План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Домашние животные»
(2 младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя
общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский
Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Домашние животные»
(2 младшая группа)
Воспитатель: Лазарева С.Л.
Безенчук 2013
Цель:
- Закрепить представления детей о знакомых домашних животных.
- Воспитание интереса детей к книгам о животных.
Задачи:
- познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей;
- развивать умение называть домашних животных и их детенышей;
- формировать заботливое отношение к домашним животным;
- развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.
Предварительная работа:
- Наблюдение за жизнью домашних животных;
- Рассматривание игрушек, картинок с изображением домашних животных;
- чтение художественных произведений:
сказки: «Волк и козлята», обработка А.Н.Толстого,
«Кот, петух и лиса», обработка М.Боголюбской,
«Бычок – черный бочок, белые копытца», обработка М.Булатова,
«Коза-дереза», обработка Е.Благининой,
стихи: А.Барто «Бычок», «Козленок», «Про котенка»,
В.Берестов «Бычок»,
рассказы: К.Ушинский «Васька»,
В.Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «Мяу?»
- разгадывание загадок.
Оборудование:
- компьютер;
- кукла-перчатка «Хрюша»;
- «шапочки котят»;
- книги про животных А.Барто, В.Бианки, Р.Сефа, В Сутеева и др.;
Ход занятия:
На экране – СЛАЙД № 1 с названием мероприятия.
- Дети, я загадаю вам загадки, если вы их отгадаете, то отгадки появятся на экране (СЛАЙД № 2).
Ест траву, жуёт, молчит,
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова)
Это кто? Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное. (коза)
Мила, добродушна,
Нос пятачком,
В луже лежит,
Торчит хвостик крючком. (свинья)
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (собака)
В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает. (кот)
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
В отаре на лугу пасётся.
Как то животное зовётся? (овца)
Дидактическая игра «Кто как ходит»:
- Дети, давайте покажем, как ходят эти животные. (Дети подражают движениям животных).
- Ребята, давайте вместе назовем этих животных. (Ребята перечисляют животных хором).
- Где вы видели этих животных? Где они живут? (Ответы детей: у бабушки в деревне, дома).
- Правильно, ребята, эти животные живут рядом с домом человека, люди за ними ухаживают, чистят, кормят и поят. Поэтому их называют домашние животные. Давайте хором повторим: «домашние животные».
- Ребята, вы знаете, что не все животные живут рядом с человеком. Многие из них обитают в лесу, в поле, сами добывают себе корм. Как называются такие животные? (Дикие).
Дидактическая игра «Угадай, кто лишний?» (СЛАЙД № 3): появляются изображения домашних животных и зайчика. По ответу детей изображение зайчика удаляется.
Раздается стук в дверь.
- Кто это к нам пришел? (Воспитатель выходит за дверь, возвращается с одетой на руку куклой – Хрюшей).
- Ребята, к нам в гости пришел Хрюша, давайте поздороваемся с ним.
-Что-то ты, Хрюшенька, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (Хрюша рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл, кто он такой).
- Ребята, как же нам Хрюше помочь? Кто же он такой? Правильно, Хрюша - поросенок. А кто его мама? (ответы детей: свинья).
(Хрюша радуется, обнимает детей, говорит, что они ему очень помогли).
- Ребята, чтобы другие детки домашних животных тоже не терялись, давайте вместе их назовем.
Дидактическая игра «Как называются детеныши домашних животных?» (СЛАЙД № 4): на экране высвечиваются изображения детенышей, дети их называют.
Физминутка «Киска» (на детей одевают шапочки котят):
Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху — кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно — Я царапаюсь ужасно. | Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. Вновь идут по кругу крадучись. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»
|
(В. Стоянов) |
- Ребята, давайте послушаем стихотворение:
Целый день паслись у сосен
Две подружки – МЕ и МУ.
МЯУ грел бочок на солнце,
БЕ весь день мешал ему.
КРЯ купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
ГАВ валялся на крылечке,
ХРЮ под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.
(Т. Литвинова.)
Дети называют домашних животных.
- А как вы догадались, что стихи про этих животных? (Дети отвечают, что по голосу)
Дидактическая игра «Кто как кричит?» (СЛАЙД № 5): на экране высвечиваются изображения домашних животных, дети имитируют их голоса).
- Каждое домашнее животное любит свой корм. Ой, а я забыла, кто из них что любит кушать. Вы мне поможете вспомнить?
Дидактическая игра «Кто что ест?» (СЛАЙД № 6). На экране появляются молоко, косточка, травка. Дети определяют, чей это корм. Показываются изображения соответствующих животных.
- Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним, кто они? (Домашние животные). Послушайте, какое хорошее стихотворение написал про них поэт Роман Сеф:
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут
И нашу еду от мышей стерегут.
- Понравилось стихотворение? Вы знаете, многие писатели пишут книги о животных. Вы любите слушать стихи, рассказы, сказки о наших четвероногих друзьях? Посмотрите, сколько у нас здесь таких книг!
На полке - небольшая выставка книг о животных. Воспитатель берет одну их них – стихи А.Барто, читает стихотворение «Пес»:
У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор –
Вмиг залает на весь двор.
- Дети, остальные книги мы с вами рассмотрим и почитаем потом, а сейчас поиграем в игру!
Подвижная игра «Лохматый пес».
Описание игры:
Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько походят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.
- Молодцы, ребята! Мы сегодня вспомнили с вами домашних животных и поиграли с ними!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада
Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Знакомство со светофором"
Расширяются представления детей о правилах дорожного движения. Закрепляются знания детей о работе светофора....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Идет весна - красавица!»
План – конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Идет весна - красавица!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познават...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе " Домашнии животные"
Для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие животные»
Презентация НОД "Дикие животные"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы «Домашние животные»
Задачи:Учить детей внимательно слушать литературное произведение;Получить эмоциональный отклик от прослушиваемого произведения;Продолжить знакомить детей с домашними животными:Развивать диалогическую ...