План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема «Дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Тема «Дикие животные»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Задачи:
Учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках диких животных. Упражнять детей в подборе определений к словам. Закрепить и расширить знания детей о диких животных, их внешнем виде, среде обитания (познавательное развитие)
Обогатить словарь детей глаголами прыгает, идет вразвалочку, скачет, рыщет.
Закреплять умение образовывать наименования детенышей животных и употреблять их в именительном падеже множественного числа и родительном падеже единственного числа.
Сформировать умение четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах( речевое развитие )
Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх. (социально – коммуникативное развитие)
Способствовать формированию умения координировать движения с речью. (физическое развитие)
Воспитывать любовь к окружающему миру и к животным.
Методы и приёмы:
- практические: игровое упражнение , физкультминутка, сюрпризный момент,
- наглядные: рассматривание иллюстраций.
- словесные: беседа, загадывание загадок, словесные игры.
Материалы и оборудование:
игрушка Буратино, опорные картинки с изображением животных (белка, заяц, лиса, волк, медведь и их детеныши), картинки жилья животных, шапочки зверей, магнитная доска.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения, физминутка «Буратино» |
Игровая | Игровые ситуации. |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Игра-драматизация «Похвалялись звери» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты
|
1
| Вносит куклу Буратино. Предлагает детям поздороваться с ним. От его имени просит детей помочь выполнить задания Мальвины. | Высказывают желание помочь Буратино. | Проявляют интерес к общению и игровой ситуации. Демонстрируют знания этических норм. |
2
| Загадывает загадку про зайца. Его обижают и звери и птицы, Он каждого кустика в поле боится Зимою под елкой он так замерзает, Что летом шубейку свою не снимает. Задает вопросы для подбора определений к словам.
Какие у зайца уши? Какой у зайца хвост? Какая у зайца шубка?
Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом.
Какие у белки уши? Какой у белки хвост? Какая у белки шубка?
Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под волчий вой спит в избушке снеговой.
Какие у медведя уши? Какой у медведя хвост? Какая у медведя шубка?
Я, сознаюсь виновата : я хитра и плутовата, Я в курятник вечерком Часто бегаю тайком.
Какие у лисы уши? Какой у лисы хвост? Какая у лисы шубка?
Кто зимой холодной В лесу ходит злой, голодный?
Какие у волка уши? Какой у волка хвост? Какая у волка шубка?
| Отгадывают загадку.
Называют слова определения. | Понимают смысл загадок, отгадывают их.
Верно подбирают определения к словам. Соотносят описание животного и его название. Обладают навыками логического мышления. |
3
|
На доске картинки с местами обитания животных. Воспитатель раздаёт детям нарисованных животных.
| Дети прикрепляют животных к своим домикам и проговаривают, кто в каком домике живет.
| Демонстрируют знания о местах проживания животных. |
4 | Физминутка «Буратино» | Выполняют движения по тексту. | Согласовывают текст и движения. Рационально расходуют и своевременно возобновляют запас воздуха. |
5 | Игра «Назови детенышей» | Называют животных и их детенышей. |
Соотносят картинки животных с их детенышами и верно называют. Образовывают наименования детенышей животных в именительном падеже множественного числа. Четко и правильно произносят звук ч в словах и фразах.
|
6 | Игра «Поделись с другом»
Затем предлагает поменяться друг с другом картинками и назвать, кого они отдали, а кого получили. | Берут в руки по одной картинке – детенышу животного и называют кто у них. | Образовывают наименования детенышей животных в родительном падеже единственного числа. Четко и правильно произносят звук ч в словах и фразах.
|
7 | Игра – имитация «Кто как двигается» | Изображают животного в движении и называют слова - действия. | Используют в речи глаголы: прыгает, идет вразвалочку, скачет, рыщет. Изображают характерные движения животного. |
8 | Игра «Похвалялись звери»
Воспитатель дает образец диалога. | Надевают маски, разговаривают друг с другом от имени животного, маску которого надели. | Демонстрируют знания о диких животных, их внешнем виде, среде обитания. Вступают в диалог от имени животного. |
9 | Буратино хвалит детей. |
|
|
Итоговое мероприятие: изготовление панно «Где, чей домик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grebennikova.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе
Тема «Дикие животные»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Задачи:
Учить отгадывать описательные загадки, закреплять знания о характерных признаках диких животных. Упражнять детей в подборе определений к словам. Закрепить и расширить знания детей о диких животных, их внешнем виде, среде обитания (познавательное развитие)
Обогатить словарь детей глаголами прыгает, идет вразвалочку, скачет, рыщет.
