План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Домашние животные»
(2 младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя
общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский
Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Домашние животные»
(2 младшая группа)
Воспитатель: Лазарева С.Л.
Безенчук 2013
Цель:
- Закрепить представления детей о знакомых домашних животных.
- Воспитание интереса детей к книгам о животных.
Задачи:
- познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей;
- развивать умение называть домашних животных и их детенышей;
- формировать заботливое отношение к домашним животным;
- развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения.
Предварительная работа:
- Наблюдение за жизнью домашних животных;
- Рассматривание игрушек, картинок с изображением домашних животных;
- чтение художественных произведений:
сказки: «Волк и козлята», обработка А.Н.Толстого,
«Кот, петух и лиса», обработка М.Боголюбской,
«Бычок – черный бочок, белые копытца», обработка М.Булатова,
«Коза-дереза», обработка Е.Благининой,
стихи: А.Барто «Бычок», «Козленок», «Про котенка»,
В.Берестов «Бычок»,
рассказы: К.Ушинский «Васька»,
В.Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «Мяу?»
- разгадывание загадок.
Оборудование:
- компьютер;
- кукла-перчатка «Хрюша»;
- «шапочки котят»;
- книги про животных А.Барто, В.Бианки, Р.Сефа, В Сутеева и др.;
Ход занятия:
На экране – СЛАЙД № 1 с названием мероприятия.
- Дети, я загадаю вам загадки, если вы их отгадаете, то отгадки появятся на экране (СЛАЙД № 2).
Ест траву, жуёт, молчит,
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока! (корова)
Это кто? Бородка, рожки.
У неё в копытцах ножки.
Даёт великолепное
Молочко целебное. (коза)
Мила, добродушна,
Нос пятачком,
В луже лежит,
Торчит хвостик крючком. (свинья)
Машет радостно хвостом,
Когда идёт хозяин в дом.
У неё удел таков -
Дом хранить от чужаков. (собака)
В нашем доме кто живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает. (кот)
Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,
В одежде шерстяной согрелись.
В отаре на лугу пасётся.
Как то животное зовётся? (овца)
Дидактическая игра «Кто как ходит»:
- Дети, давайте покажем, как ходят эти животные. (Дети подражают движениям животных).
- Ребята, давайте вместе назовем этих животных. (Ребята перечисляют животных хором).
- Где вы видели этих животных? Где они живут? (Ответы детей: у бабушки в деревне, дома).
- Правильно, ребята, эти животные живут рядом с домом человека, люди за ними ухаживают, чистят, кормят и поят. Поэтому их называют домашние животные. Давайте хором повторим: «домашние животные».
- Ребята, вы знаете, что не все животные живут рядом с человеком. Многие из них обитают в лесу, в поле, сами добывают себе корм. Как называются такие животные? (Дикие).
Дидактическая игра «Угадай, кто лишний?» (СЛАЙД № 3): появляются изображения домашних животных и зайчика. По ответу детей изображение зайчика удаляется.
Раздается стук в дверь.
- Кто это к нам пришел? (Воспитатель выходит за дверь, возвращается с одетой на руку куклой – Хрюшей).
- Ребята, к нам в гости пришел Хрюша, давайте поздороваемся с ним.
-Что-то ты, Хрюшенька, расстроенный, заплаканный? Что с тобой случилось? (Хрюша рассказывает детям, что он потерялся, а так как он еще маленький, он забыл, кто он такой).
- Ребята, как же нам Хрюше помочь? Кто же он такой? Правильно, Хрюша - поросенок. А кто его мама? (ответы детей: свинья).
(Хрюша радуется, обнимает детей, говорит, что они ему очень помогли).
- Ребята, чтобы другие детки домашних животных тоже не терялись, давайте вместе их назовем.
Дидактическая игра «Как называются детеныши домашних животных?» (СЛАЙД № 4): на экране высвечиваются изображения детенышей, дети их называют.
Физминутка «Киска» (на детей одевают шапочки котят):
Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху — кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно — Я царапаюсь ужасно. | Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. Вновь идут по кругу крадучись. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»
|
(В. Стоянов) |
- Ребята, давайте послушаем стихотворение:
Целый день паслись у сосен
Две подружки – МЕ и МУ.
МЯУ грел бочок на солнце,
БЕ весь день мешал ему.
КРЯ купался рядом в речке,
Кукареку песни пел,
ГАВ валялся на крылечке,
ХРЮ под кустиком сопел.
А теперь, дружок, напомни,
Назови по именам
Всех, кто в этот жаркий полдень
На глаза попался нам.
(Т. Литвинова.)
Дети называют домашних животных.
- А как вы догадались, что стихи про этих животных? (Дети отвечают, что по голосу)
Дидактическая игра «Кто как кричит?» (СЛАЙД № 5): на экране высвечиваются изображения домашних животных, дети имитируют их голоса).
- Каждое домашнее животное любит свой корм. Ой, а я забыла, кто из них что любит кушать. Вы мне поможете вспомнить?
Дидактическая игра «Кто что ест?» (СЛАЙД № 6). На экране появляются молоко, косточка, травка. Дети определяют, чей это корм. Показываются изображения соответствующих животных.
- Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним, кто они? (Домашние животные). Послушайте, какое хорошее стихотворение написал про них поэт Роман Сеф:
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут
И нашу еду от мышей стерегут.
- Понравилось стихотворение? Вы знаете, многие писатели пишут книги о животных. Вы любите слушать стихи, рассказы, сказки о наших четвероногих друзьях? Посмотрите, сколько у нас здесь таких книг!
На полке - небольшая выставка книг о животных. Воспитатель берет одну их них – стихи А.Барто, читает стихотворение «Пес»:
У крыльца лохматый пес
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор –
Вмиг залает на весь двор.
- Дети, остальные книги мы с вами рассмотрим и почитаем потом, а сейчас поиграем в игру!
Подвижная игра «Лохматый пес».
Описание игры:
Дети сидят или стоят на одной стороне зала или площадки. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько походят к нему, а воспитатель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?»
Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место и опять ложится на коврик.
- Молодцы, ребята! Мы сегодня вспомнили с вами домашних животных и поиграли с ними!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/06/picture-203536-1386355365.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы "Домашние животные и их детеныши"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/30/picture-455163-1404106670.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада
Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-401574-1391956909.jpg)
План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Знакомство со светофором"
Расширяются представления детей о правилах дорожного движения. Закрепляются знания детей о работе светофора....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/25/picture-695522-1445766582.jpg)
План – конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Идет весна - красавица!»
План – конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Идет весна - красавица!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познават...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-885449-1486902027.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе " Домашнии животные"
Для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-954885-1518305118.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие животные»
Презентация НОД "Дикие животные"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы «Домашние животные»
Задачи:Учить детей внимательно слушать литературное произведение;Получить эмоциональный отклик от прослушиваемого произведения;Продолжить знакомить детей с домашними животными:Развивать диалогическую ...