Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Предметное и социальное окружение»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Предметное и социальное окружение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_mir.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе

Вид ОД: «Предметное и социальное окружение»

Литература: «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (Горбатенко О.Ф.)

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Я – житель ЗАТО Комаровский»

Формировать представления детей о родном городе, своем районе; воспитывать гордость за то, что ты житель этого города, желание помогать взрослым в благоустройстве города.

С.64-65

Сентябрь

2

«Я такой»

Формировать у детей представление о себе как о человеке, о его отличительных особенностях (прямохождение, речь, внешний вид и т.п.), о половом различии; учить детей называть свою фамилию, имя, отчество; развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей.

С.66-67

Сентябрь

3

«Город, в котором я живу»

Формировать представления детей о городе, в котором они живут; уточнить знания о своем микрорайоне; воспитывать любовь к родному городу.

С.67-68

Октябрь

4

«Откуда хлеб пришел»

Дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели; формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города; воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителе и др.), бережное отношение к хлебу.

С.68-70

Октябрь

5

«Где люди живут (город, село)»

Формировать представлении детей о жилищах в разных видах поселений, их общих т отличительных особенностях, основных профессиях в городе и селе, об истории развития жилища.

С.70-72

Октябрь

6

«Помоги собрать урожай»

Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, саду, огороде; развивать умение различать плоды по месту их выращивания; воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.

С.72-73

Октябрь

7

«Наша родина – Россия»

Дать детям представление о родине – России, ее столице; развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город, в котором живут; воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.

С.73-75

Ноябрь

8

«Наземный транспорт»

Формировать представление детей о видах пассажирского и грузового транспорта, его назначении, профессии водителя; познакомить с историей развития транспорта; воспитывать у детей правила поведения в общественном транспорте.

С.75-78

Ноябрь

9

«Какими были первобытные люди?»

Дать детям представления о первобытных людях, их приспособлении к жизни, жилищах и занятиях первобытных людей; развивать любознательность, наблюдательность.

С.78-79

Ноябрь

10

«Я и мое настроение»

Углубить представления детей об эмоциональных состояниях людей (детей и взрослых); понимать выраженные в мимике, жестах, пантомиме, действиях, интонации речи эмоциональные состояния сверстников; формировать понимание необходимости учитывать настроение сверстника в общении с ним (успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение и т.п.).

С.79-80

Ноябрь

11

«Эти дети живут на севере»

Развивать представление детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, жилищах детей, живущих на севере; воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям.

С.80-81

Декабрь

12

«Что такое страх?»

Познакомить детей с эмоцией – страх; развивать умение различать эмоции по схематическим изображениям; передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств; учить понимать свои чувства и чувства других и рассказывать о них; воспитывать чувства доброты, милосердия, взаимопонимания, сострадания.

С.81-82

Декабрь

13

«Кто быстрее построит дом?»

Формировать у детей умение различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий; уметь творчески изображать характерные трудовые действия людей строительных специальностей (каменщиков, крановщиков, водителей, маляров, плотников и др.), развивать умение составлять рассказ о постройке дома с помощью схемы-модели; воспитывать уважение к труду строителей, привычку к совместному труду, осторожное, бережное поведение на стройке.

С.82-83

Декабрь

14

«Какая бывает посуда?»

Формировать представления детей о предметах материальной культуры – посуде; систематизировать знания детей о материалах, из которых изготавливается различная посуда (стекло, пластмасса, металл, фарфор, глина); формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и назначением посуды; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное, осторожное обращение с предметами посуды.

С.84-85

Декабрь

15

«Бытовая техника»

Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд человека; познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники. С процессом их преобразования человеком; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира.

С.85-87

Январь

16

«Готовимся к Новому году»

Углубить представления детей о празднике Нового года; профессии артиста; воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать нарядной свою группу и порадовать подарками близких.

С.88

Январь

17

«Я и моя семья»

Углубить представления о семье и ее членах (брат, сестра); знать имена всех членов семьи, половую принадлежность; воспитывать у детей заботливое отношение, сострадание к членам своей семьи, культуру поведения.

С.89

Январь

18

«Кто нам шьет одежду?»

Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года; воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им, аккуратно носить одежду.

