Конспект Что такое хорошо и что такое плохо
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Иванова Нина Александровна

 

Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и слу­ховую память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи взаимокон­троля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад комбинированного вида №2360

Конспект непосредственно образовательной деятельности

В старшей группе на тему

«Что такое хорошо и что такое плохо»

                                                                         Разработала и провела воспитатель

Иванова Н.А

Москва 2011

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и слуховую память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи взаимоконтроля.

Материалы:

  1. Книга        «Что такое хорошо и что такое плохо» и отдельные иллюстрации к ней.
  2. Музыкальные инструменты.
  3. Карточки        с заданиями.
  4. Словесная        «Мозаика».
  5. Музыкальные записи на аудиокассетах.
  6. Альбом сердечек.
  7. Игрушка        — Буратино.
  8. Клубок ниток.
  9. Игра«4-й        лишний».

Оборудование: стол, магнитофон, парты, ручки, мольберты, ширма, конверты.

Ход занятия.

Дети стоят на ковре перед воспитателем. Раздается стук в дверь, входит психолог с Буратино в руках.

  1. Здравствуйте, ребята? Представляете, прихожу я сегодня на работу в свой кабинет, вдруг слышу — под столом кто-то пищит. Угадайте, кого я там увидела? У отца был мальчик странный. Необычный, деревянный. Но любил панаша сына. Что за странный человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. Дети. Буратино!

  1. Правильно, молодцы! Буратино рассказал мне вот такую историю: они с Мальвиной сидели на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок, Буратино так старался нарисовать покрасивее, что весь перемазался в краске. Мальвина, известная чистюля, попросила Буратино пойти умыться, а он заупрямился,а потом и рассердился на Мальвину. Он отобрал у нее вот этот клубок и убежал искать других друзей. Вот так он попал в наш детский сад.

-Буратино, а зачем ты отобрал клубок у Мальвины?

-Не знаю, просто так...

-А давай ,мы тебя научим играть с этим клубком.

-Ой, а как это, покажите скорее! Дети стоят вокруг маленького круглого стола. Звучит мягкая, спокойная музыка.

-Посмотрите, ребята, на этот клубок. Сейчас я возьму его в левую руку и обмотаю ниточку вокруг большого пальца правой руки, потом передам клубок ребенку, который стоит справа от меня.

Воспитатель передаст клубок ребенку, стоящему справа от него, и одновременно с действиями ребенка повторяет инструкцию, дублируя действия ребенка. В зависимости от успешности действий воспитатель повторяет инструкцию, направляя детей.

  1. И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась. Она состоит из множества тоненьких ниточек, которые переплелись и стали вместе прочными и крепкими. Так и мы с вами, все вместе стали дружными. А с каким девизом мы начинаем наш день?

Дети берутся за руки и хором произносят девиз: «Один за всех и все за одного!»

  1. А какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дерево живет корнями, а человек — друзьями. Нет друга ищи, а нашел береги. И т.д.)

-Давайте вспомним, как начинается стихотворение В. В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Дети читают стихотворение цепочкой.

Если ветер крыши рвёт,

Если град загрохал,-

Каждый знает-это вот

Для прогулок плохо...

  1. О чем эта часть стихотворения? (О погоде, о плохой погоде.)

-Что автор говорит о ветре? (Ветер крыши рвет.)

  1. Как можно назвать такой ветер? (Порывистый.)
  2. Что автор говорит о граде? (Загрохал)
  3. Как можно по-другому сказать загрохал? (Застучал.)
  4. Что такое град?(Осадки.)
  5. Какие еще осадки вы знаете? (Снег, дождь.)
  6. Что такое дождь? (Капельки воды.) (Выставляются карточки с изображением осадков.)

-Что такое град? (Ледяные горошины.)

-Что такое снег? (Замерзшие капельки воды.)

  1. Как назовем одним словом дождь, град, снег? (Осадки.)
  2. Послушайте, чья музыка звучит? (Град — горошины о тарелку. Дождь-шарманка).

Покажите ту карточку, чья музыка прозвучит. Дети показывают одну из трех карточек (Дождь, снег, град), которая соответствует прозвучавшей музыке.

Давайте вспомним, в какую погоду, по мнению автора, гулять плохо? (Когда порывистый ветер, град стучит.)

-Молодцы! А теперь послушайте следующий отрывок стихотворения:

Дождь покапал и прошел.

Солнце в целом свете.

