Рабочая программа ОО " Познавательное развитие" по курсу " Ознакомление с окружающим миром/ введение в математику" в группах общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет на 2020 - 2021 учебный год
рабочая программа по математике (младшая группа)
Содержание программы направлено на развитие у детей младшего дошкольного возраста любознательности и познавательных интересов через решение таких задач, как :
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира и их свойствах, об особенностях природы родного края;
- формирование элементарных математических представлений, в том числе о форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др;
- формирование у детей умений наблюдать, сравнивать , группировать и т. д. под руководством взрослого.;
- применение умений самостоятельно;
- творческое применение умений в новой ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_poznavatelnomu_razvitiyu_dlya_detey_3_-_4_let.docx | 74.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 «Звездный»
СОГЛАСОВАНО Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный» __________ Е.В.Лозовская | РЕКОМЕНДОВАНО решением педагогического совета от «___» __________________ 20 __ г. протокол № __ | УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный» ________ О.Г. Берилло приказ от «___» ____________ 20__г. |
Рабочая программа
ОО « Познавательное развитие»
по курсу « Ознакомление с окружающим миром/ введение в математику»
в группах общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет:
№3 «Метеорит», №4 « Лира», № 6 « Андромеда»
Сведения о разработчиках:
Сазонова Л.В. - воспитатель 1 кв. категории;
Кулешова В.В - воспитатель
2020/2021учебный год
Тамбов
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана в соответствии с :
- основной образовательной программой дошкольного образования «Детский сад 2100»;
- основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»;
- с программой « По планете шаг за шагом» С. В. Паршиной, С.А.Козловой, А.А. Вахрушева, Т.Р. Кисловой.
Цель программы - создание условий для эффективного планирования организации управления воспитательно-образовательным процессом по образовательной области «Познание» в рамках реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Содержание программы направлено на развитие у детей младшего дошкольного возраста любознательности и познавательных интересов через решение таких задач, как :
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира и их свойствах, об особенностях природы родного края;
- формирование элементарных математических представлений, в том числе о форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др;
- формирование у детей умений наблюдать, сравнивать , группировать и т. д. под руководством взрослого.;
- применение умений самостоятельно;
- творческое применение умений в новой ситуации.
В ходе реализации программы наблюдается интеграция пяти образовательных областей, в результате которой решаются следующие задачи :
«Познавательное развитие»:
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части целом, пространстве и времени, причинах и следствиях и др. ), о планете Земля как общем доме для людей, об особенностях её природы.
- развитие познавательных действий ( анализ, сравнение,сопоставление, обобщение и т.д.);
- развитие воображение и творческого мышления;
« Социально- коммуникативное развитие»:
- создание условий для присвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включаяморальные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и свестниками;
- воспитание самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со свертниками, воспитание уважительного отношения и чувство принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, об отечественных праздниках и традициях;
- формирование основ безопасности в быту, социуме, природы.
« Речевое развитие»:
- развивать речь как средство общения;
- обогащать активный словарь;
- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
« Художественно- эстетическое развитие»:
- формировать и развивать предпосылки целостно- смыслового восприятия мира природы;
- создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру;
- приобщать к истокам русской народной культуры , формировать представления о народной игрушке и её красоте;
- создавать условия для восприятия музыки, фольклора;
- воспитывать сопереживание сказочным персонажам.
« Физическое развитие»:
- создавать условия для приобретения опыта в следующих видах поведения детей:
1) двигательном , в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
2) способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения;
3) а также с правильным , не наносящим ущерба организму выполнением основных движений ( ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- формировать начальные представления о некоторых видах спорта ;
- способствовать овладению подвижными играми с правилами , в том числе и русскими народными играми, как « У медведя во бору», « Зайка беленький », « Снежок», « Хоровод» и др. ;
- создать условия для становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- способствовать овладению элементарными нормами и правилами здорового образа жизни ( в питании, двигательной режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
В основе реализации программы лежит принцип деятельностного подхода. Педагог признает ребенка полноценным участником, субъектом образовательных отношений. Любой ребенок потенциально имеет свою цель.
« Обучать деятельности – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства её достижения ( т.е. оптимально организовывать свою деятельность), помогать ребенку сформировать умение контроля и самоконтроля, оценки и самооценки» ( доктор психологических наук, профессор А.А. Леонтьев)
Деятельность – это целенаправленный процесс, т.е процесс , направленный на достижение результата ( цели), к которой стремится субъект.
«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно… » (Л. С. Выготский )
Программа разработана с учётом возрастных особенностей детей четвёртого года жизни
У детей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребёнка гарантом психологического комфорта и защищённости. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребёнок берёт на себя определённые роли и подчиняет им своё поведение. В этом проявляется интерес ребёнка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
Трёхлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.
Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребёнок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель).
В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.
Достижения в психическом развитии ребёнка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определённого задания.
Программа предполагает комплектность подхода, обеспечивая познавательное развитие детей через такие виды детской деятельности, как :
- игровая деятельность ( сюжетно- дидактическая игра) ;
-наблюдение и познавательно- исследовательская деятельность.
Цель организации игровой деятельности ( сюжетно – дидактической игры ) – формирование первичных представлений об объектах окружающего мира через сравнение, группировку, сопоставление и др. ( интеллектуальная игра) ; формирование умения решать игровые задачи в парно- групповой работе ( социальная игра).
