в поход» - ходьба на месте.
После разминки предлагаю  детям сесть за столы.
  Я вижу настроение у вас отличное и  надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями и покажете себя настоящими знатоками природы.
 

 1. Дидактическая игра «Назови правила поведения в природе». Дети поочередно называют правила, воспитатель выставляет картинку-правило на доску  и задает детям вопрос «Что будет, если нарушить это правило?»
  - Молодцы, ребята! Правила поведения в природе мы вспомнили и я очень надеюсь, что вы никогда не будете их нарушать.          Идем дальше.
-  Скажите мне , ребята, а что такое природа?  (ответы детей)
- А что нельзя назвать природой?  (ответы детей)
  Природа – это то, что существует без помощи человека, а «не природа» - это то, что сделано руками человека. Человек – существо очень разумное и часто придумывает такие вещи, которые очень похожи на природу.
2. Игра – ассоциации «Неживое – Живое».     Воспитатель называет предмет , дети называют на какой природный объект он похож.
  Вертолет  -  стрекоза
  Подводная лодка  -  рыба
  Электрическая лампочка  -  солнце
  Душ в ванной  -  дождь
  Бассейн  -  озеро
  Кукла  -  человек
  Молодцы! И с этим заданием справились. Наше путешествие продолжается.
  - Всю природу земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы. Живая природа движется, растет, развивается, дышит, питается, размножается,  умирает.
3.  Работа с рисунками.
   - У каждого из вас на столе лежит лист с изображением предметов живой и неживой природы. Внимательно рассмотрите их и выполните задание:  возьмите зеленый карандаш и соедините одной линией  все предметы, которые относятся к живой природе, а предметы, которые относятся к  неживой природе,  соедините  красной линией.  ( самостоятельная работа детей).
 А теперь проверим, как вы выполнили задание:
  - Назовите рисунки, которые относятся к живой природе;
  - Почему человек относится к живой природе?
  - Что относится к неживой природе?
  - Почему эти объекты относятся к неживой природе?
  Хорошо. Вы справились с заданием. А теперь ребята у нас отдых,  у туристов он называется привал.
Физкультминутка
  Жил под елкой старичок
  Старичок – Лесовичок.
  Вместе с солнышком вставал (потянуться)
  Умываться начинал («умываем» ладошками лицо)
  Подметал потом он хатку ( движения «подметаем пол»)
  Застилал свою кроватку (движения «застилаем кровать»)
  Утром выполнил разминку  ( наклоны и повороты туловища)
  И уселся на тропинку.

 - Немного отдохнули и отправляемся дальше.
  Природа таит в себе много интересного.  Каждое время года отличается своими природными явлениями. Например, ледоход.  Когда бывает ледоход?
4.  Дидактическая игра «Бывает – не бывает».
   Бывает или не бывает:
  - Ледоход летом
  - Роса зимой
  -  Дождь летом
  -  Заморозки весной
  - Гроза летом
  -  Листопад весной
  - Иней зимой
  - Метель летом
  - Туман осенью
  - Капель летом
  - Мороз зимой
  - Лужи осенью
  - Град летом
  - Радуга летом
  - Гром зимой

   - Молодцы! Двигаемся дальше.   Скажите, пожалуйста, ребята, животные, рыбы, птицы, насекомые – это какая природа?  Правильно, живая. Я предлагаю вам,  ребята, отгадать о ком говорится в объявлениях, которые я вам зачитаю.
5. Дидактическая игра «Узнай по объявлениям» .  Воспитатель зачитывает  текст , дети слушают и  отгадывают,  о ком говорится в объявлении.
  1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
  2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне.
  3. Помогу всем, у кого сломался будильник.
  4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом.
  5. Хочу свить гнездо. Помогите, подарите пух и перья.
  6. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
  7. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый!
  8. Уже 150 лет жду друга! Характер положительный, недостаток только один – медлительность.
  9. Я – самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!
  - Молодцы, ребята! И с этим заданием вы успешно справились.   У нас  осталось последнее задание.
Скажите,  к какой  природе относятся деревья, цветы, овощи, фрукты, ягоды, грибы? (ответы детей)
 6. Дидактическая игра «Три слова».  Воспитатель называет обобщающие слова, дети должны назвать только три слова, к этому обобщению, например:
    Овощи  -  помидор, огурец, свекла
    Деревья  -  береза, сосна, клен
Итог  занятия:
   К сожалению, наше путешествие подошло к концу.  
   - Ребята, вам понравилось наше путешествие?
   - А что вам больше всего запомнилось?
   - Что нового вы узнали?
  Ребята, вы сегодня очень старались, активно работали, мне с вами было интересно путешествовать. Спасибо вам большое. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить правила поведения в природе, а когда пойдете в школу, поделитесь этими знаниями со своими школьными друзьями. Расскажите им о том, как бережно надо относиться к родной природе.
   

   






                                                     



 

                                             

               

                  Конспект познавательного занятия

                                    по экологии
                в подготовительной к школе группе
                   

                  «Экологический калейдоскоп»  

                                                                                     

       

                                                                    Подготовила и провела
                                                                                                                       воспитатель
                                                                                                       1 квалификационной категории
                                                                                                        Кручинина Елена Геннадьевна

                                                     


                                                                      Тейково 2017 г.        
                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...