Проект "В огороде и на поле, будет славный урожай"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на грядке» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_42.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Новоусманский детский сад№1 общеразвивающего»

Экологический проект

на тему:

«В огороде и на поле будет славный урожай»

                    Вторая младшая группа

                                          Воспитатель: Сухинина О.Н.

                                                         педагог1квалификации

Экологический проект на тему :«В огороде и на поле будет славный урожай  » во второй младшей группе

Автор Сухинина Ольга Николаевна ,воспитатель МКДОУ «Новоусманский детский сад№1Общеразвивающего вида»

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на грядке» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы.

. Аннотация проекта

Тип проекта: информационный ,познавательный- исследовательский.
Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатель группы, родители.
Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на грядках в  летнее время, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений..
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:
• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Формы реализации проекта: практическая деятельность: трудовые поручения, экспериментирование; беседы, чтение художественной литературы, игры, продуктивные виды деятельности (рисование, аппликация, лепка), наблюдения.

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний –летний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне и на грядках..

Проблема. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощах, их пользе, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.

Прогнозируемый результат:

Дети: Проявляют бережное отношение к растительному миру.

- Знакомятся со способами посадки и выращивания культурных растений.

 - Уважительно относятся к результатам труда.

-Могут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.

-Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями.

-Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность

Смогут получить урожай (лука, гороха, свеклы, редиса, томата, огурцов, патиссонов, петрушки, лука, укропа)

Родители. осознанная причастность к  трудовому  воспитанию личности

Педагоги. Предложенный проект-попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников правилам ухода за растениями

Этапы работы над проектом.

Подготовительный.

-Определение темы, цели, содержания проекта подбор методического и наглядного материала по теме проекта.

-Составление плана работы над проектом (воспитатели с 01.05.16г. по 08.05.17г.)

- Организация грядок, посадка семян в огороде. (воспитатели, родители с 01.05.16г. по 08.05.17г.).

-Разработать и оформить консультации для родителей «Витаминная корзина», «Полезные свойства овощей», «Огород на подоконнике в домашних условиях», «Экологическое воспитание ребенка в семье», «Помощь ребенка на огороде  (воспитатели с 01.05.17г. по 31.08.17г.).

-.  Создать условия для реализации проекта (воспитатели, родители с 01.05.17г. по 12.05.17г.).

- Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта

Основной:

1.Беседы:
«Что такое огород и что на нём растёт»,

 «Вода и растения», «Солнце и растения», «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Человек и растения» «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Семена».

 2. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций о культурных растениях.
3. Опытно-экспериментальная деятельность:  рассматривание семян, выявление благоприятных условий для прорастания семян.
«Строение растений», «Рост и развитие растений», «Вода и росток», «Солнце и росток»,
«Проращивание семян».
4. Практическая деятельность:
• Отбор и посев семян.
• Полив, уход и наблюдения за всходами и ростом овощных культур ,фиксация результатов наблюдений в альбомах,  прополка грядок, рыхление почвы, сбор овощей.  
5. Экологические занятия по темам: 
«Семена», «Первые всходы»,. «Мир овощей».
6. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи и фрукты», «Опиши овощ». «Угадай, что это», «Вершки- корешки», «Собери растение», «Что за чем», «Что сначала, что потом», « Собери из частей целое», «Инструменты садовника». Игра-лото «В саду, на поле, огороде», «Один – много» «Угадай загадку».

Подвижные игры: Огуречик – огуречик »; «Мышки в огороде». Инсценирование песни "Огородная-хороводная" музыка Б. Можжевелова слова А. Пассовой. музыкальная игра:  «Собирай урожай и в корзину полезай ».

.

7. Сюжетно- ролевые игры: «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму». «Один – много»,

« К Чучелке за витаминами», «Ярмарка».

8. Продуктивные виды деятельности: лепка из пластилина «Лучок», «Посадили мы помидорчик»  аппликация «На грядке», коллективная лепка из соленого теста «Корзина овощей» аппликация + рисование,  «Помидорчик »;.

рисование:  «Солнышко»    /гуашь рисование,  «Водичкой поливаем»  /фломастеры конструирование,  «Строим, строим  мы заборчик»;

9.. Употребление созревших плодов.

3 Этап- заключительный:

1. Оформление фотовыставки «В огороде и на поле будет славный урожай».

2 .Создание презентации «В огороде и на поле будет славный урожай».

3.Выставка детских рисунков и поделок из пластилина

ЛИТЕРАТУРА

Используемая литература

-Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» М.,1991.

-Николаева С.Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» М.: Мозаика-Синтез,2000.

-«Природа - наш дом» книга выпущена под редакцией журнала  «Марий Эл учитель» 1999.

-«500 загадок-считалок для детей» М.: Мозаика-Синтез»,  2010.

-Саморукова  П.Г.  «Методика   ознакомления  детей  с природой  в  детском саду» М.,1992.

Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Ю.Г. Круглов.- М.: Просвещение, 1990. 9. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа». – М, 2014

Итог.

-Познакомились с тем, что на грядке можно вырастить  овощи, которые богатые  витаминами, да еще можно их есть,  т.е.  употреблять в пищу.

-Познакомились  с важными  условиями  для роста и выращивания растений.

-Формируется  познавательный  интерес  через проектно - исследовательскую деятельность.

Пальчиковая игра: «Чищу овощи для щей»

Чищу овощи для щей.  Хлопаем в ладоши

Сколько нужно овощей? Развести руки в стороны, загибаем три пальца

Три картошки,

Две морковки.  Загибаем два пальца на левой руке

Луку полторы головки. Загибаем три пальца на правой руке

Да петрушки корешок.  Загибаем один палец левой руки

Да капустный кочешок.  Загибаем палец правой руки

Потеснись – ка ты, капуста. Ладошками отодвигаем капусту в сторону

От тебя в кастрюле густо.  Выставляем ладошку

Раз по очереди выставляем

Два указательный палец

Три средний палец

Огонь зажжен.  Хлопаем

Кочерыжка Правой рукой показываем на центр

Выйди вон! Правой рукой показываем на дверь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош» по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах»

Занятие было проведено  в логопедической подготовительной  группе для детей с общим недоразвитием речи.  В соответствии с  требованиями ФГТ, а именно тематическим  подходом, д...

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Огород на окошке» «ПОЛЯ МАРКИЗА КАРАБАСА»

Паспорт проектаТип проекта: информационно – творческий; групповой.По содержанию: обучающий.По числу участников: групповой.Сроки реализации проекта: краткосрочный, март - апрел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Дождик, дождик, поливай, будет, будет урожай!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы Тема: «Дождик, дождик, поливай, будет, будет урожай!» Цель: знакомство с кистью и красками, ...

Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош» по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах»

ООД для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром....