Конспект НОД "Такие тазные ложки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 382 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Такие разные ложки»
Образовательная область «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: развивать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.
Задачи:
- Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям).
- Активизировать словарный запас.
- Развивать мелкую моторику, навык форморазличения, творчество и фантазию при изготовлении декоративных ложек.
- Воспитывать бережное отношение и уважение к продуктам труда людей.
Материалы и оборудование:
- Презентация «Такие разные ложки!»;
- Аудиозапись «Ложкари»;
- Вазочка с вареньем;
- Пластиковые вилки по количеству детей;
- Красивая коробочка с ракушками;
- Пластилин, доски, стеки, салфетки (по количеству детей);
- Бусины, бисер для декорирования вылепленных ложек;
- Предметы из дерева, пластмассы, металла;
- Картинки с изображением различных ложек;
- Коробка-посылка, в которой находятся различные ложки: сувенирная, чайная, столовая, детская, пластиковая, деревянная, шумовка.
- Деревянные ложки (по 2 штуки на каждого ребёнка);
- Ложки из слоёного теста по количеству детей;
- Небольшая ёмкость с водой;
- Влажные или бумажные салфетки.
Ход проведения НОД
Собираю детей вокруг стола, на котором стоим вазочка с вареньем, накрытая плотной салфеткой.
Воспитатель: - Ребята, представьте, что сегодня вы пришли ко мне в гости. А вот и угощение!
Ставлю на стол вазочку с вареньем.
Воспитатель: - Ешьте, не стесняйтесь! Почему же вы не едите?
Ответы детей (нет ложек).
Воспитатель: Вы верно заметили, ложек нет. Зато у меня есть вилки!
Дети пробуют зачерпнуть варенье вилкой, комментируют свои действия.
Воспитатель: Да, не получается. Поэтому сегодня мы с вами поговорим о таком привычном и необходимом предмете – о ложке (слайд 1).
Воспитатель: Как вы думаете, ложки у людей были всегда?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень-очень давно, когда первые люди жили на Земле, они ели руками сырую пищу, у них не было огня и не было никакой посуды (слайд 2).
Воспитатель: Со временем они научились вытачивать из камня инструменты, добывать и сохранять огонь. Обнаружив глину, люди узнали, что из нее можно лепить разные предметы, которые попадая в огонь, не сгорают, а становятся крепкими, прочными, удобными. В них можно было хранить и варить еду, а горячую пищу можно было брать не руками, а глиняными дощечками, напоминающими ложку. Так появилась посуда, и самая первая ложка (слайд 3).
Воспитатель: Также древние люди изготавливали ложки из рогов и костей животных (слайд 4).
Воспитатель: Народы, живущие на берегах морей и рек, в качестве ложек использовали ракушки (слайд 5).
Воспитатель: - Посмотрите, какая красивая коробочка! Послушайте и попробуйте догадаться, крупные или мелкие предметы в ней находятся.
Предположения детей.
Воспитатель: - Закройте глаза, я положу эти предметы вам в руки, узнайте их на ощупь. Правильно, это ракушки. Попробуйте с их помощью перелить воду из одной чашки в другую.
Проводится опыт, дети делают выводы.
Воспитатель: - Да, ракушками тоже есть было неудобно, жидкая пища проливалась, горячая обжигала руки. А глиняные ложки часто ломались. Прошло ещё немало времени, и люди научились вырезать ложки из дерева (слайд 6).
Воспитатель: Первые деревянные ложки были очень простыми. Затем народные умельцы стали украшать их резьбой (слайд 7), расписывать красками и покрывать лаком (слайд 8).
Воспитатель: До сих пор люди иногда используют деревянные ложки в качестве столовых приборов, но всё чаще они служат для украшения дома и…
Звучит аудиозапись «Ложкари».
Воспитатель: - Слышите? Какой инструмент звучит?
Ответы детей.
Воспитатель раздаёт детям деревянные ложки. Дети пританцовывают с ложками в руках (физкультминутка).
Воспитатель: - Скажите, ребята, а какими ложками мы пользуемся сейчас.
Ответы детей.
Воспитатель: - Посмотрите на эти ложки и определите материал, из которого сделана каждая из них.
Ложка из дерева – деревянная, ложка из металла – металлическая, ложка из пластмассы – пластмассовая.
Игра «Найди пару». К ложке из пластмассы нужно подобрать в пару пластмассовый предмет, из дерева – деревянный, из металла – металлический.
Воспитатель: - Ой, чуть не забыла. Мне же посылку недавно прислали, я её до сих пор не открыла. Чтобы узнать, что в ней находится, нужно отгадать загадку.
Я похожа чуть-чуть на лопатку,
На весло я похожа немножко,
Помогаю есть кашу ребяткам,
А сестра у меня - поварёшка.
Открываем посылку, в которой находятся разные ложки. Дети рассматривают ложки, делятся впечатлениями.
Воспитатель: - Одна из ложек решила поиграть с вами в прятки.
Гимнастика для глаз «Где спряталась ложка?» (дети находят ложку глазами и называют её местоположение).
Воспитатель: - Мы с вами сегодня увидели много разных ложек. Красивые (сувенирные) ложки могут служить прекрасным подарком (слайд 9).
Воспитатель: Давайте и мы с вами в память о сегодняшней встрече изготовим ложки. Из чего их можно сделать?
Ответы детей. Обсуждение вариантов.
Пальчиковая гимнастика.
«Помощники» Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Мы посуду перемыли: Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился. Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. | Удары кулачками др. о друга. Одна ладонь скользит по другой.
Загибают пальчики, начиная с большого. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики, начиная с большого. Удары кулачками др. о друга. |
Лепка «Красивая ложечка» из целого куска пластилина с элементами декора.
Воспитатель: - Какие красивые ложки у вас получились! Вы старались, как настоящие мастера. Скажите, пожалуйста, что нового вы узнали сегодня о ложках, о чём хотели бы рассказать дома родителям?
Игра «Какие бывают ложки?» (подбор определений).
Воспитатель: - Вы подобрали очень много определений к слову ложка, но ложки бывают и ещё какими-то, сейчас узнаете. У меня для вас есть сюрприз.
Воспитатель дарит детям съедобные ложки из слоёного теста.
Воспитатель: - Этими ложками можно есть варенье, а потом съесть и их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-182690-1358788406.jpg)
Конспект по рисованию «Ложка для Антошки»
Программное содержание: закреплять знания цветов; приобщать к декоративной деятельности, учить украшать узорами силуэты вырезанных воспитателем предметов.Материал: аудиозапись из мультфильма «Ан...
Конспект занятия "История ложки"
Цель: формирование представлений детей о кухонной утвари – ложке, истории возникновения и использования ложки.Задачи:- познакомить детей с кухонной утварью – ложкой, ее возникновением и использованием...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/14/picture-1101929-1597413819.jpg)
Конспект ООД "Вилка, ложка"
Познавательно-исследовательская деятельность с применением технологии "Река времени"Средняя группа 4-5лет....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1009360-1518101867.jpg)
2021 Конспект НОД "Красивая ложка"
Создание условий для формирования представлений о хохломской росписи у детей младшего дошкольного возраста....