Алгоритм проведения сюжетно- дидактической игры включает 5 этапов:
- Мотивационный этап: игровая ситуация, подводящая к целепологанию ( например, необходимо где-то навести порядок ).
- Ориентировочный этап: выбираем игру ( во что будем играть ; кем будем: поварами, спасателями; что будем делать).
- Исполнительский этап:
- игра с затруднением ( играем по знакомым правилам, но сталкиваемся с затруднением, новым незнакомым элементом; осознаем затрудение) ;
- открытие нового знания ( первичного представления или умения ( способа действия ); игра по новым правилам( узнаем новое, изменяем правила игры, играем по- новому)
- подведение итога и развивающие задания.
- Рефлексивный этап: проговариваем какие эмоции испытали.
- Перспективный этап: выход на самостоятельную деятельность ( проговариваем , как можно организовать игру самостоятельно и что для есть в группе)
Цель организации познавательно-исследовательской деятельности состоит в развитии у дошкольников исследовательского типа мышления. Предоставлять детям информацию в чистом виде - неактуально. А вот позволить открывать мир заново, самим. И не просто открывать новые впечатления, но и понимать: « А зачем мне это нужно?» - вот к чему должен стремиться педагог нового уровня образования.
Познавательная потребность ( потребность в новых впечатлениях и притоке новой информации ) или любознательность детей развивается при условии, когда есть:
- активность познавательной активности ( что это, как интересно );
- стремление к самому процессу познания ( я тоже хочу попробовать, посмотреть , проверить);
- удовольствие от умственного напряжения ( мне понравилось это делать).
Алгоритм проведения познавательно- исследовательской деятельности включает 5 этапов:
- Мотивационный: игровая ситуация, подводящая к целеполаганию ( сталкиваемся с ситуацией , которая затруднила нам дальнейшее действие, не позволяет выполнить работу, играть).
- Ориентировочный этап: уточняем , какие свойства явлений, предметов необходимо знать, чтобы справиться с проблемой).
- Исполнительский этап:
- проведение исследования ( проводим опыт, эксперимент, наблюдение, анализ, сравнение, измерение, моделирование ; формулируем промежуточные суждения);
- подведение итога ( формулируем вывод, перечисляем особенности, признаки, свойства предмета, явления);
- составление отчёта об исследовании ( фиксируем результаты своего исследования в творческой форме);
- Рефлексивный этап: проговариваем какие эмоции испытали.
- Перспективный этап: выход на самостоятельную деятельность ( проговариваем , какие исследования можно провести в свободное время, в группе, дома, на прогулке ).
Формы работы: образовательная ситуация (занятие), режимные моменты, взаимодействие взрослых и детей, наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, моделирование, игры с правилами.
Целевые ориентиры по дошкольной математике. Дети
- определяют и называют признаки предметов ( цвет, форма, величина);
- сравнивают группы предметов путём наложения и приложения: равно, не равно, столько же;
- знают числа от 1 до 5 ( натуральное число как результат счёта, модели счёта, формирование представлений о числах в пределах 5 на основе действий с конкретными предметными множествами, счёт по образцу и заданному числу, представленному в виде множества, с участием анализаторов).
- сравнивают 2 предмета по толщине, высоте, длине ; обозначают результаты сравнения словами : толще, тоньше, уже, шире, равны;
- различают и называют геометрические фигуры : четырёхугольник, треугольник, круг, шар, куб (кубик);
- определяют и называют пространственные направления (справа, слева, впереди, сзади, вверху, внизу), ориентируются в пространстве собственного тела;
- определяют и называют временные представления : части суток : день- ночь, утро- вечер;
- моделируют ( наглядное моделирование чисел от 1 до 5; практическое моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур из 3 – 4 деталей.
Целевые ориентиры по курсу « Ознакомление с окружающим миром». У детей сформированы первичные представления о
- себе, других людях, объектах окружающего мира;
- временах года и их отличительных признаков;
- фруктах, ягодах, овощах и месте их произрастания;
- семье, взаимопомощи в семье и семейных поручениях;
- праздниках ( День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 Марта, Праздник весны и труда , День Победы);
- русских народных праздниках ( Покрова, Масленица), традициях русского народа ( проводить ярмарки, печь блины и т.д );
- русской народной игрушке ( матрёшка, богодская, филимоновская, дымковская);
- одежде, обуви и её использовании;
- мебели и её назначении;
- частях суток ( утро, день, вечер, ночь ) и режиме дня;
- растениях и животных, их отличительных признаков.
