Конспект Что такое хорошо и что такое плохо
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и слуховую память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи взаимоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад комбинированного вида №2360
Конспект непосредственно образовательной деятельности
В старшей группе на тему
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Разработала и провела воспитатель
Иванова Н.А
Москва 2011
Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Закрепить навык пользования простым распространенным предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представления об окружающем мире; развивать зрительную и слуховую память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи взаимоконтроля.
Материалы:
- Книга «Что такое хорошо и что такое плохо» и отдельные иллюстрации к ней.
- Музыкальные инструменты.
- Карточки с заданиями.
- Словесная «Мозаика».
- Музыкальные записи на аудиокассетах.
- Альбом сердечек.
- Игрушка — Буратино.
- Клубок ниток.
- Игра«4-й лишний».
Оборудование: стол, магнитофон, парты, ручки, мольберты, ширма, конверты.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре перед воспитателем. Раздается стук в дверь, входит психолог с Буратино в руках.
- Здравствуйте, ребята? Представляете, прихожу я сегодня на работу в свой кабинет, вдруг слышу — под столом кто-то пищит. Угадайте, кого я там увидела? У отца был мальчик странный. Необычный, деревянный. Но любил панаша сына. Что за странный человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. Дети. Буратино!
- Правильно, молодцы! Буратино рассказал мне вот такую историю: они с Мальвиной сидели на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок, Буратино так старался нарисовать покрасивее, что весь перемазался в краске. Мальвина, известная чистюля, попросила Буратино пойти умыться, а он заупрямился,а потом и рассердился на Мальвину. Он отобрал у нее вот этот клубок и убежал искать других друзей. Вот так он попал в наш детский сад.
-Буратино, а зачем ты отобрал клубок у Мальвины?
-Не знаю, просто так...
-А давай ,мы тебя научим играть с этим клубком.
-Ой, а как это, покажите скорее! Дети стоят вокруг маленького круглого стола. Звучит мягкая, спокойная музыка.
-Посмотрите, ребята, на этот клубок. Сейчас я возьму его в левую руку и обмотаю ниточку вокруг большого пальца правой руки, потом передам клубок ребенку, который стоит справа от меня.
Воспитатель передаст клубок ребенку, стоящему справа от него, и одновременно с действиями ребенка повторяет инструкцию, дублируя действия ребенка. В зависимости от успешности действий воспитатель повторяет инструкцию, направляя детей.
- И снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась. Она состоит из множества тоненьких ниточек, которые переплелись и стали вместе прочными и крепкими. Так и мы с вами, все вместе стали дружными. А с каким девизом мы начинаем наш день?
Дети берутся за руки и хором произносят девиз: «Один за всех и все за одного!»
- А какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дерево живет корнями, а человек — друзьями. Нет друга ищи, а нашел береги. И т.д.)
-Давайте вспомним, как начинается стихотворение В. В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Дети читают стихотворение цепочкой.
Если ветер крыши рвёт,
Если град загрохал,-
Каждый знает-это вот
Для прогулок плохо...
- О чем эта часть стихотворения? (О погоде, о плохой погоде.)
-Что автор говорит о ветре? (Ветер крыши рвет.)
- Как можно назвать такой ветер? (Порывистый.)
- Что автор говорит о граде? (Загрохал)
- Как можно по-другому сказать загрохал? (Застучал.)
- Что такое град?(Осадки.)
- Какие еще осадки вы знаете? (Снег, дождь.)
- Что такое дождь? (Капельки воды.) (Выставляются карточки с изображением осадков.)
-Что такое град? (Ледяные горошины.)
-Что такое снег? (Замерзшие капельки воды.)
- Как назовем одним словом дождь, град, снег? (Осадки.)
- Послушайте, чья музыка звучит? (Град — горошины о тарелку. Дождь-шарманка).
Покажите ту карточку, чья музыка прозвучит. Дети показывают одну из трех карточек (Дождь, снег, град), которая соответствует прозвучавшей музыке.
Давайте вспомним, в какую погоду, по мнению автора, гулять плохо? (Когда порывистый ветер, град стучит.)
-Молодцы! А теперь послушайте следующий отрывок стихотворения:
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это — очень хорошо и большим и детям
-О чем эта часть стихотворения? Что хочет сказать автор?
Читаем дальше:
Если бьет дрянной драчун Слабого мальчишку,
Я такого не хочу Даже вставить в книжку.
