Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) на тему
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мира, домашних животных от диких. Формировать первоначальные умения и навыки экологически безопасного поведения ребенка в природе. Научить из предложенных предметов, выбрать природный объект и сравнить.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром. «Ознакомление детей с миром природы».
Тип программы: Поисково - позновательный.
Участники программы: воспитанники ДОУ.
Цели: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мира, домашних животных от диких. Формировать первоначальные умения и навыки экологически безопасного поведения ребенка в природе. Научить из предложенных предметов, выбрать природный объект и сравнить.
Задачи: Побуждать дошкольников думать, вспоминать, действовать и искать ответы на поставленные вопросы. Активизировать, обогащать природоведческий словарь ребенка. Способствовать формированию познавательного отношения к природе и ко всему живому.
Реализация программы: программа рассчитана на два года, согласно перспективного плана один раз в неделю.
Пояснительная записка.
Ребенок, как и взрослый человек существо общественное. Он живет и воспитывается в обществе, в котором происходит постоянное общение с окружающей средой. Задача взрослых состоит в том, чтобы дать ребенку все необходимые знания, для его нормальной жизнедеятельности.
Месяц проведения | Тема Цели | Мероприятия |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
Учить узнавать овощи по характерным признакам. Развивать тактильную чувствительность, развивать речь, внимание, воображение. |
|
Формировать у детей представление о моркови как об овощной культуре. Активизировать словарь (красивая, твердая, сладкая, хрустит). | 1.Экологическая игра «Найди, что покажу» Пальчиковая игра «Мы капусту солим». Беседа об овоще. Загадки о морковке. | |
Формировать у детей представление о капусте как об овощной культуре. | Беседа: У каких овощей мы едим листья? Что надо делать чтобы получить хороший урожай овощей? Загадки. Подвижная игра «Вот какие кочаны». | |
| Игра «Собери букет». Почему при наступлении осени все растения желтеют, кроме хвойных растений? Развивающая игра «Мы осенние листочки». Приметы осени (пасмурно, идет дождь, становится холодно). | |
О К Т Я Б Р Ь |
| Рассмотрение овощей. Подвижная игра «Огуречик». Беседа «Для чего нам нужны овощи?». Дидактическая игра «Что где растет?». |
Для чего нужны витамины для нашего организма? | Какие овощи и фрукты содержат витамины? Как витамины поступают к нам в организм? | |
Для чего нужны деревья? Познакомить со строением, учить узнавать деревья, привить |
| |
Расширять словарный запас. |
| |
Н О Я Б Р Ь |
Познакомить с солнечной системой (кометы, астероиды). Рассказать детям о том, что с Земли Солнце кажется не большим, но на самом деле оно так велико, что наша планета, по сравнению с ним, совсем маленькая. Если сравнить солнце с апельсином, то Земля будет размером с маковое зернышко (показать). |
|
Познакомить с внешним строением птиц, их повадками и особенностями. Птицы, живущие на территории Бурятии. |
| |
Познакомить с внешним строением рыб, их повадками и особенностями. |
| |
Рассказ о своих любимых животных. Развить ласковое и дружелюбное отношение к своим подопечным. |
| |
Д Е К А Б Р Ь |
Познакомить с домашними животными. |
|
Познакомить с дикими животными (леса, тайги). |
Чем питается? Почему медведя называют «лежебокой»? Рассмотреть его повадки. | |
|
| |
4. Неделя. Вода. Познакомить со свойствами воды. Изготовить цветные льдинки.
|
| |
Я Н В А Р Ь |
Изготовление кормушек (заранее дать задание детям вместе с родителями изготовить кормушку для птиц). Привить желание помогать птицам в зимний период. |
|
Развивать желание и умение ухаживать за комнатными растениями. Учить заботиться о них, учитывая их потребности в воде, свете. |
| |
Познакомит детей с заповедниками родного края. |
| |
Ф Е В Р А Л Ь |
Свойства и состав воздуха. Загрязнение воздуха. | Беседа:
|
Расширять знания детей о природных явлениях. |
| |
3.Неделя. Царство снега и льда. Жизнь в ледяной пустыне. | 1. выяснить как приспособились животные к жизни в суровых условиях (Демонстрация, показ). | |
4.Неделя. Леса России. Познакомить детей с лесами, расположенными вокруг нас. Научит правильно вести себя в лесу. |
| |
М А Р Т |
Познакомить детей с самым глубоким, пресноводным озером. Как сохранить уникальное озеро? |
|
2.Неделя. Я – человек. Познакомить со строением тела человека. Какие основные функции выполняет наша кожа? Какую работу выполняют те или иные части тела. |
| |
3.Неделя. Для чего мы едим? Рассмотреть, для чего человеку нужна пища. Узнать, сколько человек может прожить без еды. |
| |
Узнать, что такое микробы. Познакомить детей с миром микробов. Привить гигиенические навыки. |
| |
А П Р Е Л Ь |
Узнать, какие природные явления происходят в природе весной. Сформировать умение видеть прекрасное в окружающей среде. |
|
Рассказать о пользе, которую приносят птицы нашим полям, огородам и лесам. |
| |
|
| |
4.Неделя. Грибы: съедобные и несъедобные. Ознакомить детей с миром грибов. Научить отличать съедобные грибы от несъедобных. Рассмотреть значение грибов для леса и животных. |
| |
М А Й |
Познакомить с миром насекомых. |
|
Узнать, для чего в природе нужны насекомые-санитары? |
| |
|
| |
Воспитать бережное отношение к растениям. Закрепить у детей знания о строении растений. Привить любовь к природе, потребность заботиться о живых существах (в данном случае – растения). |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа образовательной области "Познавательное развитие". Раздел "Ознакомление с окружающим миром" (2 младшая группа)
laquo;Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображени...
Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год
Программа «Умелые мастера» разработана на основании программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...
Рабочая программа Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром» (первая младшая группа)
Перспективное календарно - тематическое планирование для 1 младшей группы по познавательному развитию...
Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия "Умелые ручки" .Возраст детей 5-6лет.Срок реализации программы : 1 год.
Программа относится к художественно- эстетической и социально –педагогической направленностям...
Рабочая программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Приключения кляксы» Программа предназначена для детей 5-7 лет
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. В нетрадиционном рисовании нет правильных или неправ...
Рабочая программа ОО " Познавательное развитие" по курсу " Ознакомление с окружающим миром/ введение в математику" в группах общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет на 2020 - 2021 учебный год
Содержание программы направлено на развитие у детей младшего дошкольного возраста любознательности и познавательных интересов через решение таких задач, как :- формирован...
Рабочая программа дополнительного образования «В мире красок» по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет
Рисование - интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использование самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает ...