Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружение в старшей группе «Маленькие друзья Лесовичка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружение

в старшей группе

 «Маленькие друзья Лесовичка»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Обучающие задачи:

Обобщить представления детей о многообразии насекомых;

Уточнить знания детей о частях тела насекомых;

Закрепить знания об месте их обитания и рационе питания;

Уточнить представления о пользе и вреде насекомых;

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать общую моторику, координацию движений;

Развивать познавательную активность, любознательность, память, внимание;

Упражнять в умении анализировать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к насекомым;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать навыки взаимопомощи;

Создать атмосферу положительных эмоций;

 Речевые задачи:

Активизировать диалогическую и монологическую речь, умение отражать свои знания и впечатления в процессе речевого общения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_druzya_lesovichka.docx27.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                     детский сад № 43  Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ознакомлению с миром природы, предметное и социальное окружение

в старшей группе

 «Маленькие друзья Лесовичка»

                                                       Составитель: 

Кокшарова Мария Николаевна

                                    Санкт-Петербург

2019

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Обучающие задачи:

Обобщить представления детей о многообразии насекомых;

Уточнить знания детей о частях тела насекомых;

Закрепить знания об месте их обитания и рационе питания;

Уточнить представления о пользе и вреде насекомых;

Коррекционно-развивающие задачи:

        Развивать общую моторику, координацию движений;

Развивать познавательную активность, любознательность, память, внимание;

Упражнять в умении анализировать, обобщать, делать выводы; Воспитательные задачи: 

Воспитывать бережное отношение к насекомым;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, формировать навыки взаимопомощи;

Создать атмосферу положительных эмоций;

 Речевые задачи:

        Активизировать диалогическую и монологическую речь, умение отражать свои знания и впечатления в процессе речевого общения;

Активизация словаря: 

Оса, пчела, муха, богомол, шмель, бабочка, муравей, кузнечик, комар, стрекоза, божья коровка, паук, майский жук, жук олень, саранча, гусеница, пыльца, водомерки, лапки, брюшко, усики, крылья, хоботок, пыльца, спинка, жало, полезные, вредные, хищные, растительноядные, шестиногие, летает, прыгает, собирает, опыляет, уничтожает. 

Технологии, используемые в ходе НОД

  • Технологии личностно-ориентированные:

На протяжении всей непрерывной образовательной деятельности.

  • Здоровьесберегающие технологии:

   - дыхательное упражнение «Танец бабочек»

   - физкультминутка «Зарядка насекомых»

  • Игровые технологии

Игровая ситуация «Автобус»

Игра «Третий лишний»

Игра «Чем питаются»

Игра «Полезные и вредные»

Игра «Кто где живёт»

  • Информационно-коммуникационные технологии

Презентация Mimio 

Оснащение педагогического процесса:

Проектор, экран, ноутбук, мольберт, игрушка Лесовичок, карточки- билеты на автобус, картинки с изображением тени насекомого, фигурки насекомых, зонт с бабочками на тесёмках для дыхательного упражнения, магнитные картинки к игре «Полезные и вредные», палитра с магнитными кружками, магнитные карточки для игры «Чем питаются».

Предварительная работа:

Беседы: «Кто такие насекомые», «Польза и вред от насекомых», «Питание насекомых: хищные и растительноядные»

Рассматривание фигурок и картинок насекомых.

Просмотр презентации и познавательного видео о насекомых.

Конструирование из бумаги бабочек.

Чтение художественной литературы В. Бианки «Приключения муравьишки»

Загадки о насекомых.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

                        Воспитатель: - Посмотрите, ребята, сколько у нас сегодня гостей, поприветствуйте их (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Ребята, сегодня на электронную почту мне пришло письмо от Лесовичка. Давайте, его вместе прочитаем. Посмотрите на экран.

Первый слайд. Воспитатель читает письмо Лесовичка.

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, прежде чем отправиться в путь назовите мне насекомых, которых вы знаете?

Дети: Пчела, кузнечик, муравей и др.

 Воспитатель: Как мы их узнаем, какие части тела у них есть?

Дети: Усики, крылья, брюшко, лапки, спинка…

Воспитатель: Что общего у них?

Дети: У всех насекомых шесть лап.

Воспитатель: Молодцы. Теперь я точно знаю вы справитесь. А поедем мы на автобусе. Чтобы в автобусе занять своё место, я раздам вам билеты. На них изображены насекомые. Найдите тень своего насекомого на спинке кресла в салоне автобуса и присаживайтесь.

Дети берут билеты из мешочка, сообщают какое насекомое на билете и ищут своё место в автобусе.

Воспитатель: Все готовы отправится в путь?

Дети: Да.

Второй слайд. Звучит отрывок песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

Третий слайд. Лесная полянка.

Воспитатель: Вот и приехали мы на лесную полянку. Выходите из автобуса и сдавайте билеты. Они нам ещё пригодятся.

Дети кладут билеты в мешочек.

Появляется Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с Лесовичком).

Воспитатель: Лесовичок, мы приехали к тебе, как только получили письмо. Расскажи, что за беда случилось с насекомыми.

Лесовичок: Насекомые весело играли на полянке и случайно рассыпали на кусочки любимую фотографию паука. За это паук заколдовал их. На моей лесной поляне есть волшебные цветы. Они хранят кусочки фотографии паука и отдадут их вам, если вы выполните задания. Я слышал вы ходите в детский сад и всё знаете про насекомых. А раз так, то вы справитесь. Когда выполните задания и соберёте фотографию, насекомые будут освобождены. Счастливого пути!

Воспитатель: Ребята, смотрите во цветочек под номером один. Давайте поспешим к нему и узнаем его задание.

Проводится игра «Третий лишний»

На столе коробочки с фигурками насекомых. Воспитатель предлагает взять по одной коробочке и определить лишнего в ней, вынув его на стол, и объяснить свой выбор.

Воспитатель: Молодцы! Цветочек согласен передать нам кусочек фотографии паука.

Дети берут кусок пазла и переходят к цветочку под номером два.

Проводится дыхательное упражнение «Бабочки танцуют»

На столе лежит зонтик с прикреплёнными к нему бабочками на тесёмках. Воспитатель открывает зонтик.

Воспитатель: Дети, это волшебный зонтик он поможет исполнить мечту цветочка, увидеть танец бабочек. Выберите себе бабочку и по команде каждый начнёт дуть на неё, а бабочки будут танцевать. Предупреждаю, дуть надо тихонько, чтобы не поранить крылья нашей бабочки.

Воспитатель: Молодцы! Все бабочки потанцевали, им пора отдохнуть. Теперь мы можем забрать кусочек фотографии и двигаться дальше.

Дети берут кусок пазла и переходят к цветочку под номером три.

Проводится игра «Чем питаются»

 На столе палитра с магнитными карточками с изображением насекомых, а в корзинке магнитные карточки с изображением пищи насекомых. Воспитатель предлагает взять по одной карточке из корзинки и разместить её на палитре на против насекомого, которое это ест.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, цветочек не против отдать нам кусочек фотографии паука.

Дети берут кусок пазла и переходят к цветочку под номером четыре.

Проводится физкультминутка «Зарядка насекомых»

Воспитатель предлагает встать в рассыпную и выполнять вместе движения под музыку.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, цветочку понравился наш танец, и он согласен отдать нам кусочек фотографии паука.

Дети берут кусок пазла и переходят к цветочку под номером пять.

Проводится игра «Полезные и вредные»

На столе магнитные карточки с изображением насекомых, а на магнитном мольберте карточки с изображением символов лайка и дизлайка. Воспитатель предлагает детям распределить насекомых на две группы: полезные и вредные и аргументировать своё решение.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справилась с этим заданием, берите пазл. Посмотрите, у нас в руках все кусочки фотографии и теперь можно её собрать.

Дети собирают картинку из пазлов на мальберте.

Воспитатель: Смотрите, у вас получилось! Все насекомые вернулись на полянку.

Четвёртый слайд. Лесная полянка с насекомыми.

Лесовичок: Спасибо вам ребята! Вы спасли моих друзей! Прошу вас, по порядку поместите их в свои домики.

Дети по очереди, работая стилусом, перемещают насекомых и рассказывают кто где живёт.

Лесовичок: Молодцы!

Воспитатель: Лесовичек, нам пора собираться в детский сад. Нам было очень интересно и весело у тебя в гостях. До свиданья!

Лесовичок: До свиданья, ребята! Спасибо за помощь!

(Дети прощаются с Лесовичком)

Воспитатель раздаёт билеты на автобус. Дети ищут тень насекомого изображённого на билете и занимают свои места в автобусе. Под музыку дети приезжают в детский сад.

Второй слайд. Звучит отрывок песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

Дети выходят из автобуса и возвращают билеты воспитателю.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Дети вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) А что вам запомнилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня наше занятие окончено, давайте скажем нашим гостям до свидания (Дети прощаются с гостями).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением "Знакомство со свойствами воды"

Конспект по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением "Знакомство со свойствами воды" 1 младшая группа...

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе

Цель: формировать представления о том, что наша страна огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сёл. Познакомить с Москвой - главным городом, ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" Тема: «Прогулка на осенний лес»( старшая группа

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" Тема: «Прогулка на  осенний лес»( старшая группа)...

Перспективное планирование по ознакомлению с природой, предметным и социальным окружением в младшей группе

Умение любить природу не придет само собой. В основе сознательного отношения детей к природе должны лежать знания о ней, которые в яркой и эмоциональной форме преподносит детям воспитатель. Работ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы, предметным и социальным окружением в подготовительной к школе группе «Цветы сада, леса, поля и луга»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо ознакомлению с миром природы, предметными социальным окружениемв подготовительной к школе группе«Цветы сада, леса, поля и луга»Цель...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для старшего дошкольного возраста /5-6 лет/ «Донские казаки»

Цель: Создание условий для познавательного развития старших дошкольников через ознакомление с историей Донского края.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...