План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Дикие животные.
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Казаринова Татьяна Николаевна
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Дикие животные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 р.п. Петровск

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Дикие животные.

Составитель:

Казаринова Т.Н. –

 воспитатель, 1 кв.кат.

 Задачи:

  • Обобщить знания детей о диких животных (где живут, чем питаются, чем похожи и чем отличаются);
  • Продолжать знакомить с детенышами диких животных;
  • Употреблять в речи название детенышей в единственном и множественном числе;
  • Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения;
  • Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, умению отгадывать загадки, воспитывать интерес к художественному слову
  • Побуждать к употреблению в речи прилагательных.
  • Воспитывать доброе отношение к животным;
  • Развивать игровую деятельность через знакомство с новыми играми;

Методы и приемы:

 - практические: погружение в игровую ситуацию;

полоса препятствий «Перепрыгни по кочкам через болото»;

пальчиковая гимнастика «Мальчик-пальчик»

- наглядные: рассматривание картинок – слайдов «Животные».

- словесные: беседа, загадывание загадок, чтение стихотворений,  голосовая и эмоциональная модуляция, ситуативные разговоры, рассказывание сказки по сюжетным картинкам.

Материалы и оборудование:

Игрушки диких  животных, картинки – слайды «животные», деревья.

Конверт с письмом.

Две корзинки, набор шишек и грибов.

Воздушный шар накаченный гелием.

Коробка с сыпучестями и игрушечные наборы диких и домашних животных.

Аппаратное обеспечение: магнитофон, компьютер, проектор.

Программное обеспечение:

Аудиосопровождение «Звуки леса», материалы и оборудование для рисования.  

Здоровьесберегающие технологии:

Физкультминутка «Звери шли на водопой», самомассаж «Доброе утро»

Формы организации совместной деятельности

  • Двигательная;
  • Игровая;
  • Продуктивная;
  • Познавательно-иследовательская;
  • Коммуникативная;
  • Музыкально-художественная;
  • Чтение художественной литературы

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поиграем в зале. К нам в гости пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Но для того что бы нам быть бодрыми и веселыми, нам нужно скорее-скорее просыпаться. Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

Самомассаж.

- с добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

- с добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются ушки)

- с добрым утром носик, ты проснулся? (массируются крылья носа)

- с добрым утром ручки, вы проснулись?(гладить руки с вверху – вниз)

- с добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ножки сверху - вниз)

- с добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться)

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Письмо

Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости – на лесную полянку.

                                        Дикие животные.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто такие дикие животные?(это животные , которые живут в лесу и сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу, сами строят себе жилища).

Послушайте стихотворение про диких животных.

(читает ребенок)

Дикие животные с человеком не живут.

Постоянной помощи от него не ждут.

А живут они в лесах, на горах, в лугах, степях.

Сами пищу добывают, сами деток охраняют

Строят прочное жилище, место сбора сами ищут.

Воспитатель: Ну что же, ребята, хотите отправиться в гости к диким животным? А отправимся мы в лес на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь.

Звучит музыка  «полет на воздушном шаре», затем «Звуки леса»

Воспитатель: вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, деревья стоят, только что-то они не веселые, и животных почему-то никаких невидно… Придется нам с вами их поискать. А каких вообще диких животных вы знаете? (Заяц, белка, лиса, медведь, волк, кабан, олень, еж, лось….)

Смотрите, вон чей-то хвостик виднеется. Интересно, кто здесь спрятался? Серый и зубастый.

Воет в день ненастный.

«У-у-у…»      волк

А какой он, ребята? (злой, серый, зубастый, страшный, сердитый)

А как называют его жилище? (логово) А чем волк питается?

Воспитатель: Здравствуй, волк! Чего грустишь, что случилось?

Волк шепчет на ушко воспитателю: Ах, вот в чем дело. Представляете, ребята, заходили в гости к лесным жителям домашние животные. И так веселились, так плясали, что все перепутались. И теперь не знают, кто из них дикие, а кто домашние. Поможем разобраться?

А кто же такие домашние животные?

(В коробке с сыпучестями спрятаны маленькие фигурки диких и домашних животных. Дети достают по одной фигурке, называют животное. Дикие ставят к картинке леса, домашних к картинке дома)

Вот и разобрались. Молодцы! Отправляемся дальше на поиск других животных.

Воспитатель: Посмотрите-ка, у нас на пути болото. Тяжело пройти будет, но мы постараемся. Смотрите, тут дорожка через болото есть. По кочкам придется прыгать. Давайте встанем друг за другом. Не спеша пойдем, друг друга не сталкивайте в болото.

Дети строятся и переходят по кочкам через болото

Воспитатель: Ой, смотрите – кустик. Кажется кто-то там прячется. Угадайте кто это?

Летом серый, а зимой белый? Заяц.

Точно, заяц. А какой он, ребята? (трусливый, быстрый, серый, белый, косой)

А какая у зайчика шубка зимой? Почему? 

Где зайчик живет? А кого он боится? А чем он питается?

Ребята, у зайчика случилась беда. Кто-то разрезал фотографии его любимых друзей. Давайте поможем ему их собрать.

(работа в четверках. Собери разрезную картинку дикого животного)

Молодцы. А нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Ой, шишки грибы под ногами. Кто же их здесь раскидал?

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? Белка

Верно, это белка. Как называется домик, в котором живет белка? Дупло

А вот и сама белочка. Здравствуй, белочка! Ребята, а какая она? (рыжая, быстрая, пушистая, красивая) А чем питается белочка?

Воспитатель: Белка просит нас ей помочь собрать шишки и грибы. Поможем? Но собрать нужно в две корзинки, так чтобы грибов было 4, а шишек 5. На корзиночках написаны цифры.

Молодцы и с этим задание справились.

Физкультминутка «Звери шли на водопой.

Воспитатель: ребята, звери так устали, хотят воды пить, давайте сводим их на водопой.

Идем по кругу.

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосенок, (идут громко топая)

За мамой – лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За мамой – ежихой катился ежонок, (приседаем и медленно двигаемся)

За мамой – медведицей шел медвежонок, (идут в перевалку)

За мамою – белкой скакали бельчата, (скачут на полусогнутых ногах)

За мамой – зайчихой – косые зайчата, (прыгают на двух ногах, руки как ушки на голове)

Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движения языком – лакают)

Воспитатель: Ребята, смотрите. К нам еще кто-то идет.

Эта рыжая плутовка

И коварна и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая лисица

А какая она? (хитрая, рыжая, пушистая). А где она живет?

Лиса приглашает нас на стульчики к экрану. Она подготовила нам задание.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Дикие животные»

Воспитатель. Мы справились и с этим заданием. Молодцы! Пойдем те дальше.

Вставайте за столики. Посмотрите у вас на листочках нарисованы дикие животные. Скажите, а что между ними общего? (у них у всех есть лапы, хвост, уши, шерсть)

А шерсть у них одинаковая или разная? (Разная)

Наши животные все белые, они совсем забыли какого цвета их шкурка. Поможем животным?

А рисовать мы будем пальчиками. Окунать пальчик в краску и наносить на зверя. Затем пальчик вымыть и вытереть салфеткой.

Во время рисования звучит легкая музыка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились. Все лесные обитатели очень вам благодарны и угощают вас орешками. Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад.

 

Беремся за веревочку шарика, закрываем глаза.

 

Звучит музыка полет на воздушном шаре.

Вот мы и снова дома. Открывайте глазки. Вам понравилось наше путешествие? У кого в гостях мы сегодня были?

Молодцы. А теперь давайте скажет «до свидания» нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». ...

План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»

План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема «Дикие животные»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группеТема «Дикие животные»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное ...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей логопедической группы. Тема: «Животные наших лесов»

НОД в старшей логопедической группе с интеграцией различных образовательных областей: Познавательное развитие;Речевое развитие;Социально-коммуникативное развитие;Художественно- эстетическое разви...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...