Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Предметное и социальное окружение»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Предметное и социальное окружение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_mir.docx | 24.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе
Вид ОД: «Предметное и социальное окружение»
Литература: «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (Горбатенко О.Ф.)
№ занятия | Тема занятия | Содержание | Источник | Дата |
1 | «Я – житель ЗАТО Комаровский» | Формировать представления детей о родном городе, своем районе; воспитывать гордость за то, что ты житель этого города, желание помогать взрослым в благоустройстве города. | С.64-65 | Сентябрь |
2 | «Я такой» | Формировать у детей представление о себе как о человеке, о его отличительных особенностях (прямохождение, речь, внешний вид и т.п.), о половом различии; учить детей называть свою фамилию, имя, отчество; развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей. | С.66-67 | Сентябрь |
3 | «Город, в котором я живу» | Формировать представления детей о городе, в котором они живут; уточнить знания о своем микрорайоне; воспитывать любовь к родному городу. | С.67-68 | Октябрь |
4 | «Откуда хлеб пришел» | Дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели; формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города; воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителе и др.), бережное отношение к хлебу. | С.68-70 | Октябрь |
5 | «Где люди живут (город, село)» | Формировать представлении детей о жилищах в разных видах поселений, их общих т отличительных особенностях, основных профессиях в городе и селе, об истории развития жилища. | С.70-72 | Октябрь |
6 | «Помоги собрать урожай» | Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, саду, огороде; развивать умение различать плоды по месту их выращивания; воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду. | С.72-73 | Октябрь |
7 | «Наша родина – Россия» | Дать детям представление о родине – России, ее столице; развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город, в котором живут; воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну. | С.73-75 | Ноябрь |
8 | «Наземный транспорт» | Формировать представление детей о видах пассажирского и грузового транспорта, его назначении, профессии водителя; познакомить с историей развития транспорта; воспитывать у детей правила поведения в общественном транспорте. | С.75-78 | Ноябрь |
9 | «Какими были первобытные люди?» | Дать детям представления о первобытных людях, их приспособлении к жизни, жилищах и занятиях первобытных людей; развивать любознательность, наблюдательность. | С.78-79 | Ноябрь |
10 | «Я и мое настроение» | Углубить представления детей об эмоциональных состояниях людей (детей и взрослых); понимать выраженные в мимике, жестах, пантомиме, действиях, интонации речи эмоциональные состояния сверстников; формировать понимание необходимости учитывать настроение сверстника в общении с ним (успокоить обиженного, разделить радость, выразить восхищение и т.п.). | С.79-80 | Ноябрь |
11 | «Эти дети живут на севере» | Развивать представление детей о национальных особенностях: костюмах, занятиях, жилищах детей, живущих на севере; воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям. | С.80-81 | Декабрь |
12 | «Что такое страх?» | Познакомить детей с эмоцией – страх; развивать умение различать эмоции по схематическим изображениям; передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств; учить понимать свои чувства и чувства других и рассказывать о них; воспитывать чувства доброты, милосердия, взаимопонимания, сострадания. | С.81-82 | Декабрь |
13 | «Кто быстрее построит дом?» | Формировать у детей умение различать способы строительства многоэтажных и одноэтажных зданий; уметь творчески изображать характерные трудовые действия людей строительных специальностей (каменщиков, крановщиков, водителей, маляров, плотников и др.), развивать умение составлять рассказ о постройке дома с помощью схемы-модели; воспитывать уважение к труду строителей, привычку к совместному труду, осторожное, бережное поведение на стройке. | С.82-83 | Декабрь |
14 | «Какая бывает посуда?» | Формировать представления детей о предметах материальной культуры – посуде; систематизировать знания детей о материалах, из которых изготавливается различная посуда (стекло, пластмасса, металл, фарфор, глина); формировать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и назначением посуды; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное, осторожное обращение с предметами посуды. | С.84-85 | Декабрь |
15 | «Бытовая техника» | Формировать представления детей о предметах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд человека; познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники. С процессом их преобразования человеком; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира. | С.85-87 | Январь |
16 | «Готовимся к Новому году» | Углубить представления детей о празднике Нового года; профессии артиста; воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать нарядной свою группу и порадовать подарками близких. | С.88 | Январь |
17 | «Я и моя семья» | Углубить представления о семье и ее членах (брат, сестра); знать имена всех членов семьи, половую принадлежность; воспитывать у детей заботливое отношение, сострадание к членам своей семьи, культуру поведения. | С.89 | Январь |
18 | «Кто нам шьет одежду?» | Формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков, швей; познакомить с разными видами тканей и обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года; воспитывать уважение к труду взрослых, желание подражать им, аккуратно носить одежду. | С.92-93 | Январь |
