3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель.
план-конспект на тему

Шеина Таисия Вячеславовна

3 кл конспект .Кто такой виртуозный исполнитель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kl_konspekt_.kto_takoy_virtuoznyy_ispolnitel.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Класс: 3                                                                        Студентка: Шеина Таисия 40гр

Тема урока: «Кто такой виртуозный исполнитель?»

Тип урока: Урок изучения нового материала 

Вид урока: Урок – лекция

Цель: «Ознакомление учащихся с исполнителями – виртуозами, как путь воспитания эмоциональной отзывчивости »

Задачи:  Личностные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку

              Метопредметные: умение слушать музыку и анализировать собственные эмоции от услышанного

              Предметные: развитие эмоционального интеллекта через восприятие виртуозной музыки

Методы:

Наглядный

Практический

Словесный (беседа, рассказ, пояснение)

Объяснительно- иллюстративный

Структура:

1.Орг. момент

2.Видеофрагмент. Конкурс юных музыкантов «Щелкунчик – 2008»Шведко Данила;

3.Слушание Л. В. Бетховен «К Элизе»;

4.Пение Ж.Буржоа, Ю.Энтин «Мама – первое слово»;

5.Видеофрагмент  Денис Мацуев «В пещере горного короля»;

6.Итог.

Оборудование:  Наглядность (презентация), проэктор, мп3, фортепиано, ПК.

Этап

Ход урока

хр.

1. Орг момент;

2.Видеофрагмент. Конкурс юных музыкантов «Щелкунчик –  2008

»Шведко Данила;

3.Слушание Л. В. Бетховен «К Элизе»;

4.Пение Ж.Буржоа, Ю.Энтин «Мама – первое слово»;

5.Видеофрагмент  Денис Мацуев «В пещере горного короля»;

6.Итог.

Рада снова видеть вас.

Давайте музыкально поприветствуем друг друга. Распевка.

 Сегодня у нас необычный урок. Мы будем говорить о музыке и не только... мы коснемся сложной темы. Но я знаю что вы уже взрослые и сможете понять те вещи о которых мы будем говорить.

Все вы знаете кто такой исполнитель. Кто же?

д. это человек, который играет на инструменте или поет.

Совершенно верно, когда мы с вами поем песни на уроке музыки, мы тоже считаемся исполнителями.

Но бывают  и не простые исполнители,  а исполнители – виртуозы.

Скажите как вы думаете кто такой виртуоз?

д. это мастер своего дела.

Совершенно верно.

Сегодня мы поговорим  конкретно о исполнителе – виртуозе.

Кто же такой исполнитель виртуоз?

д. это музыкант,  достигший в исполнительстве большого мастерства.

Как вы думаете, исполнителем – виртуозом может быть только взрослый человек?

д. да.

Конечно же именно взрослый исполнитель может назвать себя виртуозом.

Но бывают дети и их не очень много, которые совсем не далеки от этого звания. 

Для таких одаренных детей существует много конкурсов исполнительства. Например конкурс юных музыкантов «Щелкунчик». Победители «Щелкунчика» получают приглашение продолжить профессиональное обучение в лучшей музыкальной школе страны - Центральной детской музыкальной школе при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. 

Посмотрите видео  с этого конкурса (0,45).

 Ребят а вы знали, что первые исполнители –  виртуозы  появились в 18 – 19 веках. Представляете как давно.

Как то раз музыканты собрались что бы похвастаться своей игрой. Некоторые победили, через месяц проигравшие отточили свою технику и стали победителями.  Так пошло дальше. Музыка все усложнялась, музыканты выбивались из сил.

Так зародилось виртуозное исполнительство. Но в чем беда, совершенству нет предела.

Скажите мне пожалуйста, что бы быть музыкантом нужно просто хорошо играть на инструменте, или нужно что то еще?

д. эмоциональность.

Совершенно верно. Нужны эмоции что бы передать характер произведения.

Послушайте произведение известного немецкого композитора Людвига Вана Бетховена и скажите какие эмоции вы испытываете слушая эту музыку.

Какие эмоции вы почувствовали?

Как вы думаете что хотел сказать композитор этой музыкой?

Какая мелодия была? Плавная нежная мягкая

 совершенно верно, это лирическое и нежное произведение было написано девушке, которую любил композитор. Он даже сделал ей предложение, но получил отказ. Это произведение было прощальным подарком.

Скажите,  а как мы смогли отгадать что хотел передать композитор.

Что мы с вами сделали? – мы послушали, прониклись мелодией, и смогли  распознать  эмоции композитора.

Здорово у вас получилось.

  А теперь мы попробуем стать хорошими исполнителями.(8 слайд)

ВХР

Трудности:

Методы:

- Поступенное движение вниз,

- скачки,

-ритмические ,

- проговаривание согласных, замыкание фраз.

-графический показ показ голосом образное сравнение,

- прохлопывание ритма мелодии,

-ассоциации, собственный показ.

Когда придете домой спойте своим родителям эту песню как настоящие исполнители виртуозы.

А сейчас мы с вами познакомимся с самым настоящим современным пианистом виртуозом. (9 слайд)

Имя его Денис Мацуев. Может быть его имя знакомо вам?

Денис Мацуев – Российский пианист и общественный деятель, Народный артист России, Лауреат Государственной премии России. Денис Мацуев родился в Иркутске в семье музыкантов.

Родители старались развить в ещё маленьком Денисе навыки игры на фортепиано , приучить ребёнка к музыке. В Иркутске Денис учился в обычной школе, и  в музыкальной школе.

Денис вместе с семьёй переехал в Москву и поступил в Центральную московскую школу при Московской государственной консерватории. В 1991 году стал Лауреатом Международного благотворительного общественного фонда «Новые имена», благодаря чему посетил с концертами более 40 стран.

Сейчас вы увидите в его исполнении произведение, которое исполняет целый оркестр. Но он сумеет передать характер музыки играа на рояле.

Посмотрим насколько он великолепно владеет инструментом.

Обратите внимание сколько эмоций  он вкладывает  в свою игру.

А какие эмоции сопровождали вас?

 Виртуозное исполнительство зависит не только от техник игры на инструменте, но и от воображения, чувств, восприятия музыки. (10 слайд)

  • Скажите, о чем мы говорили на уроке?
  • Как зовут  исполнителя виртуоза, о котором мы говорили сегодня?
  • сколько эмоций вы испытали слушая музыку различного характера?
  • Какое я дала домашнее задание?(исполнить родителям песню «Мама первое слово»)

10м


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Что такое хорошо и что такое плохо

Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и сл...

План -конспект НОД "Такие разные деревья"

План конспект НОД по ФГТ в средней группе...

Конспект НОД "Такие тазные ложки"

Данный материал поможет воспитателю обратить внимание детей на такой привычный предмет - ложку. Дети познакомятся с историей возникновения и разнообразием ложек....

Конспект НОД «Такие разные книги» старшая группа

Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детского сада....

Конспект занятия "Такие разные слова"

Данное занятие позволяет:- закреплять умение детей определять синонимы и антонимы в предложении на занимательном материале,- подбирать слова сходные и противоположные по смыслу,- совершенствовать умен...

Конспект "Что такое снег и лед?"

Материал помогает конкретизировать и углубить представление детей о том, что снег и лед - это вода, изменивщая свое состояние вследствие изменения температуры. Через опыты сравнить свойства снега и ль...

конспект ООД "Такой волшебный лёд" для детей старшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и социально-коммуникативному развитию в рамках проектной деятельности "В гости к Дедушке Морозу"...