У детей сформирован познавательно – исследовательский опыт:
- умение исследовать предмет, называть его свойства;
- умение подбирать и группировать предметы, объекты по цвету, форме, размеру, количеству;
- умение сравнивать предметы, объекты по длине, высоте, ширине , выражать в речи соотношение между ними ( шире- уже, длиннее – короче и т.д.);
- умение моделировать объекты из геометрических фигур по схеме ;
- умение устанавливать последовательность событий, явлений;
- умение определять направление движения от себя ( вверх, вниз, вперед, назад, направо, налево)
- умение наблюдать и исследовать свойства снега и воды ( таяние, испарение), льда ( не тонет в воде);
Режим реализации программы « Ознакомление с окружающим миром»
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество образовательных ситуаций в неделю | Длительность образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
38 | 1 | 15 минут | групповая |
Режим реализации программы « Введение в математику»
Общее количество образовательных ситуаций в год | Количество образовательных ситуаций в неделю | Длительность образовательной ситуации | Форма организации образовательного процесса |
38 | 1 | 15 минут | подгрупповая |
Календарно- тематическое планирование по курсу « Окружающий мир» на 2020 – 2021 учебный год в группах общеразвивающей направленности № 3 « Метеорит», № 4 « Лира» , № 6 « Андромеда» для детей 3-4 лет.
№ п/п | Дата проведения
| Тема образовательной ситуации | Вид деятельности | Программное содержание | Методическое обеспечение |
1 | 31.08.20г. | Чем мы занимаемся в детском саду. Мониторинг. | Сюжетно- дидактическая игра | Формирование у детей первичных представлений о назначении различных помещений детского сада, правилах поведения дошкольников. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет. Ч. 1, стр. 3 |
2 | 7.09.20г. | Что такое хорошо, что такое плохо. Мониторинг. | Познавательно- исследовательская деятельность | Создание условий для формирования умений сравнивать и оценивать поступки нарисованных персонажей с позиции принятых в обществе норм и правил. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр. 4-5 |
3. | 14.09.20г. | Для каждой игры своя игрушка. Исследуем любимую игрушку. | Сюжетно- дидактическая игра, познавательно- исследовательская деятельность | формирование у детей первичных представлений о разных игрушках и играх с ними, правилах игр, месте для этих игр. создание условий для изучения своего опыта игровой деятельности, исследования своей игрушки. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр. 11-12 |
4 | 21.09.20г. | Где растут фрукты , ягоды, овощи. | Сюжетно- дидактическая игра | Формирование первичных представлений о фруктах, ягодах и овощах , месте их произрастания. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр. 27 |
5. | 28.09.20 | Дары осени: фрукты и овощи. | Познавательно- исследовательская деятельность | Формирование первичных представлений о фруктах и овощах | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр. 28-29. |
6 | 5.10.20г. | Осень. Что бывает осенью, а чего не бывает. Изучаем осенние листочки. | Сюжетно- дидактическая игра, познавательно- исследовательская деятельность | формирование у детей первичных представлений об осени через умения подбирать нужную картинку по различным признакам. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр. стр. 19- 20 |
7 | 12.10.20г. | Осень пришла – ярмарку принесла. Исследуем игрушку – матрёшку. | Сюжетно- дидактическая игра , познавательно- исследовательская деятельность | формирование первичного представления о празднике Покрова и традиции русского народа – проводить ярмарку , создать условия для исследования деревянной игрушки - матрёшки. | методические рекомендации к проведению занятия прилагаются. |
8 | 19.10.20 | Транспорт бывает разный. Исследуем игрушку – грузовая машина. | Сюжетно- дидактическая игра, познавательно- исследовательская деятельность | формирование первичных представлений о разных видах транспорта, формирование умения различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), создание условия для исследования игрушки – грузовая машина ( из каких частей состоит)
| методические рекомендации к проведению занятия прилагаются. |
9 | 26.10.20 | Моя дружная семья. Учимся быть самостоятельными и помогать маме и папе. | Познавательно- исследовательская деятельность | Создание условий для приобретения опыта правильного поведения и воспитания самостоятельности. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр. 44- 45 |
10 | 2.11.20г. | Кто мы? Какие мы? | Сюжетно- дидактическая игра Познавательно- исследовательская деятельность | Формирование первичных представлений об особенностях мужского и женского пола. Создание условий для исследования отличительных черт мальчиков и девочек, особенностей человеческого тела. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр. 35- 36 |
11 | 9.11.20г. | Город мастеров. | Сюжетно- дидактическая игра Познавательно- исследовательская деятельность | формирование представлений детей о народной глиняной игрушке - дымковская, филимоновская, создать условия для исследования – чем похожи, чем отличаются. | методические рекомендации к проведению занятия прилагаются. |
12 | 16.11.20г. | Кто как готовится к зиме. | Сюжетно- дидактическая игра | формирование представлений об изменениях в жизни и деятельности людей с наступлением поздней осени, знакомить с понятиями «дикие» и «домашние» животные, с особенностями поведения лесных зверей и птиц поздней осенью. | методические рекомендации к проведению занятия прилагаются. |
13 | 23.11.20г. | Подготовка к празднику - День Матери. Мамины помощники. | Сюжетно- дидактическая игра. Познавательно- исследовательская деятельность | Формирование представлений о семье, о взаимопомощи в семье и семейных поручениях, создание условий для изучения и приобретения опыта подготовки к празднику – День Матери.
| пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр. 43 |
14 | 30.11.20г. | Зима .Что бывает , а чего не бывает зимой. Сезонные изменения. | Сюжетно- дидактическая игра | формирование у детей первичных представлений о зиме ; умения подбирать нужную картинку по различным признакам. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр. 51 |
15 | 7.12.20г. | Играем в волшебников и полярников. | Познавательно- исследовательская деятельность | Создание условий для наблюдения и исследования свойств снега и воды ( таяние, испарение), льда ( не тонет в воде) | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр. 52-53 |
16 | 14.12.20г. | Одеваемся по погоде. Подбираем одежду и обувь по погоде. | Сюжетно- дидактическая игра Познавательно- исследовательская деятельность | формирование первичных представлений об одежде и обуви и её использовании, о подборе одежды и обуви в соответствии с погодой формирования умений подбирать одежду для улицы и дома | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр.63- 65 |
17 | 21.12.20г. | Где живет Дед Мороз. Знакомимся с делами Деда Мороза и Снегурочки. | Познавательно- исследовательская деятельность | создание условий для знакомства детей с жизнью и делами Деда Мороза и Снегурочки, родиной Деда Мороза в Великом Устюге. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр .60 -61 |
18 | 28.12.20г. | Спасаем Новый год! | Сюжетно- дидактическая игра | формирование представлений о новогоднем празднике через умение подбирать нужные элементы к рисунку, обогащение опыта детей в подготовке к новогоднему празднику. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр. 59 |
19 | 11.01.21г. | Наведем порядок в доме. Мебель. | Сюжетно- дидактическая игра | формирование первичных представлений о мебели и её назначении, о правилах хранения вещей | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр.71 |
20 | 18.01.21г. | Приглашаем на обед. Столовая и чайная посуда. | Сюжетно- дидактическая игра | создание условий для экспериментирования с водой, наблюдения и выявления простейших свойств воды ; умения подбирать посуду для определенных целей. | Пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр. 72-73 |
21 | 25.01.21г. | Части суток. День и ночь. Режим дня. | Сюжетно- дидактическая игра | формирование первичных представлений о времени суток ( день, ночь), режиме дня. | Пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 2, стр. 3 |
22 | 1.02.21г. | Что мы делаем в детском саду утром, днём, и вечером. Что я делаю дома утром, днём и вечером ( ночью) | Познавательно- исследовательская деятельность | создание условий для формирования умений отличать части суток ( утро, день, вечер, ночь) на рисунках и в жизни. | Пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 2, стр. 4-5. |
23 | 8.02.21г. | Быть здоровыми хотим! | Познавательно- исследовательская деятельность | создание условий для приобретения детьми опыта здорового образа жизни ( уголок физического развития/спортивный зал).
| методические рекомендации к проведению занятия прилагаются. |
24 | 15.02.21г. | Маленькие исследователи. Как поймать воздух. | Познавательно- исследовательская деятельность | создание условий для проведения опытов с воздухом ( воздух вокруг нас и воздух внутри нас) формирование представлений о свойствах воздуха ( прозрачный, невесомый ) | методические рекомендации к проведению занятия прилагаются. |
25 | 22.02.21г. | Кого можно поздравить с 23 февраля . Как ты поздравишь папу или дедушку. Как порадовать папу или дедушку. | Сюжетно- дидактическая игра. Познавательно- исследовательская деятельность. | формирование первичных представлений о праздновании Дня защитника Отечества, создание условий для изучения и приобретения опыта подготовки к празднику | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 2, стр. 11-13 |
26 | 1.03.21г. | Кого можно поздравить с праздником 8 Марта. Как ты поздравишь маму, бабушку или сестру. Как порадовать маму или бабушку. | Сюжетно- дидактическая игра. Познавательно- исследовательская деятельность | формирование первичных представлений о праздновании 8 Марта, создание условий для изучения и приобретения опыта подготовки к празднику | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 2, стр. 19 -21 |
27 | Реализация темы в режимном моменте - 9.03.21 | Зиму провожаем, весну встречаем. Масленица. | Сюжетно- дидактическая игра Познавательно- исследовательская деятельность | формирование первичных представлений о признаках уходящей зимы и ранней весны через умение соотносить изображение со временем года ; о традициях празднования Масленицы. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 2, стр. 15, 17 |
28 | 15.03.21г. | Весна. Что бывает , а чего не бывает весной. Наблюдаем за солнышком. | Сюжетно- дидактическая игра Познавательно- исследовательская деятельность | формирование первичных представлений о весне и её признаках через сравнение и сопоставление создание условий для наблюдения за признаками весны | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 2, стр. 23 - 25 |
29 | 22.03.21г. | Проводим опыты с водой и песком: утонет или не утонет | Познавательно- исследовательская деятельность | создание условий для проведения опыта с водой и песком другими материалам. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 2, стр. 56 – 57 |
30 | 29.03.21г. | Мир растений. Поможем дереву распустить листочки. | Сюжетно- дидактическая игра Познавательно- исследовательская деятельность | формировать представление о разнообразии мира растений ( цветы, кустики, деревья),умения отличать хвойные деревья от лиственных, создание условий для проведения опыта « Пробуждение весенней веточки», формировать представление о важнейшей роли воды в жизни растений. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 2, стр. 16, стр. 31- 33 |
