Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош» по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ООД для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyatiya_trud_vzroslyh_na_polyah_i_og.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош»
по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах»
Цель: закрепитьполученные знания по развитию лексико – грамматических категорий средствами дидактической игры в рамках лексической темы «Овощи. Труд людей на полях и огородах».
Коррекционно-образовательные задачи: систематизация и активизация словаря по лексической теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах». Совершенствование грамматического строя речи ( образование относительных прилагательных, согласование их в роде, числе, падеже; согласование притяжательных местоимений с существительными ).
Коррекционно-развивающие задачи: развитие речевого слуха, зрительного внимания, восприятия, быстроты мышления, памяти, связной речи; развитие координации речи с движением, общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные: воспитание волевых качеств, чувства взаимопонимания, самостоятельности, активности, инициативности и ответственности; умения применять знания в обстановке командного соревнования.
Оборудование: ноутбук, колонки, эмблемы (8 помидоров и 8кабачков), грамоты, фишки, презентация по теме «Овощи».
Предварительная работа. Разучивание пальчиковых гимнастик «Корзина с овощами», «Однажды хозяйка с базара пришла», отгадывание загадок; работа над общими речевыми навыками на индивидуальных занятиях с логопедом; рассматривание овощей с воспитателями. Участие в уборке урожая с опытного участка в ДОУ. Сюжетно – ролевая игра «Повара», обучение в игре образованию относительных прилагательных (морковный сок, капустный салат и т. п.).
Ход занятия:
- Организационный момент. (Объявление темы занятия, установка на командную игру)
Логопед приглашает всех участников (детей, приглашенных, жюри) встать в круг, взявшись за руки. Проводится игра на сплочение «Доброе утро»
Придумано кем то, просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро! Солнцу и птицам,
- Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлиться до вечера.
Логопед. Ребята, сегодня мы будем играть в игру, которая называется викторина. В викторине много заданий, которые вы будете разгадывать.
Вы должны разделиться на две команды (дети выбирают эмблемы). Дети с кабачками встанут справа от меня, а дети с помидорами встанут слева от меня.
Вам предстоит придумать название командам со словами кабачки и помидоры, и выбрать капитанов.
Капитаны говорят название своих команд.
Команды прошу занять места соответственно эмблеме.
- Основная часть. (Оживление личного опыта детей. Создание эмоционального фона.)
Разминка - загадка
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью) (слайд №2)
Разминка – вопрос
Что люди собирают осенью в огороде?
Овощи (урожай) (слайд №3)
Разминка – гимнастика для рук «Корзина с овощами» ( Расширение, уточнение, обогащение, систематизация и активизация словаря по лексической теме «Овощи». Развитие координации речи с движением.)
С большою корзиной иду в огород.
На грядках растет разноцветный народ.
Тут красный, пузатый, сеньор – помидор.
А там кабачок, оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листком,
Зеленый лучок дружно всходит рядком.
Как солнышко. Желтая репа горит
И с черною редькой, смеясь, говорит.
Лиловый атласный висит баклажан.
Он здесь словно гость из диковинных стран.
Вот рыжей лисицей крадется морковка,
А тут чесночка две седые головки
И сочный. Кудрявый, хрустящий салат.
Все дружно в корзине горою лежат.
Н.Нищева
Конкурс «Отгадай – ка» (Развитие речевого слуха, зрительного внимания, восприятия, быстроты мышления, памяти.)
- На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков…….. (горох слайд №4)
- Сто одежек и все без застежек.
(капуста слайд №5)
- Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (огурцы слайд №6)
- Сидит дед
Во 100 шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (лук слайд №7)
5.Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный …. (баклажан слайд №8)
6. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … (картошка слайд №9)
Конкурс «Жадины» (слайд №10) ( Совершенствование грамматического строя речи: согласование притяжательных местоимений с существительными. )
(Логопед задает вопросы командам по очереди).
- Чей перец? Мой перец. (слайд №11)
- Чья петрушка? Моя петрушка. (слайд №12)
- Чья свекла? Моя свекла. (слайд №13)
- Чей укроп? Мой укроп. (слайд №14)
- Чьи кабачки? Мои кабачки. (лайд №15)
- Чьи патиссоны? Мои патиссоны. (слайд №16)
Конкурс «Объяснялки» (слайд №17) (Развитие речевого слуха, быстроты мышления, связной речи.)
