Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Наша армия"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель и задача: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники отечества" (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznak_s_predm_i_sots_okruzh_nasha_armiya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению
с предметным и социальным окружением
«Наша Армия»
(средняя группа)
Цель и задача: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие "защитники отечества" (воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого народа, в каждой стране, в том числе и в России, есть армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков). Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызывать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинах.
Материал. В. Малкова "Будем в армии служить" (стихотворение). Иллюстрации по теме; головные уборы: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражки военного летчика и пограничника. Иллюстрации военной техники и военной профессии.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
(Ответы детей)
Воспитатель: Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою родину, отчество от врагов. Это армия. У каждый страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже сеть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная.
Рассматриваем иллюстрации служб солдат различного рода войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников). У разных военных, разная форма.
Воспитатель: Что за военные здесь изображены?
Дети: Моряк.
Воспитатель: Как вы догадались, что это моряк?
Дети: Бескозырка с ленточкой, полосатая тельняшка.
Воспитатель: Моряки и подводники защищают море. Летчики - защищают небо у них одежда и фуражка синего цвета. Пограничники - защищают наши границы. Фуражка ярко-зеленого цвета, а одежда темно-зеленого цвета.
Воспитатель: Что делают воины, чтобы охранять и защищать Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным и выносливым) А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствие, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат?"
Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. А зачем нужно столько родов войск?
Ответы детей.
Воспитатель: Если в армии есть различные роды войск - такая армия сильная; она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Армия всегда должна, быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время?
Ответы детей.
Воспитатель: Солдаты тренируются. Занимаются в спортивном зале, подтягиваются на турнике. Зачем это нужно?
Дети: Чтобы быть сильными.
Физкультминутка
Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели (руки в стороны)
На поляну тихо сели (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели (руки в стороны, с ритмичными наклонами в стороны)
Воспитатель: А сейчас я вам почитаю стихотворение В. Малкова "Будем в армии служить".
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как дошколята!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам?
Дети: Самолеты, корабли, вездеходы, пушки, ракеты. Это все - военная техника.
Рассматриваем вместе с детьми иллюстрации военной техники.
Итог занятия. Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?
Дети: 23 февраля День защитников Отечества
Воспитатель: Кому посвящен этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, этот праздник наших дедушек, пап, всех мужчин, которые служили в армии. Ваши сильные папы и дедушки защищали вас, ваших мам, нашу страну.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?
Дети: Много тренироваться, быть сильными, смелыми, быстрыми, меткими, бесстрашными.
Воспитатель: В День защитника Отчества в главном городе нашей Родине-Москве на Красной площади гремит салют в честь всех солдат.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы меня сегодня порадовали своими знаниями. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Путешествие в прошлое лампочки"
Задачи:•Познакомить детей с историей электрической лампочки•Вызвать эмоциональный положительный настрой, интерес к прошлому этого предметаОписание4 слайд--Ребята, вы любите путешествовать? Хотите сего...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением « Путешествие в прошлое лампочки» Старший дошкольный возраст
Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения электрической лампочки; подвести детей к пониманию того, что человек преобразует предметы для себя и других людей.Развивать у де...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...
Конспект ОД По «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Тема «Наша армия.»
Тема: «Наша Армия».Цель: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко...
Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей 5 – 6 лет с ОВЗ (ОНР) Тема: «Российская армия» Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности
конспект для детей с ОВЗ...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Российская армия»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Российская армия»Задачи: продолжать расширять представления детей о Российской армии. Расска...
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Российская армия".
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением.«Российская армия». Подготовила :Воспитатель старшей группы Москаева Анна Ивановна. Задачи. Продолжать расширять пре...