31 | 5.04.21г. | Птицы прилетели. | сюжетно – дидактическая игра | формирование представлений о птицах весной (прилетают птицы, радуются приходу весны, начинают вить гнёзда и выводить птенцов), развитие умения называть части | методические рекомендации к проведению занятия прилагаются. |
32 | 12.04.21г. | Домашние животные и их детеныши | Сюжетно- дидактическая игра Познавательно- исследовательская деятельность | формирование представлений о домашних животных и их детёнышах, ознакомление детей с правилами ухода за домашними питомцами | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 2, стр. 39 ,41 |
33 | 19.04.21г. | Дикие животные и их детёныши. | Сюжетно- дидактическая игра Познавательно- исследовательская деятельность | формирование представлений о диких животных и их детёнышах создание условий для знакомства со средой обитания диких зверей | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 2, стр. 39 ,40 |
34 | 26.04.21г. | Праздник весны и труда. Волшебное семечко. | Познавательно- исследовательская деятельность | расширять представления о простейших связях в природе: стало пригревать солнце, потеплело, люди начинают работы в саду, на огороде, создать условия для приобретения опыта о процессе появления растений из семян. | методические рекомендации к проведению занятия прилагаются. |
35 | Реализация темы в режимном моменте -04.05.21г. | Важные праздники. День Победы. | Сюжетно- дидактическая игра Познавательно- исследовательская деятельность | формирование первичных представлений о празднике через умение подбирать нужные элементы к рисунку; создание условий для анализа и сравнения изображений, посвященных разным праздникам, выявление отличительных признаков | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 2, стр. 47- 49 |
36 | Реализация темы в режимном моменте -11.05.21г. | Скоро лето! Что бывает летом, а чего не бывает. | Сюжетно- дидактическая игра | формирование первичных представлений о лете и его признаках через сравнение и сопоставление,. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 2, стр. 55 |
37 | 17.05.21г. | Что мы знаем и умеем. Найди пару. | Сюжетно- дидактическая игра | Обобщение первичных представлений по важнейшим темам года | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 2, стр. 63 |
38 | 24.05.21г. | Что мы знаем и умеем. Праздник удивительных опытов. | Познавательно- исследовательская деятельность | Создание условий для экспериментирования с воздушными шариками и водой, наблюдения и выявления простейших свойств предметов и веществ. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 2, стр. 64-65 |
Календарно- тематическое планирование по курсу « Введение в математику» на 2020 – 2021 учебный год в группах № 3 « Метеорит», № 4 « Лира» , №6 «Андромеда» общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.
№ п/п | Группа № 3,4 | Группа №6 | Тема образовательной ситуации | Вид деятельности | Задачи | Методическое обеспечение | ||
1 | 2.09.20г. | 03.09.20 | Наводим порядок в группе. Ищем шарики и кубики. Мониторинг. | Сюжетно- дидактическая игра Познавательно- исследовательская деятельность | Формирование у детей первичных представлений о геометрических фигурах ( куб, шар ), развитие умение группировать предметы по названию . | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет. Ч. 1, стр. 7 -9 | ||
2 | 9.09.20г. | 10.09.20 | У кого одна фигурка, у кого много. Мониторинг. | Сюжетно- дидактическая игра | формирование у детей первичных представлений о числе « один» как самостоятельном числе и одновременно мерке всех остальных натуральных чисел. | Пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр. 15 | ||
3 | 16.09.20г. | 17.09.20 | Знакомимся с пирамидкой. Непослушные фигурки. | Познавательно- исследовательская деятельность | формирование представлений о пирамиде, шаре и кубе | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр. 16 – 17 | ||
4 | 23.09.20г. | 24.09.20 | Разноцветный урожай. Раскладываем фрукты и овощи по цвету. | Сюжетно-дидактическая игра | формирование умения детей определять и называть основные цвета , умение группировать объекты по цвету. | методические рекомендации к проведению занятия прилагаются. | ||
5 | 30.09.20г. | 01.10.20 | Широкая – узкая. Превращаем фигуры во фрукты. | Познавательно- исследовательская деятельность | Формирование у детей первичных представлений о размере предметов. Широкий, узкий, развитие творческого воображения. | Пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр. 32- 33. | ||
6 | 7.10.20г. | 08.10.20 | Маленькие и большие. Раскладываем предметы по размеру. | Сюжетно- дидактическая игра | формирование у детей первичных представлений о размере предметов: большой и маленький. Закрепить в активном словаре детей понятия « большой» и « маленький | Пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр. стр. 23-25 | ||
7 | 14.10.20г. | 15.10.20 | Знакомство с кругом. Найдем предметы круглой формы. | Познавательно- исследовательская деятельность. | Формирование представления о круге , умение находить предметы, объекты круглой формы в окружающей обстановке | методические рекомендации к проведению занятия прилагаются. | ||
8 | 21.10.20г. | 22.10.20 | Длинный, короткий. | Сюжетно- дидактическая игра | Ввести в речь детей понятия «длинный » и « короткий» | методические рекомендации к проведению занятия прилагаются. | ||
9 | 28.10.20г. | 29.10.20 | Высокий – низкий | Сюжетно- дидактическая игра | Ввести в речь детей понятия «высокий» и « низкий» | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр. 39 | ||