Закреплять умение образовывать наименования детенышей животных и употреблять их в именительном падеже множественного числа и родительном падеже единственного числа.
Сформировать умение четко и правильно произносить звук ч в словах и фразах( речевое развитие )
Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх. (социально – коммуникативное развитие)
Способствовать формированию умения координировать движения с речью. (физическое развитие)
Воспитывать любовь к окружающему миру и к животным.
Методы и приёмы:
- практические: игровое упражнение , физкультминутка, сюрпризный момент,
- наглядные: рассматривание иллюстраций.
- словесные: беседа, загадывание загадок, словесные игры.
Материалы и оборудование:
игрушка Буратино, опорные картинки с изображением животных (белка, заяц, лиса, волк, медведь и их детеныши), картинки жилья животных, шапочки зверей, магнитная доска.
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения, физминутка «Буратино» |
Игровая | Игровые ситуации. |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Игра-драматизация «Похвалялись звери» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Вносит куклу Буратино. Предлагает детям поздороваться с ним. От его имени просит детей помочь выполнить задания Мальвины. | Высказывают желание помочь Буратино. | Проявляют интерес к общению и игровой ситуации. Демонстрируют знания этических норм. |
2 | Загадывает загадку про зайца. Его обижают и звери и птицы, Он каждого кустика в поле боится Зимою под елкой он так замерзает, Что летом шубейку свою не снимает. Задает вопросы для подбора определений к словам. Какие у зайца уши? Какой у зайца хвост? Какая у зайца шубка? Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке летом. Какие у белки уши? Какой у белки хвост? Какая у белки шубка? Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под волчий вой спит в избушке снеговой. Какие у медведя уши? Какой у медведя хвост? Какая у медведя шубка? Я, сознаюсь виновата : я хитра и плутовата, Я в курятник вечерком Часто бегаю тайком. Какие у лисы уши? Какой у лисы хвост? Какая у лисы шубка?
Кто зимой холодной В лесу ходит злой, голодный? Какие у волка уши? Какой у волка хвост? Какая у волка шубка? | Отгадывают загадку. Называют слова определения. | Понимают смысл загадок, отгадывают их. Верно подбирают определения к словам. Соотносят описание животного и его название. Обладают навыками логического мышления. |
3 |
На доске картинки с местами обитания животных. Воспитатель раздаёт детям нарисованных животных.
| Дети прикрепляют животных к своим домикам и проговаривают, кто в каком домике живет. | Демонстрируют знания о местах проживания животных. |
4 | Физминутка «Буратино» | Выполняют движения по тексту. | Согласовывают текст и движения. Рационально расходуют и своевременно возобновляют запас воздуха. |
5 | Игра «Назови детенышей» | Называют животных и их детенышей. | Соотносят картинки животных с их детенышами и верно называют. Образовывают наименования детенышей животных в именительном падеже множественного числа. Четко и правильно произносят звук ч в словах и фразах. |
6 | Игра «Поделись с другом» Затем предлагает поменяться друг с другом картинками и назвать, кого они отдали, а кого получили. | Берут в руки по одной картинке – детенышу животного и называют кто у них. | Образовывают наименования детенышей животных в родительном падеже единственного числа. Четко и правильно произносят звук ч в словах и фразах. |
7 | Игра – имитация «Кто как двигается» | Изображают животного в движении и называют слова - действия. | Используют в речи глаголы: прыгает, идет вразвалочку, скачет, рыщет. Изображают характерные движения животного. |
8 | Игра «Похвалялись звери» Воспитатель дает образец диалога. | Надевают маски, разговаривают друг с другом от имени животного, маску которого надели. | Демонстрируют знания о диких животных, их внешнем виде, среде обитания. Вступают в диалог от имени животного. |
9 | Буратино хвалит детей. |
Итоговое мероприятие: изготовление панно «Где, чей домик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Разноцветные бабочки»
План–конспект непосредственно образовательной деятельности сдошкольниками в средней группеТема: «Разноцветные бабочки»...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема « Россия – моя Родина»
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: « Россия – моя Родина» Интеграция образовательных областей: «Познани...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе тема недели: " Ах лето, лето!!!"
План-конспект по теме: Ах лето, лето!!!"...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе тема недели: " Ах лето, лето!!!"
План-конспект по теме: Ах лето, лето!!!"...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема недели: «Одежда. Головные уборы»
Тема недели: «Одежда. Головные уборы»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развити...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Что мы знаем о воде?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность».Задачи:1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть) («Позн...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»Цель: расширять словарный ...