Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Ознакомление с предметным и социальным окружением Наша Армия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Наша Армия
Цель:
Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину.
Уточнить понятие «защитники Отечества (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков).
Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки. танкисты, летчики, пограничники).
Воспитывать гордость за наших воинов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_armiya.doc | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы
Ознакомление с предметным и социальным окружением
Наша Армия
Цель:
- Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину.
- Уточнить понятие «защитники Отечества (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков).
- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки. танкисты, летчики, пограничники).
- Воспитывать гордость за наших воинов.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу: по стенам развешены плакаты, флажки — символика армии и России; вывешена фотогазета «Служу Родине».
Воспитатель:
- Ребята, почему так торжественно и празднично сегодня в нашей гpyппе? Правильно, молодцы. Завтра двадцать третье февраля. Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников). Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель поясняет их содержание и задает вопросы: «Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Зачем нужно тренироваться?» И так далее.
Педагог хвалит ребят за то. что они правильно назвали различные военные профессии и спрашивает: «Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? (Быть сильным, мужественным, выносливым.) А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?»
Проводится физкультурная пауза — динамическое упражнение «Сигнальщики». Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения по показу воспитателя.
Далее воспитатель говорит, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обращает внимание детей на головные уборы военных, лежащие на столе, и просит определить, чьи они. Дат ее педагог говорит, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обращает внимание детей на головные уборы военных, лежащие на столе, и просит определить, чьи они. Педагог предлагает мальчикам представить себя военными: надеть головные уборы и рассказать стихотворение Б. Майкова «Будем в армии служить».
II часть. Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.) Это все — военная техника. Воспитатель вместе с детьми составляет макет «Российская армия». Сначала педагог предлагает детям расставить военную технику в соответствии с ее назначением, предварительно оговорив, что синим цветом на макете обозначено море, зеленым — суша, голубым — небо. Дети выполняют задание. Затем воспитатель просит найти и поставить фигурки военных к соответствующей военной технике. Педагог отмечает, какой замечательный макет Российской армии получился и обобщает: «Армия в которой есть разные рода войск — сильная: она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе».
В завершение занятия педагог предлагает детям послушать рассказ «Шапка не велит» А. Митяева или «Дозор» 3. Александровой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Дикие животные наших лесов»
Цель проекта: обогатить и сформировать целостное представление детей о диких животных, их характерных отличительных особенностях; закрепить понятие «дикое животное»; развить у детей познавательны...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарик
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарикЦель:Поз...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с детьми старшей группы Тема: « Покормим птиц зимой»
Конспект организованной образовательной дея тельности по познавательному развитию...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Наша армия"
Цель и задача: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники отечества" (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого н...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Цветы сада, леса, поля и луга»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо ознакомлению с миром природы, предметными социальным окружениемв подготовительной к школе группе«Цветы сада, леса, поля и луга»Цель...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружение в старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружениев старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»Цель: Расширять и закр...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Предметное и социальное окружение»
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Предметное и социальное окружение»...