Командам предстоит назвать предметы, найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Помидор, тыква, огурцы, бананы. (Фрукты)
Кабачки, помидоры, апельсин, баклажан. (Фрукты) (слайд №18)
Кабачки, помидоры, капуста, горох. (По цвету) (слайд №19)
Тыква, перец, огурцы, кабачки. (По цвету) (слайд№20)
Тыква, перец, помидоры, картошка. (Вершки – корешки) (слайд №21)
Тыква, свекла, картошка, морковка. (Вершки – корешки) (слайд №22)
Конкурс «Догонялки» (слайд №23) (Развитие речевого слуха, быстроты мышления, памяти.)
Командам предстоит назвать овощи, не повторяя одни и те же, соблюдая очередность друг за другом.
Конкурс – разминка «Сбор урожая» (слайд №24) (Развитие речевого слуха, памяти, общей моторики.)
Нужно показать, как убирают овощи, которые я назову: срезают ножом, срывают руками, выкапывают или выдергивают?
Морковь, капуста, укроп, щавель, чеснок, тыква, патиссоны, перец, баклажаны, помидоры, кабачки, репа, редька, лук….
Конкурс разомнем пальчики «Хозяйка с базара пришла» (слайд №25) (Развитие координации речи с движением, мелкой моторики.)
Хозяйка однажды Приседают, «шагают», пальцами по ковру.
с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла Загибают по одному пальцу.
Картошку,
капусту,
морковку,
горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!... Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе – Попеременно ударяют кулачками и хлопают в ладоши.
Кто лучше, вкусней
и нужней на земле.
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!... Хлопок.
Хозяйка тем временем Стучат ребром ладони.
ножик взяла
И ножиком этим Загибают по одному пальцу.
крошить начала
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох! Хлопок.
Накрытые крышкою, Складывают руки накрест.
в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, Загибают по одному пальцы.
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался неплох! Показывают, как едят суп.
Ю. Тувим
Разминка для глаз. (слайд №26) (Снятие усталости с глаз.)
Если глазки устали сделаем гимнастику для глаз.
1 – глаза направо.
2 – глаза налево.
3 – глаза наверх.
4 – глаза вниз.
5 – глаза закроем.
И на 6 – откроем резко их.
Конкур «Поварята» (слайд №27) (Развитие грамматического строя речи: образование относительных прилагательных, согласование их в роде, числе, падеже.)
Командам предстоит приготовить из овощей разнообразные блюда.
Отжимаем сок: из свеклы, из моркови. (слайд №28)
Сок из свеклы, какой сок?
Сок из моркови, какой сок?
Жарим: капусту, картошку. (слайд №29)
Пожарили капусту, какая капуста?
Пожарили картошку, какая картошка?
Маринуем: кабачки, огурцы. (слайд №30)
Замариновали огурцы, какие огурцы?
Замариновали кабачки, какие кабачки?
Готовим пюре: из гороха, из овощей. (слайд №31)
Пюре из гороха, какое пюре?
Пюре из овощей, какое пюре?
- Итог занятия – викторины (слайд №32) (Оценка работы детей.)
Жюри подводит итоги по результатам заработанных очков.
Вручаются дипломы лучшей команде и лучшим игрокам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме: "Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах".
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в ввиде презентации....
Конспект занятия – викторины «Урожай у нас хорош» по теме «Овощи. Труд людей на полях и огородах»
Занятие было проведено в логопедической подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи. В соответствии с требованиями ФГТ, а именно тематическим подходом, д...
" Овощи. Труд людей на полях и огородах"
Домашнее задание по закреплению лксико- грамматических категорий....
Лексическая тема "Овощи. Труд людей на полях и в огородах"
С 28 сентября по 2 октября изучали с детьми лексическую тему "Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах". Здесь родители могут найти рекомендации по закреплению дома с детьми знаний и умени...
Материал по лексической теме «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»
Материал по лексической теме: «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»П/и, «Коллекционирование», «Опыты», Развлечение: «Виртуальное путешествие в деревню&ra...
Календарное планирование учителя-логопеда на неделю по теме "Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Звук У. Буква У»
Данная форма календарного планирования учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности разрабатывается на неделю. В ней отражены разделы коррекции и краткое содержание...
Рекомендации для родителей: "Лексическая тема: Овощи. Труд взрослых на полях и огородах"
Родителям рекомендуется: побеседуйте с детьми об овощах (рассмотрите овощи на картинках или в натуральном виде) и о том, как их выращивают. Поиграйте в речевые игры, выбирая одну-две игры. В течение в...