Конспект НОД "Что такое доброта?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobrota.docx | 27.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6
Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию
по теме: «Что такое доброта?»
(старшая группа)
Воспитатель: Глазкова В.Ю.
пгт Серышево
2017 год
Конспект НОД по духовно – нравственному воспитанию
по теме: «Что такое доброта?»
Программное содержание:
Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Образовательные:
Помочь разобраться в понятии доброта; учить находить это качество в жизненных ситуациях; поселить в сердцах детей добро, милосердие.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения.
Воспитательные:
Воспитывать стремление совершать добрые поступки и всегда быть доброжелательными.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о добрых поступках «Доброта да любовь» (Бирманская Народная сказка), «Помнить добро и забывать зло», «Благодарю!» (В. Брэйэр), «Добрый Полкан», «Как ласка и доброта помогли победить силу» (К. Ушинский); беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Материалы и оборудование:
Цветная бумага для оригами, фломастеры, шаблон «Цветик – семицветик», аудиозаписи песен «Дорогою добра» М. Минков, «Что такое доброта» группа «Барбарики».
Интеграция направлений развития ФГОС: социально-коммуникативное (развитие общения и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками), познавательное (развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий), речевое (развитие диалогической речи), художественно-эстетическое (весёлая мелодия), физическое (выполнение упражнений).
Интеграция основных видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Интеграция областей: художественно – эстетическое направление, речевое, познавательное, социально – коммуникативное.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Звучит аудиозапись песни «Что такое доброта» группа «Барбарики»
Воспитатель: О чем эта песенка? ( Ответы детей).
Воспитатель: Что такое доброта? ( Ответы детей).
2.Основная часть
Воспитатель: Доброта - это чуткость, отзывчивость по отношению друг к другу. Это помощь людям, животным и растениям. Доброта – это умение пожалеть, посочувствовать если кому – то плохо, грустно.
Воспитатель: Подумайте, о ком или о чём можно сказать «добрый»? (Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, доброту можно увидеть? А в чём её можно увидеть? (Ответы детей).
Воспитатель: В поступках, в делах, в действиях человека.
Воспитатель: Кого называют добрым? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, добрым называют того, кто помогает, не обижает младшего, защищает слабого, у доброго человека веселое, доброе настроение.
Воспитатель: Кого называют злым? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, злым называют того кто может обидеть, обхитрить, у него сердитое, угрюмое настроение.
Воспитатель: А сейчас немного поиграем.
Игра «Сказочные герои»
Воспитатель: Все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема доброты и злобности. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если злой, вы закрываете лицо ладошками, а если добрый – радостно хлопаете.
(Карабас Барабас в сказке «Приключения Буратино», Лиса в сказке «Заюшкина избушка», Золотая рыбка в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», Дюймовочка, Красная шапочка, Волк в сказке «Красная шапочка», Волк в сказке «Волк и семеро козлят», Баба Яга в сказке «Гуси лебеди», Золушка, Мальвина, Морозко, Карлсон, Крокодил Гена, Чебурашка, Айболит, старуха Шапокляк)
По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:
- Каким лучше быть: добрым или злым?
Игра: «Кто больше назовёт добрых дел».
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки? (примеры из жизни детей).
Воспитатель: Внутри человека есть добрый помощник - совесть; совесть светит как огонёк в душе. Совесть помогает нам стыдиться плохого; исправлять злое добрым.
Что происходит с совестью, если не обращать на неё внимания? Её огонёк погаснет и в душе наступит темнота.
Воспитатель: Откуда берутся в человеке добрые качества? (Ответы детей). Воспитатель: Делая добрые дела, человек в своей душе выращивает добрые качества.
Физкультминутка:
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём, не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись, за руки и друг друга обнимаем)
Воспитатель: Какие добрые дела могут совершить дети? (Ответы детей).
Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей – игрушки, с тем, чтобы их порадовать.
Дети выполняют по своему желанию поделку по оригами.
Предложить детям собрать «Цветик – семицветик», (который потерял свои лепестки). Каждый лепесток это правило жизни добрых детей, которое должны придумать дети.
- если обидел, попроси прощения и старайся больше так не делать;
- если обидели тебя, прости и сам так не поступай;
- заступись за слабого;
- помогайте друг другу;
- не ябедничай;
- не спеши разбираться руками, попробуй сначала словами;
- будь простым и добрым.
Воспитатель: Этот «Цветик – семицветик» будет радовать нашу группу своей добротой.
3. Заключительная часть.
Ребенок рассказывает стихотворение:
« Что такое доброта?»
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня наше занятие? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Оказывается, совсем нетрудно быть добрым. Доброта это качество, без которого мир не может существовать.
Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, помогали мамам, папам, и всем, кому нужна помощь и поддержка.
Шагайте дорогою добра!
Звучит песня Марка Минкова «Дорогою добра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Что такое хорошо и что такое плохо
Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...
План -конспект НОД "Такие разные деревья"
План конспект НОД по ФГТ в средней группе...
Конспект НОД "Такие тазные ложки"
Данный материал поможет воспитателю обратить внимание детей на такой привычный предмет - ложку. Дети познакомятся с историей возникновения и разнообразием ложек....
Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....
Конспект занятия "Такие разные слова"
Данное занятие позволяет:- закреплять умение детей определять синонимы и антонимы в предложении на занимательном материале,- подбирать слова сходные и противоположные по смыслу,- совершенствовать умен...
3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель.
3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель....
Конспект "Что такое снег и лед?"
Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...