10 | Реализация темы в режимном моменте - 5.11.20г. | 05.11.20 | Выше – ниже, длиннее – короче. | Познавательно- исследовательская деятельность | Ввести в речь детей понятия «выше» - ниже», « длиннее» , « короче» . Формировать умение сравнивать объекты, предметы по длине высоте. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр. 40 | ||
11 | 11.11.20г. | 12.11.20 | У меня есть 2 руки – правая и левая. Слева – справа. | Сюжетно- дидактическая игра | формировать пространственные представления « слева», « справа», ввести в речь детей понятия « правая рука», « левая рука» | методические рекомендации к проведению занятия прилагаются. | ||
12 | 18.11.20г. | 19.11.20 | Считаем белочкины запасы. | Сюжетно- дидактическая игра | Формирование у детей понятий « один» и « много». | Пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр. 31 | ||
13 | 25.11.20г. | 26.11.20 | Один да один – два | Сюжетно- дидактическая игра | Формирование представлений о количестве и числе « два». | Пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр. 47 | ||
14 | 2.12.20г. | 03.12.20 | Один, два, много. | Познавательно- исследовательская деятельность | Формирование у детей первичных представлений о числах « один», « два», « много». | Пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр. 48 – 49 | ||
15 | 9.12.20г. | 10.12.20 | Раз снежинка, два снежинка, три… | Сюжетно- дидактическая игра | формирование у детей представлений о количественном значении числа « три» | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр. 55 | ||
16 | 16.12.20г. | 17.12.20 | Сколько помпончиков и пуговичек? | Сюжетно- дидактическая игра Познавательно- исследовательская деятельность | формирование первичных представлений о следующем числе « три», умения группировать объекты по количеству. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр.67 | ||
17 | 23.12.20г. | 24.12.20 | По порядку становись! | Познавательно-исследовательская деятельность | формирование у детей представлений о порядком счёте в пределах трёх. | Пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр. 56 – 57 | ||
18 | 30.12.20г. | 31.12.20 | Мы на конфетной фабрике Деда Мороза. | Сюжетно- дидактическая игра. | формирование у детей представления о треугольнике, его отличии от круга ; продолжать формирование о количественном значении числа « три», понятиях « большой», « маленький». | методические рекомендации к проведению занятия прилагаются. | ||
Рождественские каникулы | ||||||||
19 | 13.01.21г. | 14.01.21 | Сюрприз для Вани. | Познавательно- исследовательская деятельность | продолжать формировать у детей представлений о геометрических фигурах, о количественном значении числа « четыре», о порядковом счёте в пределах четырёх. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр. 69 | ||
20 | 20.01.21г. | 21.01.21 | Стульчик для зайки, чашка для белки. | Сюжетно- дидактическая игра | формирование представлений о понятии « столько же» | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр.75 | ||
21 | 27.01.21г. | 28.01.21 | Поровну – не - поровну. | Познавательно- исследовательская деятельность | формирование представлений о понятиях « поровну», « не поровну» | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 1, стр. 76-77 | ||
22 | 3.02.21г. | 04.02.21 | Считаем! | Сюжетно- дидактическая игра | формирование у детей первичных представлений о числе 5, умения сопоставлять различные модели чисел. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 2, стр. 7 | ||
23 | 10.02.21г. | 11.02.21 | 5 важных дел в детском саду. 5 важных дел дома. | Познавательно- исследовательская деятельность | создание условий для формирования умений определять последовательность действий, ввести в активный словарь порядковые числительные ( первый, второй, третий, четвёртый, пятый) | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 2, стр. 8 -9 | ||
24 | 17.02.21г. | 18.02.21 | Волшебные фигурки. Знакомимся с блоками Дьенеша. | Познавательно- исследовательская деятельность | формирование умения группировать блоки по цвету, форме, величине. | методические рекомендации к проведению занятия прилагаются. | ||
25 | 24.02.21г. | 25.02.21 | Сделаем подарок для папы. Кораблик. ( блоки Дьенеша) | моделирование по схеме | Формирование умения моделировать объекты из геометрических фигур по схеме ( блоки Дьенеша – треугольники и четырёхугольники) , умение сравнивать по цвету, количеству, уменияе считать до пяти. | методические рекомендации к проведению занятия прилагаются. | ||
26 | 3.03.21г. | 04.03.21 | Сделаем подарок для мамы. Цветок ( блоки Дьенеша) | моделирование по схеме | Формирование умения моделировать объекты из геометрических фигур по схеме (блоки Дьенеша – круги) , умение сравнивать по цвету, количеству, уменияе считать до пяти. | методические рекомендации к проведению занятия прилагаются. | ||
27 | 10.03.21г. | 11.03.21 | Масленица пришла- угощенье принесла. Часть и целое. | Сюжетно- дидактическая игра. | формирование первичных представлений о части , целом . | методические рекомендации к проведению занятия прилагаются. | ||
28 | 17.03.21г. | 18.03.21 | Первые проталины. Часть и целое. | Сюжетно- дидактическая игра | формирование умения подбирать объекты по форме, умение из частей собирать целое. | методические рекомендации к проведению занятия прилагаются. | ||
29 | 24.10.21г. | 25.03.21 | Считаем! | Сюжетно- дидактическая игра | Актуализация у детей первичных представлений о числах от 1 до 5, формирование умения группировать объекты по количеству. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 2, стр. 27 | ||
30 | 31.10.21г. | 01.04.21 | Узкие – широкие. Тонкие – толстые. | Познавательно- исследовательская деятельность | Формирование представлений о понятиях « узкий – широкий», « короткий- длинный», « толстый- тонкий» ; развитие умения сравнивать объекты по длине и , ширине, обогащать активный словарь. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 2, стр. 28- 29 | ||
