Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №26»
Непосредственно-образовательная деятельность средняя группа
«Домашние животные»
Подготовила и провела:
Воспитатель Козлова Л.А.
г. Вологда. 2013 г.
Программное содержание
- Закрепить знания и представления детей о домашних животных и их детёнышах.
- Формировать умение употреблять существительные в косвенных падежах в беспредложных и предложных конструкциях с простыми предлогами.
- Совершенствовать развитие общей и мелкой моторики.
- Развивать просодическую сторону речи, психические процессы.
- Воспитывать инициативность , бережное отношение к природе.
Ход занятия:
На мольберте предметные картинки: медведь, собака, корова, кошка.
Педагог: Послушайте и отгадайте загадки.
Зимой спит, ходит косолапо, любит полакомиться мёдом и малиной.
Дети: Медведь.
Сторожит, рычит, кусает, лает.
Дети: Собака.
Ходит, жуёт, мычит.
Дети: Корова.
Ласкается, крадётся, мяукает.
Дети:- Кошка.
Педагог: Скажите, кто лишний среди животных. Объясните, почему.
Дети: Лишний медведь, потому что это дикое животное, а остальные домашние животные.
Педагог: Почему их называют домашними?
Дети: Люди ухаживают за ними. Они живут у людей.
Педагог: Давайте назовёт детёнышей домашних животных.
У кошки кто?
Дети: У кошки котята.
Педагог: У собаки кто?
Дети: У собаки щенок.
Педагог: У свиньи кто?
Дети: у свиньи поросята. И т.д.
Физкультминутка. «Котик»
Вот какой коташка, (Идут «котячим» шагом)
Круглая мордашка, (Гладят лицо)
А на каждой лапке (Изображают когти)
Коготки – царапки.
Все ему игрушки — (Прыжки на месте)
Кубик и катушка.
Котик, словно мячик, (Прыгают друг за другом по кругу)
По квартире скачет.
О.Высотская.
Педагог: У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером, окраской, а могут быть противоположны друг другу. Посмотрите на картинки и ответьте:
Педагог: У коровы длинный хвост, а у свиньи … (короткий)
Дети: У коровы длинный хвост, а у свиньи … (короткий)
Педагог: У свиньи толстые ноги, а у овечки… (тонкие)
Дети: У свиньи толстые ноги, а у овечки… (тонкие)
Педагог: У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть… (мягкая)
Дети: У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть… (мягкая)
Педагог: У козы острые рога, а у барана… (тупые)
Дети: У козы острые рога, а у барана… (тупые)
Педагог: У коровы длинный хвост. Корова, какая?
Дети: — Длинно¬хвостая.
Педагог: У быка острые рога. Бык, какой?
Дети: — Остророгий.
Педагог: У свиньи короткие ноги. Свинья, какая?
Дети: — Коротконогая.
Педагог: У кролика длинные уши. Кролик, какой?
Дети: — Длинноухий.
Педагог: У лошади длинная грива. Лошадь, какая?
Дети: — Длинногривая.
Педагог: У овцы мягкая шерсть. Овца, какая?
Дети: — Мягкошерстная.
Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Раз, два, три, четыре!
В нашем доме кошки жили
Кошки с мячиком играли,
Кошки молоко лакали
Кошки коготки точили,
Мышек сереньких ловили.
А сейчас мы с вами сделаем из бумаги собаку.
7. Продуктивная деятельность: дети рисуют домашних животных методом тычка.
Итог: анализ деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»
Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- ...
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Домашние животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
Цель: Формировать представление о домашних животных.Задачи: Создать условия для уточнения и расширения знаний детей о домашних животных.Создать условия для развития памяти, мышления, воображения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные»
1. Знакомить детей с домашними животными.2....
Непосредственно образовательная деятельность с использованием по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Домашние животные и птицы».
Непосредственно образовательная деятельность с использованием по образовательной области «Познание» с детьми средней группы«Домашние животные и птицы». Цель: Закрепить и обобщить знани...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие» в средней группе «Домашние животные»
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:· Учить выделять и называть характерн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы "Домашние животные и птицы".
Этот материал может быть полезен в качестве закрепления знаний по теме "Домашние животные и птицы" детьми средней группы ДОУ....