План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные»
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_zhiv_v_sredney_gruppe_zanyatie.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 41 р.п.Петровское
План – конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
«Домашние животные»
Составитель:
Казаринова Татьяна Николаевна,
воспитатель, 1 квалиф.категория
Цель: знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья и др.)
- учить упортеблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т.д.);
- формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежаж (жеребята, котята, телята и т.д.)
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;
- развивать воображение, память, художественно- творческие способности.
Оборудование и материалы:
Трафареты с контурами домашних животных,альбомные листы, карандаши, предметные картиники (слайды), шапочки с изображением детенышей домашних животных, музыкальное сопровождение.
- Оргмомент.
Детям раздаются трафареты с контурами домашних животных и предлагается обвести контур и назвать животное.
- Беседа по теме занятия с опорой на картинки (слайды).
Воспитатель загадывает загадку (слайд 2):
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(Собака)
Воспиатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом , была собака». (Слайд 3)
Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 4).
Воспитатель загадывает загадку (слайд 5):
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка).
Воспитатель: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле». (Слайд 6).
Дидактическая игра «Считай и называй» (слайд 7).
Дети должны сосчитать и назвать животных.
Дидактическая игра «Какая картинка лишняя?» (слайд 8).
Воспитатель: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза». (Слайд 9).
Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 10).
Воспиатель: «Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками». (Слайд 11).
«Изменение слова «козленок» по падежам» (слайд 12):
- у меня есть козленок;
- у меня нет козленка;
- я дам травку козленку;
- я вижу козленка;
- я гуляю с козленком;
- я думаю о козленке.
Дидактическая игра «Найди свою маму».
Детям сообщается,что взрослые животные растеряли своих детенышей, и предлагается их собрать.
Детям раздаются шапочки с изображением какого- либо детеныша домашних животных. Надев шапочку, ребенок должен назвать себя: «Я козленок. Моя мама коза» и т.д. педагог поочередно играет роль взрослого животного, к нему должны подойти соответствующие детеныши. Например: «Я коза». Подбегают все дети – «козлята» и т.п.
Дидактическая игра « Назови семью» (слайд 13).
Воспитатель: «Овца (или баран)- Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки». (Слайд 14)
Дидактическая игра «Увидел – не увидел» (слайд 15).
Закончи предложения по образцу: «Вовка увидел две овцы и не увидел одну овцу».
Дети: «Вовка увидел одну лошадь и не увидел пять лошадей»(слайд 16).
Воспитатель: «Корова. Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза». (Слайд 17).
Дидактическая игра «Назови семью» (слайд 18).
Загадывание загадки (слайд 19). :
У меня есть пятачок,
Вместо хвостика крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»
(Свинья).
Воспитатель: «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.( Слайд 20).
Дидактическая игра «Считай и называй» (слайд 21).
Помоги сосчитать и назвать животных.
Дети: «Три поросенка, шесть свиней».
Голоса домашних животных (слайд 22).
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает:
(Хрю-хрю)
Дайте свежей травки мне!-
Блеет козочка:
(Мээ-мээ)
Молочка налили мало!-
Кот мяукал:
(Мяу-мяу)
Слайд 23.
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял:
(Гав-гав-гав)
Мой хозяин далеко!-
Ржет лошадка:
(Иго-го)
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова:
(Му-у-у)
- Итог занятия.
Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»
Автор:
Киселева Алена Сергеевна
Список литературы:
1.Громова О.Е. Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2009.
2.Громова О.Е Стихи и рассказы о животном мире.- М.: ТЦ Сфера, 2009.
3.Шорыгина Т.А. Домашние животные. Какие они?- М.: «Гном и Д», 2005.
4.Картинки животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа «Домашние животные»
материал предназначен для педагогов доу....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: « Животные-домашние и дикие»
План- конспект нод по ознакомлению детей с домашними и дикими животными....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные»(2 младшая группа)...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию "Дикие животные - заяц"
.Учить детей рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема «Дикие животные»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группеТема «Дикие животные»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Дикие животные.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Дикие животные. ...