31 | 7.04.21г. | 08.04.21 | Сажаем цветочки в горшочки. | Сюжетно- дидактическая игра | формирование первичных представлений о взаимно однозначном соответствии, о равенстве и неравенстве чисел | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 2, стр.35 | ||
32 | 14.04.21г. | 15.04.21 | Выше – ниже, шире- уже, Длиннее – короче. | Познавательно- исследовательская деятельность | создание условий для сравнения растений по высоте и ширине, формирование умения сравнивать предметы по высоте и ширине. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 2, стр. 36-37 | ||
33 | 21.04.21г. | 22.04.21 | Кто какой по счёту. | Сюжетно- дидактическая игра | формирование первичных представлений о количественном и порядковом счёте, умения сопоставлять числа и их модели. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 2, стр. 43 | ||
34 | 28.04.21г. | 29.04.21 | Выше – ниже, длиннее – короче, шире- уже. | Познавательно- исследовательская деятельность | создание условий для сравнения предметов по разным параметрам : выше- ниже, длиннее- короче, шире- уже. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 2, стр. 44 - 45 | ||
35 | 5.05.21г. | 06.05.21 | Что было сначала, что потом. | Сюжетно- дидактическая игра Познавательно- исследовательская деятельность | Формирование у детей умения группировать объекты по цвету. Развитие умений устанавливать последовательность событий, соотносить праздники с временами года. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 2, стр. 51 - 53 | ||
36 | 12.05.21г. | 13.05.21 | Как нам записать число. | Познавательно- исследовательская деятельность | Познакомить детей со способами записи натуральных чисел от 1 до 5 | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 2, стр. 60 – 61 | ||
37 | 19.05.21г. | 20.05.21 | Что мы знаем и умеем : числа и цифры. Мониторинг. | Познавательно- исследовательская деятельность | Актуализация у детей первичных представлений о числах от 1 до 5, формирование умения группировать объекты по количеству. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 2, стр. 67 | ||
38 | 26.05.21г. | 27.05.21 | Что мы знаем и умеем : найди и назови .Мониторинг | Сюжетно- дидактическая игра | Развитие умения ориентироваться в пространстве листа. | пособие « По планете шаг за шагом» для детей 3- 4 лет Ч. 2, стр. 68-69 |
Содержание и организация развивающей предметно-пространственной среды:
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) |
Дидактические игрушки и игры |
Геометрические деревянные плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру, блоки Дьенеша. |
Лото, домино в картинках |
Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии) |
Иллюстрации с изображением предметов, используемых детьми в самообслуживании процессов самообслуживания |
Иллюстрации, изображающие деятельность детей и взрослых в различные отрезки времени |
Наборы иллюстраций с изображением игрушек, предметов одежды, обуви, посуды, мебели и предметов ближайшего окружения в единственном и во множественном числе |
Иллюстрации с изображением красочно оформленных ближайших улиц и зданий |
Макет проезжей части, макет светофора |
Предметы и игрушки одного типа, различные по назначению, цвету и размеру, форме и размеру |
Матрешки трех-четырехместные, богородские , филимоновские, дымковские игрушки |
Пирамидки на конусной основе из уменьшающихся по размеру колец |
Материалы на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, веревка для нанизывания, различные виды застежек, пуговицы, шнуровки, молнии) |
Наборы разрезных и парных картинок (из двух – шести частей) |
Наборы кубиков с предметными и сюжетными картинками (по 2-6 кубиков) |
Набор: грибочки втулки на стойке |
Различные виды мозаики |
«Чудесные мешочки» |
Полоски различной длины, ширины |
Игры для интеллектуального и сенсорного развития |
Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках», « Транспорт» |
Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры) |
Счетные палочки |
Карточки с изображением предметов, изготовленных из разных материалов: бумаги (книга, салфетка, бумажный самолетик), ткани (платье, шторы, одеяло), глины (кувшин, фигурки животных, чашка), дерево (дом, стол, ложка, матрешка) |
Иллюстрации с изображение хозяйственно-бытового труда взрослых дома и в детском саду |
Иллюстрации, изображающие инструменты (ножницы, иголки, пила и т.д.) |
Контурные и цветные изображения предметов |
Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды |
В «Центре познавательного развития» НЕ используются предметы из стекла, предметы диаметром менее 3 см |
Предметы и игрушки выполнены из разного материала (дерево, пластмассы, металла, ткани, резины, меха и др.), имеют разные размеры, фактуру, цвет, звучание |
Предусмотрен максимальный уровень размещения оборудования |
Обеспечен свободный доступ детей к материалам и пособиям |
«Центр познавательного развития» расположен вблизи источника естественного света (окна) |
Осуществляется сменяемость материала по мере изучения, подобран знакомый детям материал, предназначенный для закрепления |
Материал размещен мозаично, в нескольких местах, чтобы дети не мешали друг другу |
Подобраны предметы таких размеров, чтобы ребенку было удобно с ними манипулировать |
«Центр познавательного развития» частично изолирован от других центров |
Предусмотрены задания различной степени сложности |
Созданы условия как для самостоятельной работы, так и для занятий со взрослыми |
Имеется в наличии материал на подгруппу детей |
«Центр воды и песка»
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) |
Набор для экспериментирования с водой: |
|
|
|
|
Набор для экспериментирования с песком: |
|
|