Это — очень хорошо и большим и детям

-О чем эта часть стихотворения? Что хочет сказать автор?

Читаем  дальше:

Если бьет дрянной драчун Слабого мальчишку,

Я такого не хочу Даже вставить в книжку.

  1. О ком эта часть стихотворения?

-Кто такой драчун?

  1. Как назовем того, кто все время ворчит?

-А кто постоянно молчит?

Выставляются пиктограммы: драчун, ворчун, молчун.)

-Хотели бы вы дружить с такими ребятами?

-Какой вывод мы можем сделать?

-Послушайте следующий отрывок (выставляется иллюстрация): Этот вот кричит: «Не трожь  тех кто меньше ростом!» Этот мальчик так хорош, загляденье просто!».

-О ком эта часть стихотворения

-Хорошо поступает этот мальчик?

 -Кому бывает нужна наша защита, помощь? (Животным, птицам,растениям).

Представьте себе, что вы вышли гулять и увидели птицу со сломанным крылом, (выставляется картинка)

-Как вы поступите?

-Вы идёте по улице и видите сломанное деревце.

-Как вы поступите?

-Молодцы, ребята! Хорошо защищать слабых, младших.

Этот в грязь полез и рад,

Что грязна рубаха

Про такого говорят:

Он плохой неряха.

-О ком эта часть стихотворения? Дети подходят к партам, на которых лежат карточки : мальчик, девочка, мяч, машинка, зайчик, ведёрко.

-Прочитайте, как зовут детей?(Рома,Маша).

  1. Есть ли среди них неряха?
  2. Как вы догадались?
  3. Раздайте игрушки их хозяевам. Как вы нашли хозяев для игрушек? Поменяйтесь местами и проверьте друг друга, правильно ли разложены карточки.
  4. Какой вывод мы можем сделать? Этот чистит валенки. Моет сам галоши. Он хотя и маленький. Но вполне хороший. -Что делает этот мальчик? -Как мы его назовём?

-Назови одним словом валенки и галоши.

Детям раздаются карточки-задания из игры «4-й лишний». Задания:

назови лишний предмет, назови одним словом остальные предметы. Отвечают все по очереди, остальные дети следят за правильностью ответов и помогают в случае необходимости.

  1. Посмотрите на картинки (на мольберте иллюстрации ко всем прочитанным отрывкам) и скажите: что, по мнению автора, плохо? А что хорошо?

Мальчик радостный пошёл, и решила кроха: «Буду делать хорошо, И не буду плохо» Ребята, подойдите ко мне. Мы сейчас немного отдохнем в танце, который называется «Прикосновение».

(Звучит музыка. Дети разбиваются на пары, соединяют ладошки друг с другом перед собой).

-Закройте глазки, почувствуйте себя и своего товарища. Почувствуйте руки друг друга медленно танцуйте, чувствуя, характер музыки.

По окончании музыки (3—4 минуты) дети возвращаются за парты. На столах лежат конверты с заданиями.

  1. Возьмите любой конверт, договоритесь в паре, кто какой возьмет. Сложите из частей слово. Какие слова у вас получились? (Слова «хорошо, плохо» разрезаны по слогам.) Сколько частей в ваших словах?
  2. Возьмите следующие карточки, рассмотрите, расскажите, хороший или плохой поступок совершает ребенок на вашей карточке?

(Ответы детей,)

Дети возвращаются на ковер, где начинаюсь занятие,

  1. Буратино, тебе поправилось, как занимались дети? Ты узнал что-нибудь новое и интересное для себя?
  2. Мне очень, очень понравилось! А еще я понял, что совершил два плохих поступка: обидел Мальвину и отказался умываться. Мне так хочется побыстрее исправиться.
  3. Ребята, отдайте Буратино клубок Мальвины. Он помирится с девочкой, научит своих друзей вашей замечательной игре и расскажет им стихотворение, которое узнал у вас.
  4. Возьми, Буратино, свой клубок и приходи к нам еще. Мы будем рады тебе и твоим друзьям.

-Спасибо, обязательно приду. (Уходит.)

  1. А вам, ребята, я предлагаю подойти к нашему альбому сердечек и поставить сердечко своему товарищу за работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».

Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

Конспект НОД "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Программное содержание:Уточнить представления детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для здоровья человека; развивать интерес к некоторым продуктам, как профилактическ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)

Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....


 

Комментарии

Иванова Нина Александровна

Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и слуховую память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи взаимоконтроля.