19 | «Водный транспорт» | Формировать представления детей о водном транспорте, его назначении, разновидностях, профессиях на водном транспорте; развивать познавательный интерес детей; воспитывать уважение к труду взрослых. | С.93-95 | Февраль |
20 | «Военные профессии» | Формировать представления детей о профессии военного, их разновидности; развивать познавательный интерес детей к профессиям пап, желание быть похожим на папу; воспитывать уважение к профессии военного как защитника нашей родины. | С.95 | Февраль |
21 | «Я общаюсь по телефону» | Формировать представление детей о телефоне как средстве связи, о правилах общения по телефону с различными людьми; познакомить с историей развития телефона. | С.96-97 | Февраль |
22 | «Женщина-труженница» | Формировать представления детей о профессиях женщин, о работе женщин в детском саду, о профессии мам; развивать умение определять эмоциональное состояние близких людей (мам, бабушек, сестренок), оказывать посильную помощь и проявлять заботу о женщин; воспитывать уважение к труду женщин. | С.97-98 | Февраль |
23 | «Кто нас лечит?» | Углубить представления детей о профессии врача, медсестры, санитарки, о помощи, которую оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице, «на скорой помощи»; воспитывать уважение к труду врачей, умение сотрудничать (на примере названных профессий), благодарить за внимание и заботу. | С.98-99 | Март |
24 | «Письмо больному другу» | Формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью; развивать у детей наблюдательность (как выглядит здоровый ребенок, как плохо больному ребенку), заботливое отношение и внимание к близким людям и сверстникам, которые заболели. | С.100-101 | Март |
25 | «В мире предметов (стекло, металл, дерево)» | Уточнить представления детей о таких материалах, как стекло, металл, дерево, учить объяснять их свойства на основе сравнения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением предмета, его качествами и свойствами. | С.101-102 | Март |
26 | «Кто хлеб печет?» | Углубить представления детей о профессии пекаря; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых, умение составлять рассказ с помощью схемы трудового процесса; воспитывать уважение к труду пекаря и бережное отношение к хлебобулочным изделиям. | С.102-103 | Март |
27 | «На чем люди летают?» | Формировать представления детей о воздушном транспорте, его назначении, разновидностях, о профессии пилота; воспитывать уважение к профессии летчика. | С.104-105 | Апрель |
28 | «Я и взрослые люди» | Углубить знания детей о различении взрослых по возрасту, профессиям, эмоциональному состоянию; воспитывать желание и необходимость помогать взрослым в трудной ситуации; дать детям представление о том, что внешность незнакомого человека означает его намерения. | С.105-106 | Апрель |
29 | «За что я умею отвечать?» | Развивать у детей чувство ответственности за начатое дело, данное слово, живое существо; формировать навыки выполнения определенных действий; способствовать развитию самооценки. | С.106-108 | Апрель |
30 | «Мой любимый город» | Формировать знания детей о родном городе: красавце, труженике, о его достопримечательностях, памятных местах, дорогих, уютных его уголках; закрепить навыки поведения на улицах родного города; воспитывать любовь к своему городу. | С.108-109 | Апрель |
31 | «Кем быть? Кто важнее?» | Углубить представления детей об особенностях труда рабочих по производству сельскохозяйственной техники, бытовой химии, судов, обуви и др. в родном городе; воспитывать интерес к рабочим профессиям, уважение к труду взрослых. | С.110 | Май |
32 | «Бумажная страна» | Формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. | С.111-112 | Май |
33 | «Что из чего сделано?» | Углубить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металле, дереве, стекле, пластмассе, резине, ткани, бумаге; развивать умение различать их по свойствам и качествам. | С.112-113 | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с детьми старшей группы Тема: « Покормим птиц зимой»
Конспект организованной образовательной дея тельности по познавательному развитию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Цветы сада, леса, поля и луга»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо ознакомлению с миром природы, предметными социальным окружениемв подготовительной к школе группе«Цветы сада, леса, поля и луга»Цель...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружение в старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружениев старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»Цель: Расширять и закр...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе. Вид ОД «Обучение грамоте».
Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей группе по книге: "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод.пособие. В 2 ч. Ч 1 (первый год обучения).сост. О. М. Ельцова....
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Математика» Помораева
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группеВид ОД: «Математика»Литература: Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Вид ОД: «Обучение грамоте»
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группеВид ОД: «Обучение грамоте»Литература: Журова№ занятияСодержаниеДата1Ознакомление со звучащим слово...
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе.
перспективно-тематическое планирование образовательная деятельность в старшей группе на сентябрь-ноябрь....