Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия (развитие речи, средняя группа) по теме
Цель проекта: обогатить и сформировать целостное представление детей о диких животных, их характерных отличительных особенностях; закрепить понятие «дикое животное»; развить у детей познавательные и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы
по теме «Дикие животные наших лесов»
проект разработан как зачетная работа по модулю
«Образовательные технологии деятельностного типа
в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта ДО»
Антоновой Ольгой Владимировной
воспитателем средней группы «Капелька»
ГБДОУ №3 Колпинского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2014
Возраст: 4-5 лет
Цель: обогатить и сформировать целостное представление детей о диких животных, их характерных отличительных особенностях; закрепить понятие «дикое животное»; развить у детей познавательные и творческие способности.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить умение детей отличать «домашних животных» от «диких» по внешнему виду, звукоподражанию, повадкам, особенностям поведения;
- дать понятия о том, что дикие животные живут свободно в лесах (среда обитания) и заботятся сами о себе (питание);
- развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать;
- развивать внимание, память, мышление, тактильные ощущения;
- обогатить словарь детей, развивать диалогическую и монологическую речь (составлять небольшие рассказы по картинкам и с опорой на описательные схемы, поддерживать беседу при обсуждении);
- заинтересовать детей темой, используя в работе….
- поддерживать любознательность, эмоциональный отклик путем чтения художественной литературы (сказок, потешек, стихов и загадок);
- привлечь родителей к совместной деятельности по реализации данного проекта (совместные творческие работы с детьми, создание книжек-малышек по теме, подбор иллюстраций и художественной литературы, посещение зоопарка);
- использовать полученные знания в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, рисовании), в работе с трафаретами и шаблонами.
Воспитательные:
- формировать у детей заботливое отношение и любовь к животным и окружающей природе;
- воспитывать эстетические чувства;
- воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.
Реализуемые образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Игры, игровое оборудование, используемое в НОД:
- «Сенсино»,
- «Мышь в сыре»,
- «Кочки на болоте»,
- «Определи на ощупь»,
- «Четвертый лишний»,
- «Строитель»,
- музыкальный центр.
Проектирование:
1. ФЦКМ (беседа о диких животных наших лесов; беседа о временах года: осень, зима; просмотр презентаций по данным темам).
2. Наблюдения за изменениями, происходящими в природе во время прогулки.
3. Чтение художественной литературы:
- «Лиса Патрикеевна» русская народная сказка в обр. К.Ушинского;
- «Купание медвежат» В.Бианки;
- «Волчишко» И.Чапек;
- «Сказка про храброго Зайца – длинные уши» С.Козлов;
- «Такие звери в лесу» Т.А.Шорыгина;
- «У страха глаза велики» русская народная сказка;
- «В лесу» И.Чапек;
- «Лесные происшествия. Холодно в лесу, холодно» В.Бианки.
4. Рассматривание репродукций и картин из пособий для детского сада:
- И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору;
- И. С. Остроухов «Золотая осень»;
- «Медвежья берлога»;
- «Волчья стая зимой»;
- «Заяц на лежке»;
- «Семья волков летом»;
- «Семья ежей»;
- «Купание медвежат»;
- «Медведи в осеннем лесу»;
- «Заяц в осеннем лесу»;
- «Спячка ежа».
5. Дидактические игры:
- «Кто где живет?»;
- «У кого какое жилище»;
- «Чей хвост и уши»;
- «Четвертый лишний».
- «Чья мама?»;
- «Чудесный мешочек»;
- «Собери картинку»;
- «Помоги животным подготовиться к зиме».
6. Подвижные игры:
- «У медведя во бору»;
- «Зайка беленький сидит»;
- «Лиса в курятнике»;
- «Волк и зайцы»;
- «Ёжик и мыши»;
- «Медведи и пчелы».
7. Художественное творчество:
- Рисование «Следы зверей»;
- Рисование животных с помощью трафаретов;
- Комбинированное рисование медвежонка (трафарет + гуашь);
- Аппликация «Лисичка-сестричка» (из геометрических фигур);
- Аппликация «Морковка для зайчишки»;
- Лепка «Заяц»;
- Лепка «Яблоки для ежика».
8. Выставки: «Дикие животные на открытках», «Береги природу!»
9. Взаимодействие с родителями: предложить посетить Ленинградский зоопарк; во время прогулок с детьми наблюдать за изменениями в природе; организация выставки работ, выполненных вместе с детьми в разных техниках исполнения на тему «Животные наших лесов».
Ход непосредственно образовательной деятельности
«Прогулка колобка по лесу»
Вспоминаем с детьми сказку о Колобке. Предложить детям пофантазировать и рассказать сказку по новому, где все животные дружно живут, друг другу помогают.
В. - Испекла Бабушка колобок. Положила на окошко остужать. Колобок смотрит в окно и видит вдалеке красивый осенний лес. Колобок получился очень красивым, румяным и главное – любознательным. Думает: «Покачусь-ка я в лес, там, наверное, много всего интересного происходит». Спрыгнул с подоконника и покатился по тропинке. Давайте и мы отправимся с Колобком в лес, присмотрим за Колобком, вдруг ему наша помощь будет нужна.
В. - Катится по дорожке и вдруг слышит: «Пффф-пффф».
К. - Ты кто? (игрушка ежика)
Ё. - Я ёжик, а ты кто такой?
К. – Я Колобок.
Ё. – Здравствуй, Колобок!
К. – Здравствуй, ёжик! (Колобок дотронулся до ёжика и тут же отдернул руку).
В. – Почему? (ответы детей) У ёжика есть необычные дощечки. А давайте поиграем и найдем среди них такую же колючую, как сам ёжик.
«Определи на ощупь»
В. - А на что похожи другие дощечки? (ответы)
Ё. – Ты куда катишься?
К. – В лес. Он такой красивый!
Ё. – А хочешь, я тебя познакомлю со своими лесными друзьями?
К. – Конечно. А мы не заблудимся?
Ё. – Нет. Вот подсказки, как найти моих друзей.
«Мышь в сыре»
На экране – панели наклеены картинки: с одной стороны элементы туловища животного – уши и хвост, а с другой стороны – цифра и геометрическая фигура, цвет которой соответствует цвету шерсти животного. Такие же символы расклеены по всей игровой комнате, где детей вместе с персонажами сказки ждут различные испытания.
Первым (по сценарию) идет Зайчик, второй – Волк, третий – Медведь, четвертая – Лиса.
Дети находят Зайчика. Зайчик беленького цвета. Почему? Ответы: скоро зима, зайчик линяет, чтобы зимой маскироваться, прятаться от других зверей.
Динамическая пауза «Зайка беленький сидит…»
В. – Угостим Зайку чем? - Морковкой, капустой. А чем питается заяц в лесу? – Ответы детей (корой, тонкими веточками, ягодами, дикими яблоками…). Прощаются.
Далее дети подходят к жилищу Волка.
В. – Кто же здесь живет? Звучит звукозапись «Вой волка». Это Волк. Как называется жилище волка? – Логово. Появляется Волк.
В. – Я Волк – зубами щелк. Я добрый Волк, не злой. Хотите поиграть.
«Четвертый лишний»
Дети должны выделить диких животных и домашних и выбрать из четырех предложенных картинок одну лишнюю.
Благодарят, прощаются.
Дальше дети находят жилище медведя.
В. – Какое большое жилище! По нашей подсказке здесь должен жить медведь. Появляется медведь. Мишенька, как у тебя тут просторно!
М. – Да, это моя берлога. Скоро зима и знаете, что я буду делать зимой? – Спать. Но сейчас мне нужно подкрепиться.
В. – А что больше всего любит медведь? – Мед.
М. – Хотите, я и вас угощу. Но за медом нужно будет идти к пчелам, а они живут вон за тем болотом. Пойдемте? Чтобы нам не провалиться в болото, там есть кочки, по которым мы аккуратно, друг за другом пойдем.
«Кочки на болоте»
Под спокойную музыку, дети идут за Мишкой по кочкам и доходят до нарисованного дерева.
М. – Ой, пчелы как высоко забрались. Нас не услышат. Надо построить высокую башенку. Пчелы нас увидят и дадут нам мед.
Дети по очереди выкладывают башенку из кирпичиков. Пчелы дают горшочек с медом. Дети благодарят пчел. Можно дать детям понюхать, какой ароматный запах у меда. Если нет противопоказаний, всем желающим можно дать попробовать мед, используя одноразовые ложечки. Прощаются с Мишкой.
Дальше дети отправляются к лисе.
Л. – Ой, что-то у меня давно гостей не было. Колобок, не бойся меня. Я тебя не съем. Я добрая. Мы с Ёжиком давно дружим. А вы откуда идете и ребята с вами.
Ё. – Мы, Лисонька, по лесу гуляли, друзей повстречали.
Л. – Да, а кого же вы встретили? Расскажите.
«Сенсино»
Дети начинают рассказ. Что сначала мы встретили Зайчика.
На крутящемся диске выставлены кружочки с фигурками животных: заяц, волк, медведь и лиса. Дети перемещают металлический указатель к фигурке зайца.
Л. – А какой он по счету был? У меня в мешочке спрятаны цифры. Сумеете найти цифру один? – Дети находят цифру один и выставляют рядом с фигуркой зайца кружочек с цифрой один. Тоже самое проделывают со всеми остальными животными.
Л. – Молодцы, ребята! Справились. А хотите порисовать? Вот листочки разных деревьев. Они белые, некрасивые. А давайте их раскрасим осенними красками? Какие цвета возьмем? – Яркие, красные, оранжевые…
После выполнения работы, Лиса хвалит детей.
В. – Лисонька, а как бы нам побыстрее вернуться домой?
Л. – Садитесь на мой волшебный ковер – самолет и скажите такие вот слова: «Раз, два, три – самолет домой лети!»
Под спокойную музыку, дети воображаемо возвращаются домой. Прощаются с Ёжиком и Колобком. Говорят спасибо! Подводится итог, что понравилось? Понравилась ли им сказка про Колобка? Какие игры запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Как зимуют звери в лесу"
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы"Как зимуют звери в лесу" Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное тво...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дикие животные»
Програмное содержание:Обобщить знания детей о названиях диких животных.Учить согласовывать притяжательные прилагательные.Автоматизировать поставленные звуки в словах и связной речи.Развивать речевое д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные»
Конспект занятия.Автор: Гутковская Виктория Анатольевна, воспитатель 1 категории ГБДОУ №42 Приморского района, г. Санкт-Петербург. Интеграция образовательных областей:«Познание»,...
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Дикие животные наших лесов»
Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему "Дикие животные наших лесов"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Животный мир нашей планеты» (с использованием игровых технологий)
Тема: "Животный мир нашей планеты"...
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема. Дикие животные лесов Сибири.
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы.Тема. Дикие животные лесов Сибири.Цель. Систематизация представлений о диких животных лесов Сибири у детей ...