ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Огород на окошке» «ПОЛЯ МАРКИЗА КАРАБАСА»
проект (старшая, подготовительная группа) по теме

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно – творческий; групповой.

По содержанию: обучающий.

По числу участниковгрупповой.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, март - апрель.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад №5 комбинированного вида» города Орла

ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Огород на окошке»

«ПОЛЯ МАРКИЗА КАРАБАСА»

Воспитатель:

Корхова Маргарита Сергеевна

Орёл - 2015г.

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно – творческий; групповой.

По содержанию: обучающий.

По числу участниковгрупповой.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, март - апрель.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта - ознакомление детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширение знаний и умений воспитанников.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи проекта

Обучающие:

1. Формировать представление о выращивании огородных культур;

2. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений;

3. Систематизировать знания о значении воды и солнца в процессе жизнедеятельности человека, животных, растений;

4. Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

1. Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно-действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения, трудовые навыки;

2. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия);

3. Развивать умение организовывать своё рабочее место и убирать его по окончании трудовой деятельности.

Воспитывающие:

1. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе;

2. Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье;

3. Воспитывать желание помогать взрослым;

4. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными культурами: вовремя поливать, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Этапы проекта

Подготовительный:

- Разработка стратегии реализации проекта;

- Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде»;

- Составление плана основного этапа, определение целей и задач проектной деятельности;

- Изготовление предметов декора для оформления сказки.

Основной:

- Совместная деятельность детей и взрослых – подбор, посадка огородных культур;

- Наблюдение и уход за «огородом»;

- Беседа «Лекарственные свойства огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука».

Заключительный:

- Участие в смотре-конкурсе «Огород на окошке»;

- Высаживание огородных культур на участке группы.

Значимость проекта для его участников:

Для детей - получение новых знаний, проявление активности в процессе выполнения трудовых поручений.

Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования (метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придание ему новых форм, эффективное развитие творческого и познавательного мышления дошкольников.

Для родителей - совместная трудовая деятельность с детьми.

Распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, привлекает родителей к совместной деятельности группы.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются посадкой семян, ухаживают за растениями, наблюдают за прорастанием посаженных культур.

Родители: приобретают грунт, семена, инструменты для организации проектной деятельности, организуют развивающую среду.

Предполагаемый результат проекта:

Дети совместно с воспитателем смогут вырастить «свой огород» и овладеют новыми знаниями, умениями и навыками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике".

Знакомство детей с овощными культурами, приобщение к совместному труду со взрослыми....

Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на окне".

Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на окне"....

Проект в старшей группе "Огород на окне"

Проект в старшей группе "огород на окне"...

Краткосрочный проект в старшей группе "Огород на подоконнике"

Описание и фотоматериалы краткосрочного проекта "Огород на подоконнике"...

Проект в старшей группе «Огород на подоконнике».

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи и как за ними нужно ухаживать. Каждую весну на подоконнике расцв...

педагогический проект в старшей группе "Огород на подоконнике"

проект в старшей группе "Огород на подоконнике"...