С.92-93

Январь

19

«Водный транспорт»

Формировать представления детей о водном транспорте, его назначении, разновидностях, профессиях на водном транспорте; развивать познавательный интерес детей; воспитывать уважение к труду взрослых.

С.93-95

Февраль

20

«Военные профессии»

Формировать представления детей о профессии военного, их разновидности; развивать познавательный интерес детей к профессиям пап, желание быть похожим на папу; воспитывать уважение к профессии военного как защитника нашей родины.

С.95

Февраль

21

«Я общаюсь по телефону»

Формировать представление детей о телефоне как средстве связи, о правилах общения по телефону с различными людьми; познакомить с историей развития телефона.

С.96-97

Февраль

22

«Женщина-труженница»

Формировать представления детей о профессиях женщин, о работе женщин в детском саду, о профессии мам; развивать умение определять эмоциональное состояние близких людей (мам, бабушек, сестренок), оказывать посильную помощь и проявлять заботу о женщин; воспитывать уважение к труду женщин.

С.97-98

Февраль

23

«Кто нас лечит?»

Углубить представления детей о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице, «на скорой помощи»; воспитывать уважение к труду врачей, умение сотрудничать (на примере названных профессий), благодарить за внимание и заботу.

С.98-99

Март

24

«Письмо больному другу»

Формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью; развивать у детей наблюдательность (как выглядит здоровый ребенок, как плохо больному ребенку), заботливое отношение и внимание к близким людям и сверстникам, которые заболели.

С.100-101

Март

25

«В мире предметов (стекло, металл, дерево)»

Уточнить представления детей о таких материалах, как стекло, металл, дерево, учить объяснять их свойства на основе сравнения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами.

С.101-102

Март

26

«Кто хлеб печет?»

Углубить представления детей о профессии пекаря; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых, умение составлять рассказ с помощью схемы трудового процесса; воспитывать уважение к труду пекаря и бережное отношение к хлебобулочным изделиям.

С.102-103

Март

27

«На чем люди летают?»

Формировать представления детей о воздушном транспорте, его назначении, разновидностях, о профессии пилота; воспитывать уважение к профессии летчика.

С.104-105

Апрель

28

«Я и взрослые люди»

Углубить знания детей о различении взрослых по возрасту, профессиям, эмоциональному состоянию; воспитывать желание и необходимость помогать взрослым в трудной ситуации; дать детям представление о том, что внешность незнакомого человека означает его намерения.

С.105-106

Апрель

29

«За что я умею отвечать?»

Развивать у детей чувство ответственности за начатое дело, данное слово, живое существо; формировать навыки выполнения определенных действий; способствовать развитию самооценки.

С.106-108

Апрель

30

«Мой любимый город»

Формировать знания детей о родном городе: красавце, труженике, о его достопримечательностях, памятных местах, дорогих, уютных его уголках; закрепить навыки поведения на улицах родного города; воспитывать любовь к своему городу.

С.108-109

Апрель

31

«Кем быть? Кто важнее?»

Углубить представления детей об особенностях труда рабочих по производству сельскохозяйственной техники, бытовой химии, судов, обуви и др. в родном городе; воспитывать интерес к рабочим профессиям, уважение к труду взрослых.

С.110

Май

32

«Бумажная страна»

Формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

С.111-112

Май

33

«Что из чего сделано?»

Углубить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металле, дереве, стекле, пластмассе, резине, ткани, бумаге; развивать умение различать их по свойствам и качествам.

С.112-113

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Цветы сада, леса, поля и луга»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо ознакомлению с миром природы, предметными социальным окружениемв подготовительной к школе группе«Цветы сада, леса, поля и луга»Цель...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружение в старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружениев старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»Цель: Расширять и закр...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе. Вид ОД «Обучение грамоте».

Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе по книге: "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод.пособие. В 2 ч. Ч 1 (первый год обучения).сост. О. М. Ельцова....

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Математика» Помораева

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей  группеВид ОД: «Математика»Литература:  Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Обучение грамоте»

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группеВид ОД: «Обучение грамоте»Литература:  Журова№ занятияСодержаниеДата1Ознакомление со звучащим слово...

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе.

перспективно-тематическое планирование образовательная деятельность в старшей группе на сентябрь-ноябрь....