- О ком эта часть стихотворения?
-Кто такой драчун?
- Как назовем того, кто все время ворчит?
-А кто постоянно молчит?
Выставляются пиктограммы: драчун, ворчун, молчун.)
-Хотели бы вы дружить с такими ребятами?
-Какой вывод мы можем сделать?
-Послушайте следующий отрывок (выставляется иллюстрация): Этот вот кричит: «Не трожь тех кто меньше ростом!» Этот мальчик так хорош, загляденье просто!».
-О ком эта часть стихотворения
-Хорошо поступает этот мальчик?
-Кому бывает нужна наша защита, помощь? (Животным, птицам,растениям).
Представьте себе, что вы вышли гулять и увидели птицу со сломанным крылом, (выставляется картинка)
-Как вы поступите?
-Вы идёте по улице и видите сломанное деревце.
-Как вы поступите?
-Молодцы, ребята! Хорошо защищать слабых, младших.
Этот в грязь полез и рад,
Что грязна рубаха
Про такого говорят:
Он плохой неряха.
-О ком эта часть стихотворения? Дети подходят к партам, на которых лежат карточки : мальчик, девочка, мяч, машинка, зайчик, ведёрко.
-Прочитайте, как зовут детей?(Рома,Маша).
- Есть ли среди них неряха?
- Как вы догадались?
- Раздайте игрушки их хозяевам. Как вы нашли хозяев для игрушек? Поменяйтесь местами и проверьте друг друга, правильно ли разложены карточки.
- Какой вывод мы можем сделать? Этот чистит валенки. Моет сам галоши. Он хотя и маленький. Но вполне хороший. -Что делает этот мальчик? -Как мы его назовём?
-Назови одним словом валенки и галоши.
Детям раздаются карточки-задания из игры «4-й лишний». Задания:
назови лишний предмет, назови одним словом остальные предметы. Отвечают все по очереди, остальные дети следят за правильностью ответов и помогают в случае необходимости.
- Посмотрите на картинки (на мольберте иллюстрации ко всем прочитанным отрывкам) и скажите: что, по мнению автора, плохо? А что хорошо?
Мальчик радостный пошёл, и решила кроха: «Буду делать хорошо, И не буду плохо» Ребята, подойдите ко мне. Мы сейчас немного отдохнем в танце, который называется «Прикосновение».
(Звучит музыка. Дети разбиваются на пары, соединяют ладошки друг с другом перед собой).
-Закройте глазки, почувствуйте себя и своего товарища. Почувствуйте руки друг друга медленно танцуйте, чувствуя, характер музыки.
По окончании музыки (3—4 минуты) дети возвращаются за парты. На столах лежат конверты с заданиями.
- Возьмите любой конверт, договоритесь в паре, кто какой возьмет. Сложите из частей слово. Какие слова у вас получились? (Слова «хорошо, плохо» разрезаны по слогам.) Сколько частей в ваших словах?
- Возьмите следующие карточки, рассмотрите, расскажите, хороший или плохой поступок совершает ребенок на вашей карточке?
(Ответы детей,)
Дети возвращаются на ковер, где начинаюсь занятие,
- Буратино, тебе поправилось, как занимались дети? Ты узнал что-нибудь новое и интересное для себя?
- Мне очень, очень понравилось! А еще я понял, что совершил два плохих поступка: обидел Мальвину и отказался умываться. Мне так хочется побыстрее исправиться.
- Ребята, отдайте Буратино клубок Мальвины. Он помирится с девочкой, научит своих друзей вашей замечательной игре и расскажет им стихотворение, которое узнал у вас.
- Возьми, Буратино, свой клубок и приходи к нам еще. Мы будем рады тебе и твоим друзьям.
-Спасибо, обязательно приду. (Уходит.)
- А вам, ребята, я предлагаю подойти к нашему альбому сердечек и поставить сердечко своему товарищу за работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект открытого занятия«Что такое хорошо и что такое плохо»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа
ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...
Конспект НОД "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Программное содержание:Уточнить представления детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для здоровья человека; развивать интерес к некоторым продуктам, как профилактическ...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы....
Конспект занятия в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».
Конспект занятия в средней группе...
ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО (ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ ПОСТУПКИ)
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию в процессе общения....
Комментарии
Что такое хорошо и что такое плохо