|
|
|
|
|
Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды |
Соответствующая высота размещения оборудования |
«Центр воды и песка» располагается рядом или вместе с «Лабораторией», а также в непосредственной близости от «Центра познавательного развития» и «Центра природы» |
Оборудование расположено так, чтобы легко было проводить уборку и чтобы дети могли подойти к месту игры с любой стороны |
«Лаборатория», или «Центр экспериментирования»
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) |
Камни, земля, глина, снег (зимой) |
Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения (пустые пластиковые бутылки, банки) |
Стол с клеенкой |
Подносы |
Клеенчатые фартуки и нарукавники на подгруппу детей |
Пластичные материалы, интересные для исследования и наблюдения предметы |
Формочки для изготовления цветных льдинок |
Материалы для пересыпания (фасоль, горох, крупы, макароны) |
Трубочки для задувания, просовывания |
«Волшебный мешочек» |
Игрушка «Мыльные пузыри», различные соломки и трубочки для выдувания мыльных пузырей |
Магниты |
Электрические фонарики |
Бумага, фольга |
Ведерко с дырочкой на дне |
Паролоновые губки разного размера, цвета, формы |
Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды |
«Лаборатория» размещается подальше от игровых зон |
Деятельность в «Лаборатории» осуществляется под руководством воспитателя |
Стеклянное оборудование размещается в закрытом шкафу, а пластмассовые – в открытом и предназначается для самостоятельного использования детьми |
«Лаборатория» располагается всегда вблизи источника света |
«Центр природы»
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) |
Дидактическая кукла с набором одежды по временам года |
Макеты: «У бабушки в деревне», «На лугу», «В лесу» |
Коллекция камней, ракушек, семян |
Игротека экологических развивающих игр |
Библиотека познавательной природоведческой литературы |
Картины-пейзажи с изображением всех времен года |
Иллюстрации, изображающие различные состояния погоды |
Реалистически выполненные игрушки-животные ( лиса, заяц и т.п.) |
Муляжи овощей и фруктов (огурец, помидора, морковь, яблоко, др.) |
Календарь погоды; календарь природы |
Материал для развития трудовых навыков (лейки с длинным носиком для полива цветов на клумбе,маленькие деревянные лопатки для уборки снега, тазики для воды, пластмассовые ведерки) |
«Зеленый огород» в поддонах на окне (выращивание рассады) |
Иллюстрации с изображением кустарников, деревьев, трав, цветов; иллюстрации изображающие условия, необходимые для роста и развития растений и животных, иллюстраций с изображением растений различных мест произрастания ( огорода, цветника, луга, леса ) – кустов, деревьев, трав, иллюстрации с изображением частей растений (корень, стебель, листья, цветок, плод), иллюстрации с изображением сезонных состояний растений и животных |
Иллюстрации с изображением зверей (домашних и диких, мест их обитания), птиц. |
Растения, характерные для разных времен года (ветки вербы – весной, букеты желтых листьев – осенью и т.д.) |
Серия тематических картин «Животные и их детеныши» (собака со щенком, кошка с котятами…) |
Серия тематических картин «Обитатели леса» (реалистическое изображение животных и птиц: заяц, лиса, волк, белка, ёж, медведь и пр.) |
Макет-панорама леса в разные времена года: «Лес зимой», «Лес летом», «Лес весной», «Лес осенью» |
Деревянные брусочки (спилы), различных пород дерева, разных размеров |
Кормушки и корм для птиц |
Дидактические игры природоведческой тематике |
Соблюдение требований и условий организации развивающей предметно-пространственной среды |
«Центр природы» располагается вблизи «Лаборатории» |
Обеспечен свободный доступ к объектам и материалам |
Пособия обеспечивают максимальной для данного возраста развивающий эффект |
Весь материал делится на несколько функционально равнозначных комплектов и периодически в течение года меняется, чтобы вызвать у детей интерес к новым или немного подзабытым материалам |
Методическая литература:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100»;
- Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 12 «Звездный»;
- Пособие С.В. Паршина, С.А.Козлова, А.А. Вахрушев, Т.Р. Кислова «По планете шаг за шагом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитания и обучения детей с нарушениями речи 5-7 года жизни для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта
Представлена рабочая программа учителей-логопедов, работающих с детьми в условиях логопункта. Программа написана с учетом ФГТ....
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Конспект итоговой мероприятия в форме квест игры Тема: «Знатоки природы» Образовательные области: «Познавательное развитие» - «Юный эколог» + «ознакомление с окружающим миром» в старшей группе «Сказка»
Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.Образовательная:- закрепление и обобщение знаний на...
Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 6-7 лет «Капитошка» за 2020 – 2021 учебный год
Анализ педагогической деятельности группы общеразвивающей направленности 6-7 лет «Капитошка»за 2020 – 2021 учебный год...
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай».
Конспект ОД по познавательному развитию – ознакомление с окружающим миром для детей средней группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ОНР).Тема ОД: «Город свой люби и знай&raqu...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
Цель: Сформировать у детей представления о растениях, их значимости в жизни человека, систематизировать ранее полученные знания о растениях.Задачи: ...
Консультация для родителей по познавательному развитию детей через ознакомление с окружающим миром в старшей группе.
Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги....